Студент загремел в армию из-за глюка компа

На днях Бутырский райсуд столицы прекратил уголовное дело в отношении альтернативщика Василия Куликова. Его обвиняли в уклонении от службы. Между тем его товарищ по борьбе, Даниил Александров, насильно привезенный в воинскую часть и вскоре ее самовольно покинувший, на минувшей неделе был объявлен в розыск.

Делом Василия Куликова Бутырская районная прокуратура Москвы занималась полгода. Парень, будучи членом общины Церкви Иисуса Христа, утверждал, что ему нельзя брать в руки оружие. Следователь Алексей Манаков в свою очередь полагал, что до вступления в силу закона об альтернативной службе всем призывникам положено идти только на военную. В декабре минувшего года дело «уклониста» Василия Куликова дошло до Бутырского райсуда.

Заседание началось с того, что «обвиняемый» подал судье ходатайство с просьбой прекратить уголовное дело в связи со вступлением в силу 1 января 2004 года закона об альтернативной гражданской службе. Судья Светлана Грымова ходатайство приняла, объявила перерыв и ушла совещаться сама с собой. Через четверть часа она вышла из совещательной комнаты и объявила, что ходатайство удовлетворено. То есть уголовное дело по обвинению Василия Куликова «в уклонении от прохождения военной или альтернативной гражданской службы» – именно так звучит статья обвинения – прекращено. Решение судьи с улыбкой встретили не только немногочисленные альтернативщики, пришедшие поддержать товарища, но даже присутствовавшая в суде представитель прокуратуры.

Другой борец за альтернативную службу, Даниил Александров, сейчас разыскивается московской милицией за дезертирство. Парень заинтересовался альтернативной службой после отчисления из университета, подготовил соответствующее заявление и стал ждать повестку из военкомата. Но вместо повестки рано утром 26 декабря к нему домой пожаловал участковый милиционер и доставил парня в военкомат Академического района Москвы. Даниил утверждает, что никакая призывная комиссия в военкомате в этот день не заседала и подавать заявление об альтернативной службе было попросту некому. В течение дня Даниила и еще нескольких доставленных вместе с ним «уклонистов» успели доставить сначала на городской сборный пункт на Угрешку, а затем – в воинскую часть в город Ковров Владимирской области.

Впрочем, прослужил в армии Даниил лишь полторы недели. 6 января к нему в часть приехала мама вместе с младшим братом. Даниила отпустили за территорию части погулять вместе с родными, взяв предварительно в залог мамин паспорт. Больше Даниила в части не видели. Его мама пришла на следующее утро, сообщила, что сын уехал домой, и потребовала обратно свой паспорт. После четырехчасового скандала военные паспорт отдали. А домой к Даниилу направили наряд милиции. Милиционеры вернулись ни с чем – по официальному месту жительства парня не оказалось.

Сейчас он скрывается у знакомых. Заявление Даниила об альтернативной гражданской службе подано в военную прокуратуру Московского военного округа. Парень также утверждает, что его нельзя считать дезертиром, так как «он был призван с нарушениями закона и, следовательно, не является военнослужащим». Под нарушениями закона Даниил имеет в виду то, что ему «не предоставили возможности обжаловать решение призывной комиссии, которой, собственно говоря, и не было». Не проводилась в военкомате надлежащим образом и медицинская комиссия. Даниил утверждает, что ему так и не была вручена повестка под роспись, «даже в деле на данный момент лежит повестка без моей подписи».

Лидер движения «Против насилия» Сергей Сорокин признает, что многими из тех, кто сейчас борется за право проходить альтернативную службу, движет желание просто выиграть время, а затем добиться освобождения от службы каким-то еще способом, например, через поступление в вуз. А сами альтернативщики говорят, что все зависит «от условий альтернативной службы, которую им предложат». Работать на низкооплачиваемых должностях ребята согласны, а вот «горшки выносить на Севере» не хочет никто.

"Новые Известия"

Обсудить