Короли и королевы пошлости-2003

Минувший год дал нам, по крайней мере, три примера того, как бездумная промо-компания запятнала перспективные проекты. Самым безвкусным поп-проектом можно считать пресловутую Верку Сердючку.

В 2003-ем году слово «пиар» окончательно вошло в активный словарный запас. Не удивительно, если скоро начнут издаваться детские книжки со стихами типа: «Мы с Тамарой ходим парой – занимаемся пиаром». Нельзя сказать, что это явление наносит сплошной вред, но в период дикого капитализма пиар бывает преимущественно тёмных тонов. Самым безвкусным поп-проектом можно считать пресловутую Верку Сердючку. Пока талантливый актёр Андрей Данилко вёл на ТВ программу «СВ-шоу», никаких особых претензий к нему не возникало. Как только, он начал раскручивать дебютный диск, все враз заговорили о его связях с гей-тусовкой и наклонностях трансвестита. Данилко же косвенно подтверждал эти слухи своим вздорным поведением. Капризная Сердючка чует что её слава мимолётна и берёт от жизни всё, заселяясь в президентские апартаменты и заказывая себе в номер немыслимые деликатесы. На кого рассчитан весь этот «будничный цирк в рабочем квартале» – непонятно. Промоутеры Сердючки на все лады хвалят зажигательные цыганские дудки и неповторимую атмосферу сельского застолья, которую Верка создаёт на концертах. Но те, кто хоть краем уха слышал Эмира Кустурицу, Гарика Сукачёва и группу Zdob si Zdub, понимают, насколько сердючкина цыганщина вторична. А Верка всё не унимается: «Лёня, «Раммштайн давай!» На нетрадиционную сексуальную ориентацию попытался сначала сделать ставку и продюсер «ТаТу» Иван Шаповалов. До поры до времени это прокатывало, но Катя и Лена оказались неважными актрисами, и Шаповалов в итоге начал лепить скандал из всего, что попадётся под руку. Последние жёлтые таблоиды уже пестрели нелепыми заголовками: «Татушки» курили в Японии». Скандала не вышло, потому что «татушки» действительно курят. Только не в прямом, а переносном смысле, так как фанаты, похоже, окончательно потеряли к ним всякий интерес. В отличие от «хулиганистых» Сердючки и «ТаТу», примерная Валерия сделала ставку на традиционные семейные ценности. Ход, казалось бы, беспроигрышный, потому что наш народ падок до «бабьего плача». Однако, выстраивая миф о брошенной женщине, окружение певицы допустило минимум две роковые ошибки. Во-первых, настоящая русская мученица не мыслима без способности прощать – Валерия же, огульно обвиняющая Шульгина в мнимых преследованиях, сочувствия не вызывает. Во вторых, слишком уж быстрым и ходульным оказался её путь к женскому счастью… Если бы героиня фильма «Москва слезам не верит» всего достигла за полтора года, режиссёр Меньшов никогда не получил бы Оскара.

КМ.RU

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *