Жертвы теракта на Дубровке получат ущербную компенсацию

Разбирательства претензий жертв и росдственников погибших во время захвата заложников на представлении мюзикла "Норд-Ост" в театральном центре на Дубровке все больше напомнает дурной фарс. При этом все красноречивее высвечивается своеобразный "коллективный портрет" нашей власти. Спору нет, даже правительство Москвы не готово к тому уровню компенсаций, который затребовали сами жертвы и их адвокаты. Но кто мешал чиновниками хотя бы по-людски отнестись к пострадавшим?

Между тем низкая квалификация юристов московских властей и упрямство некоторых столичных чиновников привело власти прямо-таки к "потере лица". Никак иначе нельзя назвать телевизиооные интервью мэра Москвы Юрия Лужкова, в которых он по сути сказал, что жертвы теракта как бы надеются нажиться на московском бюджете за счет ущемления прав всех остальных москвичей. Чинуши из мэрри просто-таки подставили шефа. И все равно выясняется, что компенсации жертвам теракта московскому правительству заплатить все равно придется. Для чего, спрашивается, позорились?

Тверской суд Москвы в пятницу удовлетворил часть исков пострадавших в результате теракта на Дубровке 23-26 октября 2002 года, сообщают РИА "Новости". Столичные власти согласны выплатить истцам лишь часть из заявленных сумм компенсаций материального ущерба в связи с потерей кормильца.

Пострадавшие просили выплатить им ежемесячную компенсацию от 1000 до 20 тысяч рублей и единовременную — от 40 тысяч рублей до 200 тысяч рублей в зависимости от каждого отдельного иска.

В то же время суд выделил в отдельное производство требование истцов о возмещении расходов на захоронение погибших, компенсацию стоимости утерянных вещей, лекарств, а также на уход и питание вследствие утери трудоспособности. Как указал суд, истцам необходимо представить дополнительные доказательства по данным требованиям и уточнить указанные в исках суммы и предоставить расчет компенсаций, передает ИТАР-ТАСС.

Всего в суд было подано 13 исков, из которых были рассмотрены 10, остальные выделены в отдельные производства. Иски были поданы после того, как ранее в суде представители правительства Москвы заявили, что в статье 17 закона "О борьбе с терроризмом", на который ссылаются адвокаты пострадавших, речь идет о необходимости компенсации не морального, а материального ущерба.

В то же время представитель столичного Департамента финансов Юрий Булгаков заявил ранее в суде: "Мы готовы выплачивать часть заявленных требований, так как остальные суммы компенсаций мы считаем необоснованными и ничем неподтвержденными".

По решению суда, все выплаты должны производиться Департаментом финансов правительства Москвы за счет средств городского бюджета. Участвовавшие в споре представители правительства Москвы юристы Андрей Расторгуев и Марат Гафуров спокойно восприняли решение суда, однако от официальных комментариев отказались.

Между тем, один из исков, поданный сторожем Театрального центра на Дубровке Николаем Любимовым, был выделен в отдельное производство, поскольку судья Марина Горбачева посчитала необходимым привлечь в данном случае к участию в споре работодателя и органы соцстраха, поскольку Любимов утратил здоровье, в результате производственной травмы.