Банкам криминал ни к чему

Конечно же, ни одному банкиру (даже и российскому) не хочется "иметь дела" с представителями преступного мира, тем более — с организованной преступностью. Дело это муторное и опасное. Однако, что делать, если ОПГ, оставив дурацкие попытки взять банк под вооруженный контроль, несут в него бешеные деньги? Неужели — выгнать? И что делать, когда невозможно провести грань между пристойным легальным бизнесом и оргпреступностью? Когда одно — это всего лишь обратная сторона другого?

Тем более, не понять этой мучительной проблемы представителям иностранного бизнеса, которые не видели воочию процесса первоначального накопления капитала — только в книжках читали. Вот и приходится высокопоставленным российским финансовым чиновникамм решительно заявлять иностранцам: большинство российских банков заинтересованы в том, чтобы путь в банковскую систему для криминала был бы надежно закрыт.

Об этом заявил зампред Центробанка РФ Виктор Мельников на встрече с представителями деловых и финансовых кругов Германии в Берлине, отметив при этом, что "на российскую действительность нельзя смотреть ни через черные, ни через розовые очки", сообщают РИА "Новости".

"Особенностью банковской системы РФ является, в частности, то, что если в странах Западной Европы она создавалась в течение 300-400 лет, то за плечами банковской структуры новой России всего 10 лет", — указал известный российский эксперт.

Мельников отметил, что по своей технической оснащенности, российские банки "сразу шагнули в 21-й век". Так, по действующему в России законодательству, напомнил он, сведения о подозрительных банковских операциях должны поступать со всей территории страны в Комитет финансового мониторинга /финансовая разведка/ в течение одних суток.

"Это очень короткий срок, учитывая 9 часовых поясов России", — отметил Мельников. Он сообщил, что данная секретная информация направляется в Москву "в дважды закодированном виде, в частности, по оптоволоконной связи". В то же время, по словам Мельникова, "передача аналогичной информации в США длится 2 мес и 40 проц ее направляется на бумажных носителях".

В этой связи замглавы ЦБ РФ напомнил, что с недавних пор Россия является членом ФАТФ — международной финансовой комиссии по борьбе с отмыванием капиталов, и что вступление РФ в эту авторитетную структуру состоялось как раз в Берлине.

"Ни одну страну не проверяли перед вступлением в ФАТФ так дотошно, как Россию. В частности, инспекторы ФАТФ изучали работу десятков российских банков в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Первоуральске", — отметил зампред Центробанка РФ.

По последним данным, с которыми Мельников ознакомил берлинскую аудиторию, из 750 тыс сообщений, поступивших в финансовую разведку России, 200 было передано для дальнейшего изучения в прокуратуру, по 13 из них были возбуждены уголовные дела.

В то же время, профессор Мельников предостерег присутствующих от эйфории, отметив, что не только в России "все новые и новые схемы отмывания "грязных" денег создаются целыми группами высококвалифицированных специалистов — финансистов, юристов, аудиторов".

"Мне приходится заниматься распутыванием этих преступных схем, и я вижу, какие умные люди их создавали", — подчеркнул Мельников.

Остается надеяться, что немецкие бизнесмены отдали должное усилиям, предпринимаемым в России. Между тем, "бизнес с русскими" по прежнему остается для иностранных предпринимателей очень серьезной проблемой. По мнению экспертов, сами российские методы ведения бизнеса, которыми пользуются легальные российские компании, кажутся иностранцам по меньшей мере слегка "мафиозными".

По материалам РИА "Новости" и "ПРАВДЫ,Ру"

Обсудить