Московские менты открыли сезон охоты на гостей столицы

О том, что главной угрозой безопасности россиянина сегодня становится милиционер, говорилось и писалось много. Случаев, подтверждающих вседозволенность и хамство блюстителей порядка, как следствие их безнаказанности, во всех регионах РФ достаточно. О причинах и корнях такого их поведения ниже. Сначала же для большей наглядности приведем примеры.

В ноябре 2000 года в Москве двое работников органов ВД задержали и арестовали дагестанца (москвича). При задержании в карманах плаща (!) обнаружили гранату и сверток с белым порошком. "Террорист и наркоман" был доставлен в ближайшее отделение милиции Юго-Восточного административного округа г. Москвы. Кстати, окружным УВД тогда руководил нынешний глава столичной милиции Пронин. После "следственных мероприятий", длившихся около 6 часов, после полуночи клиент был отпущен. "Если к 2 часам ночи в условленное место не принесешь 10 000$ , оформим побег и будет хуже!" - было сказано "террористу". Приехав к Цирку на Цветном бульваре (где договорились передать эту сумму), что рядом с МВД РФ в 2 часа ночи я застал лишь "регулировщика", который всячески пытался связаться с ментами, но так до самого утра я и не смог встретиться с ними. И этот "регулировщик" как ни странно, оказался дагестанцем.

На следующий день, как положено, мы с пострадавшим обратились в управление собственной безопасности МВД РФ и оставили заявление о случившемся с указанием фамилий сотрудников, номеров отделения и кабинета, где проходили "следственные мероприятия", фигурировал в этом заявлении и ночной "регулировщик". Результат — нулевой. Возможно, развитие событий в положенном русле помешали бы Пронину продвинуться в руководители ГУВД, потому и ушло все это в архив? Легкие телодвижения работников этой службы, вопросы-допросы жертвы спустя месяц после подачи заявления. Можно сказать, что не было как такового следствия, ибо не провели даже очной ставки с опознанием героев ночной операции "Вихрь-Антитеррор". Мало того, не было реакции и на публикацию на сайте Правозащитного Центра "Мемориал" ("Милицейский рэкет на Нижегородской"). И один из участников этого ночного антитеррора был с удостоверением МВД Дагестана (похоже, там эта сфера поделена между работниками и не всем достались клиенты).

Работники ППС московской милиции прямо-таки охотятся за людьми с неславянской внешностью. Вьетнамцы, азербайджанцы, таджики, грузины, китайцы — основные кормильцы и доноры московской милиции. Чего проще — узаконить пребывание иностранцев на территории Российской Федерации введением экономических мер для пополнения бюджета страны и строгого контроля за малейшим криминальным телодвижением прибывших. Одно крупное нарушение за время пребывания в России — занес в компьютер в группу невъездных лет на 10, и домой! Такой закон и упорядочивание порядка пребывания иностранцев на территории страны перекроет кормушку тысячам чиновников и потому о принятии подобного закона Госдумой в ближайшее время речи не будет, ибо предлагающих упорядочивание этих и многих других экономических и политических проблем в Госдуме по нашей общей вине меньшинство. Дармовая и бесправная иностранная рабочая сила в Москве применялась (и применяется по сей день) даже в тех знаменитых реставрационных работах в Кремле при П. Бородине. В каких условиях и где они жили, чем они питались, как они лишний раз боялись покидать "зону своего обитания" даже за пачкой сигарет — показывали по телеканалам. Да и не известно, как с ними рассчитывались, платили ли им хоть что-то. Как какого-то бича, алкоголика, пропившего свою квартиру и нашедшего приют у какого-нибудь кавказца в Дагестане или Чечне преподносится как рабство. Человек бросил пить, выполняет посильную работу тому, кто его приютил. Рабство. Карается законом. А использование бесправных рабочих сотнями и тысячами на объектах Москвы и С-Петербурга?..

