Политический труп Семигина тащит за собой своих убийц

Судя по всему, дело Семигина — конченное. Со стороны КПРФ отступать просто уже и неловко — далеко зашли. Вице-спикер и исполнительный секретарь НПСР еще потрепыхается, конечно, но, похоже, даже ему ясно, что партия у него получилась безвыигрышная. Самое неприятное для него — это то, что на фоне стремительно развивавшейся карьеры, на самом ее пике он вдруг оказался форменным политическим трупом. Без всякой надежды на реанимацию.
Сложилось так положение, что, откинув регалии и степени, надо посмотреть на себя и решить, а кто ты есть сам по себе?
Объективка Геннадия Викторовича дала бы сто очков форы даже Леонардо да Винчи.
Скромный паренек из городка Дунаевцы Хмельницкой области гением всех времен и народов не был. В 1985 с отличием окончил Рижское высшее военно-политическое училище по специальности "историк-политолог". В 1985 — 90 служил в армии, но за пять лет больших чинов не выслужил, вышел в запас старшим лейтенантом. И вот тут в нем открылась просто ломоносовская страсть к знаниям: в 1993 он оканчивает Московский юридический институт по специальности "правоведение" с присвоением квалификации "юрист" и Финансовую академию при Правительстве РФ по специальности "экономист по банковскому делу международных финансовых валютных операций". В этом же году он защищает кандидатскую диссертацию по политологии. А вскоре не заставила себя ждать и докторская. Но еще до нее ученый Семигин стал членом академий, которых, надо сказать, расплодилось довольно много и все запомнить нет никакой возможности: действительный член Академии социальных наук РФ и Академии политической науки РФ, член-корреспондент Академии естественных наук РФ.
Что любопытно, одновременно с геракловыми подвигами на ниве наук, Г.В.Семигин занят серьезным бизнесом, расположенным неподалеку от сегодня подзабытых, а в то время очень значительных фигур Ивана Силаева, Михаила Малея, Руслана Хасбулатова и Александра Руцкого. В 1990 создал "Центр экономики", а в конце 1990 — Российский акционерный концерн "АКРОС". В 1991 учредил Российскую финансово-промышленную группу, которая объединила целый ряд частных структур. В 1991 выступил с инициативой создания Конгресса российских деловых кругов. В сентябре 1991 был включен в состав Совета по предпринимательству при Президенте СССР. Осенью 1993 вошел в состав Круглого стола бизнеса России. С начала 1994 — член клуба "Реалисты".
Член правления Российского союза промышленников и предпринимателей.
Правда, Леонардо да Винчи был еще искусным фехтовальщиком, но и тут куда ему до Семигина, который занимается боевыми искусствами, плаванием, бегом, теннисом, имеет восемь спортивных разрядов, кандидат в мастера спорта по боксу, дзюдо, мастер спорта по каратэ, по которому был чемпионом СССР в 1982-м году... Стоп, стоп!

Каратэ в те годы в СССР только появлялось, уровень соревнований был крайне низкий, поэтому возможно, что чемпиону страны в этом виде спорта присваивали всего лишь звание мастера, а не мастера спорта международного класса, как в более развитых видах. Тем более, что многие документы федерации каратэ были утеряны, когда в 1984-м году этот вид спорта оказался на несколько лет под запретом, а видные мастера — под следствием.

