Ингушетия. 14 женщин-врачей записали в шахидки. Для отчетности

Сотрудницы Международного медицинского корпуса, проживающие в Игушетии, уже давно записаны в террористки. Вот уже полгода 14 женщин-врачей упорно называют шахидками. Их ищут, сбившись с ног. Фотографии женщин красуются в аэропортах и на вокзалах. При этом спецслужбы сами давно признались, что ошиблись. Но вряд ли об этом знает каждый оперативник, проявляющий бдительность, пишет "Новая газета".

В начале марта один из руководителей медицинского корпуса, прилетев в "Шереметьево", обнаружил фото своих сотрудниц на стенде около линейного отдела милиции. Он с изумлением прочитал, что его подчиненных ищут по подозрению в террористической деятельности, а именно — подготовке теракта, аналогичного взрыву в московском метро 6 февраля 2004 года. Под фотографией педиатра Анны Ужаховой стояла приписка, что она является одной из жен Шамиля Басаева. На самом деле она замужем за другим человеком, и у нее пятеро детей. Врачи, естественно, занервничали и стали обращаться в разные инстанции. Главный милиционер Москвы Владимир Пронин (именно по Москве тогда распространяли листовки о поиске террористок-врачей) сообщил, что никого из них в розыск не объявлял.

Ниже приводится ответ начальника ГУВД Пронина на запрос депутатов Народного Собрания Ингушетии по поводу нарушения прав человека в отношении сотрудниц Международной организации "Интернэшнл Медикал Кор" - врачей из Ингушетии.

По факту размещения фотографий гражданок Аушевой Людмилы Магометовны, Мальсаговой Фатимы Саварбековны, Яндиевой Тамары Борисовны, Албогачиевой Маддан Султан-Гиреевны, Долгиевой Хавы Гельясовны, Могушковой Моти Абасовны, Юсуповой Мареммы Магометовны, Шишхановой Бирлант Абдулаховны, Яндиевой Радимхат Руслановны, Хутиевой Мадины Асланбековны, Мухиевой Фатимы Беслановны, Ужаховой Анны Курейшевны, Тимурзиевой Марьям Умаровны, Баталовой Зинаиды Беслановны на досках объявлений в органах внутренних дел проведена служебная проверка, в ходе которой установлено, что информация об их возможной причастности к совершению диверсионно-террористических актов вместе с цветными фотографиями поступила из ФСБ России для использования в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий антитеррористического характера, в преддверии подготовки и проведении выборов Президента Российской Федерации.

Согласно имеющимся указаниям МВД России и ГУВД г. Москвы, вся поступающая информация о лицах, планирующих совершение террористических актов, немедленно доводится до всего личного состава подразделений Московского гарнизона.

Указанные сотрудницы Международного Медицинского Корпуса органами милиции в розыск не объявлялись.

После проведения проверки и установления непричастности врачей к террористической деятельности, ГУВД г. Москвы приняты все меры по изъятию фотографий из обозрения. В настоящее время по данному факту Прокуратурой г. Москвы проводится служебная проверка.

От лица главного управления внутренних дел г. Москвы приношу свои извинения сотрудницам Международного Медицинского Корпуса "Интернэшнл Медикал Кор".

В.В. Пронин, начальник ГУВД г. Москвы

Милиционеры перевели стрелки на центр "Т", оттуда, собственно, пришла ориентировка на врачей. Центр "Т" также не взял на себя ответственность за ловлю "врачей-шахидок" и перевел стрелки на "старших братьев" с Лубянки.

ФСБ свалила все на террориста Хамзата Тазабаева: в его схроне вместе с оружием и взрывчаткой были также найдены список врачей и цветные фотографии, те самые, что в это же самое время были наклеены на личные дела врачей и хранились в офисе International Medical Corps. Поскольку с террориста Тазабаева спросу нет, дело на том и заглохло, пишет издание.

Сами жертвы провокации были все время доступны. В ФСБ знали их адреса, и прийти к ним за разъяснениями или, на худой конец, арестовать — ничего не стоило. Поэтому "врачи-шахидки" считают теперь, что вся история была специально придумана ведомством Патрушева, чтобы сделать работу медицинского корпуса на территории Ингушетии и Чечни невозможной, но сделать это — чужими руками.

По материалам российских СМИ