В апреле этого года у ст. метро Тимирязевская работниками ППС Северного округа Москвы был остановлен для проверки документов гражданин России Давитадзе Гурам Зекериевич, 1954 года рождения, проживающий в нескольких сотнях метров от станции метро. Гурам более 25 лет живет и работает в Москве, тем не менее у неговыраженный грузинский акцент, что явно порадовало старшину Уварова. Несмотря на наличие российского паспорта с московской пропиской, вместе несколькими азербайджанцами и таджиками, Гурама затолкали в спецмашину и доставили в ... 4-й вытрезвитель на Бескудниковском бульваре! Инвалида 2-й группы — 10 лет назад он получил тяжелую производственную травму, перенес нейрохирургическую операцию на черепе, чудом остался жив из-за травмы полученной во время выполнения ГОСУДАРСТВЕННОЙ работы! Кроме того, страдает ишемической болезнью сердца, из-за чего постоянно ходит с целой аптечкой различных лекарств, а алкоголь ему и в праздники противопоказан, мало того, панически вынужден соблюдать все рекомендации врачей, ибо инвалидность-то не купленная! И еще особенность характера Г. Давитадзе — такая же паническая, граничащая с педантичностью законопослушность и абсолютная вера в то, что "моя милиция меня бережет"! Потому в социалистические времена каждый праздник он ДОБРОВОЛЬНО уходил в ДНД, то патрулировал на дорогах, помогая ГАИ-шникам, то ходил с дежурными группами милиции, задерживая нарушителей общественного порядка — был юным другом милиции! В вытрезвителе его, как и положено, раздели до гола, осмотрели майор со старшим лейтенантом, вывернули все карманы, обнаружили среди прочих документов, денег и книжку об инвалидности. Врач-нарколог, измеряя давление поняла, что перед ней не совсем здоровый человек. Тем не менее, уходить ему пришлось из вытрезвителя не с извинениями работников ВД, а с нижайшим поклоном и благодарностью, ибо, как он полагал, он легко отделался. Но не долго радовался Г. Давитадзе. Выйдя из вытрезвителя он обнаружил, что он лишился 100 долларовой бумажки. Дальнейшая история в описании не нуждается, и сегодня он не теряет надежду, что удастся вернуть эту купюру. Оптимист.

Между этими двумя фактами три года, у них оперативная разработка с оборотнями и мздоимцами шла, якобы, 4 месяца. И это не единичные случаи, а всего лишь два случая из множества мне известных. А сколько таких случаев известных каждому читателю? А сколько жертв милицейского рэкета в стране?

Это СИСТЕМА. Бороться с ней сменой министра или арестом десятков чиновников невозможно. Потому-то и смахивает это все на кампанию. Начавшуюся предвыборную PR-кампанию партии власти. Потому и начинаешь думать — хоть бы ежеквартально шли эти выборы, чтобы не наступали четырехлетние перерывы в борьбе с коррупцией. Принимая такие акции за чистую монету, мы от выборов до выборов голосуем за ту же самую власть, которая любого из нас в любой момент и в любом месте может положить мордой об асфальт. Поддаваясь научно разработанным предвыборным технологиям (читай: технология обмана избирателей) мы голосуем за тех же представителей коррумпированной власти, превращая их на 4 года в представителей народа, что опять-таки мы оставляем ИХ власти право надеть на нас наручники перед старыми и больными родителями, перед беременной женой, перед несовершеннолетними детьми. Сегодня в Москве за возможность учиться в Школе Милиции родители через целую цепь знакомых и приятелей дают до 2000$ взятки. Это если эта цепь знакомых выйдет на тех, от кого зависит поступление в эту школу. На бюджетное отделение юридического факультета университета, откуда в основном выходят работники правоохранительных органов, ставки намного выше. Вот и выйдут из стен этих учебных заведений готовые правоУщемительные работники. Надежда только на тех, кто осознает порочность этой системы и начнут "зреть в корень".

Это, наконец, ЭХО ЧЕЧЕНСКОЙ КАМПАНИИ, не самый худший и не самый страшный бумеранг наших действий на Кавказе. Ибо уроки пренебрежения элементарными правами человека, уничтожение достоинства личности мы прошли на учебном полигоне Чечни и Дагестана, где человеческая жизнь и его достоинство были приравнены нулю. Сегодня лишиться жилья, имущества, самой жизни в Чечне проще простого.

А министр ВД празднует победу. "Ряды милиции очищаются!". "Мы и дальше будем бороться!". Десяток мздоимцев и оборотней ждет суд. Продажный суд, как накануне выразился сам министр.

Абдурашид Саидов
Дагестанская правда

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Обсудить