Но Семигину ничто не помешало продолжать учебу в военно-политическом училище. Может быть, секрет в том, что среди победителей и даже призеров 2-го чемпионата СССР по каратэ в Таллине фамилии Семигина не числится?
Ну и тем более странно быть чемпионом СССР, признанным мастером — и гордиться наличием восьми смешных разрядов. Все равно, как сказать "член-корреспондент РАН, профессор, обладатель аттестата зрелости". Все это довольно точно характеризует человека психологически. Например, зачем, будучи кандидатом политологии, еще получать диплом юриста и экономиста? Три высших образования лучше, чем одно только в глазах того, кто не имеет и законченного среднего. Именно поэтому у нас довольно много "докторов" и "кандидатов", никогда не учившихся в вузах.
Тем не менее — факт: целых три академии сочли за честь поиметь Семигина в своих членах. Видимо, сей муж зело прославлен своими научными трудами, ибо в академики берут не по факту наличия дипломов и аттестаций, а благодаря уникальным заслугам в научной области. Однако труды прославленного научного деятеля не слишком обильны и вниманием научной общественности как-то обделены.
А уже будучи вице-спикером, Г.В.Семигин возглавил самый настоящий институт, бывший ИМРД, теперь Институт сравнительной политологии. Между прочим, выиграл в конкурсе у В.Лукина, который по всем параметрам более известен в политологическом сообществе. То есть понятно — выиграл не в творческом конкурсе, а в финансовом тендере. Приход великого ученого в стены заведения ознаменовался увольнением в тот же день Бориса Кагарлицкого, действительно известного в ученом мире. Впрочем, будучи обладателем не только дипломов и степеней, но и реально издаваемых в России и за рубежом книг, Кагарлицкий не пропал. А вот Семигин... Удивительно, но будучи одним из первых лиц Государственной думы, он до сих пор ухитряется быть практически неизвестным широкой публике. Даже лицо его наличествует в Интернете всего в одном месте — на официальной карточке сайта Думы, а фотохроника ИТАР-ТАСС при запросе, чтобы проиллюстрировать газетную статью о нем, дала отказ. Хотя масса официальных документов подтверждает то, что Семигин — известный человек!
Еще Геннадий Семигин возглавляет "теневое правительство оппозиции". Что уж вовсе похоже на анекдот, поскольку идея создания "теневого кабинета" принадлежит заклятому недругу Семигина — Александру Проханову. Именно с его легкой руки появились метериалы этого "тайного" правительства оппозиции, которые, тоже "тайно", готовились Михаилом Делягиным и мной, а редактировались Антоном Суриковым. Потом мы сбросились долларов по пятьсот и издали эти материалы отдельной брошюрой. И вождем на фракции КПРФ было объявлено, что каждый коммунист должен изучить эти материалы с карандашом в руке.
А потом появился Геннадий Семигин и "приватизировал" проект теневого правительства. То есть просто забрал все наши труды и присоединил их к своему портфолио академика трех академий. Это даже не обидно, поскольку старались вроде бы не для себя. Но и не для Семигина же...
К чему все это?
Да все к тому же, к брезгливости. Ну, да, прозрели, обнюхали руку, из которой брали деньги — плохо пахнет. Интересно, а куда смотрели избиратели, куда глядели тысячи рядовых и не очень рядовых коммунистов? Ведь видно же было за версту, что за "гения всех времен и народов" тащит партия на своем горбу?
Кстати, из отдаленных последствий победы партии над Семигиным, есть одно очень специфическое. А какова теперь судьба НПСР?
Дело в том, что таяние НПСР началось, кажется, с момента его образования. Но несмотря на это, в сознание избирателя накрепко вбита связка КПРФ-НПСР, от которого НПСР на сегодня почти ничего не осталось.
На первом съезде в 1996-м году соучредителями движения были 44 партии и общественные объединения (14 федерального уровня, 13 — межрегиональных и 17 региональных), на втором участвовало 1007 делегатов, представлявших 34 общероссийских и 15 межрегиональных общественных объединений, входящих в НПСР. На третьем же, где впервые появляется Семигин, участвовало только 267 делегатов, представляющих 89 региональных организаций Движения. При этом из НПСР последовательно были вычищены "Духовное наследие" Подберезкина, селезневская Россия и ряд других. Фактически, кроме аграриев в НПСР остается разве что Апарина с союзом патриотических женщин, поскольку С.Глазьев как сопредседатель хоть и представлен как руководитель некой общественной структуры, но по сути речь идет о персональном членстве. Аналогично Е.Драпеко, А.Чекис, С.Савицкая. Персонально присутствует в НПСР и его еще один сопредседатель А.Проханов. Всем этим достойным и уважаемым людям как-то неудобно оставаться в роли генералов без армии. С другой стороны, взять и тихо отставить НПСР, забыть о его существовании тоже навряд ли получится, хотя бы потому что именно эта структура и делала оппозицию не только левой, но и народно-патриотической, то есть широкой, не узкопартийной.
Выходит, победа КПРФ над НПСР, как ни крути, может быть представлена как победа Кремля, и Геннадию Семигину полагается три бочки печенья, три ящика варенья и главный буржуинский орден. Вот такой хитрый оказался то ли Семигин, то ли главный буржуин Волошин.
Видимо, на месте старой структуры НПСР срочно нужно создавать что-то принципиально новое, только, упаси господь, не принимать на вакантное место Геннадия Викторовича одного православного предпринимателя, временно проживающего в г.Лондон. Но какое-то новое наполнение этой структуры просто необходимо, иначе безвыигрышная партия Семигина обернется такой же безвыигрышной ситуацией, только для КПРФ.
Может, повнимательней присмотреться к тем, кого КПРФ записала в свои противники, к различным новым левым — Новой коммунистической партии, Партии труда, Национал-большевистской партии, троцкистам, маоистам и прочим "экзотическим" организациям, которые, право-слово, куда лучше будут смотреться в политической структуре, чем общество книголюбов, союз социальной защиты детей или конгресс российских деловых кругов.

Анатолий Баранов.

Автор Анатолий Баранов
Анатолий Баранов — российский журналист, политический деятель левого толка *