«Он уважать себя заставил»

27 фераля Хамовнический суд г.Москвы перенес слушание по иску вице-спикера Думы Г.Семигина к А.Проханову и В.Чикину по поводу нашумевшей статьи "Операция КРОТ". Истец практически полностью переписал свое исковое заявление, ставшее поводом для фельетона Анатолия Баранова "Он уважать себя заставил" в ПРАВДЕ.Ру и перепечатанного в газете "Завтра". Новый вариант иска — новый фельетон...

Накануне суда Минпечати поздравило Александра Проханова с днем рождения в свойственной этому ведомству изящной манере — выписало предупреждение за публикацию интервью с Ахмедом Закаевым. Для тех, кто верит в случайные совпадения, в этом нет ничего странного.
На заседание суда Александр Проханов явился не просто лично, а сопровождаемый Геннадием Зюгановым, который озвучил свое намерение выступить на процессе в качестве свидетеля. Однако слова председателю фракции КПРФ судья не дал. Счел нецелесообразным. Да собственно, выступать было почти не перед кем — судья также отклонил и ходатайство ответчика о допуске в зал суда прессы. Уж какие такие государственные секреты могли быть обнародованы в иске о защите чести и достоинства — бог весть.
Истец в суд лично являться не стал. Хамовники — не Гаага, лицам с высокой самооценкой не к лицу. Да и исход заседания истцу, похоже, был известен заранее.
Представители ответчиков просили месяц на ознакомление с новым по сути исковым заявлением, но судья назначил новое слушание на 5 февраля. Тоже "случайное" совпадение — на 6 число назначено начало очередного пленума ЦК КПРФ, на котором, и это не секрет, Зюганову предстоит выдержать "последний бой" от той части партийной номенклатуры, которую сам вождь неоднократно клеймил под именем неких "купцов".
Сам иск существенно видоизменился — пунктов, которые требуется опровергнуть, стало не 4, как прежде, а целых 11. Причем первые три содержат претензии к тем же фрагментам статьи, что и ранее, но выглядят теперь не как защита чести и достоинства Г.Семигина, а скорее как апология деловой репутации администрации президента:
"1) что Исполком НПСР под руководством Г. Ю. Семигина превратился во "второй центр" власти в НПСР, якобы выстроенный администрацией Президента, которая "внедряет в ряды патриотов своих неявных представителей, эмиссаров своей подрывной политики — "агентов влияния";
2) что деятельность возглавляемого Г. Ю. Семигиным Исполкома НПСР осуществляется в рамках "нового "заговора", спланированного в недрах администрации президента, где засели мастера политических интриг", а также "в штабе "семьи", где Юмашев и Дьяченко стоят на страже олигархических интересов";
3) что возглавляемый Г. Ю. Семигиным Исполком НПСР находится в постоянном взаимодействии с Администрацией Президента Российской Федерации, "получает от нее указания, технологии, финансовые ресурсы", а также, что к деятельности Г. Ю. Семигина и Исполкома НПСР имеют отношение "финансовые средства одного из "металлургических", возможно, алюминиевых олигархов".
Вообще, трудно поверить, что, требуя опровергнуть наличие заговора против оппозиции в "семейной" среде, а также про "недра администрации президента, где засели" и т.д., г-н Семигин всерьез хочет поправить свой имидж среди лево-патриотической оппозиции. А если цели и задачи подразумеваются другие, то что тогда опровергается? Не подтверждает ли формулировка исковых требований самых худших подозрений Проханова и Чикина?
Сама метода составления претензий, когда фразы вырываются из контекста и "разбавляются" комментариями истца, заставляет вспомнить о глобальном потеплении климата, в результате которого погода в Москве стала удивительно похожа на Ашхабад. Правда, в Москве пока журналистов просто удаляют из зала, а можно бы и пригласить куда следует, и поговорить, как надо.
Познания истца в библеистике просто поражают воображение. Вот он пишет:
"5. "... Семигин организовал помпезный банкет, что позволило газетам всласть поиздеваться над "валтазаровым пиром" оппозиции. Кому на руку такая дискредитация НПСР?..." (колонка 2, абзац б).
В данном случае опубликована информация об организации Семигиным Г.Ю. помпезного, т.е. пышного, рассчитанного на внешний эффект, банкета, которая не соответствует действительности, с обвинением Семигина Г.Ю. в дискредитации НПСР.
Кроме того, авторами применено выражение "валтазаров пир", взятое из Библии, где описан пир Валтасара, последнего царя Вавилонии, перед его гибелью, во время которого на стене появились пророчества о его скором конце. Подобные намеки глубоко оскорбительны для Семигина Г.Ю."
Странно, почему намеки Господа Бога царю Валтасару ("мене, текел, фарес") являются оскорбительными для Г.Семигина? И почему за намеки Господа должны отвечать Проханов с Чикиным? Однако, Семигин требует опровергнуть. Что? "10) что "... Семигин организовал помпезный банкет...".
Но банкет-то был, ведь верно? Только, по мнению истца, видимо, не помпезный, "рассчитанный на внешний эффект". А на какой эффект? Внутренний, исключительно пищеварительный? Тогда банкет следовало проводить в семейном кругу, за закрытыми дверями, желательно на кухне. Никто бы не назвал скромный семейный закусон помпезным, тем более, валтасаровым.
Да и какие претензии к Валтасару? Что, сравнивать с ним вице-спикера — того, западло, в смысле унижает честь и достоинство? Впрочем, хорошо, будем впредь сравнивать с персонами не ниже Туркменбаши.
Только следует вспомнить, что большинство населения Росси живет еще очень бедно, и простенькие балычки, икорка, ананасики на столе лучших представителей народа могут восприниматься людьми попроще как роскошь.
Религиоведческие изыскания истца на этом не оканчиваются. Далее он пишет:
6. "... Угрожающе звучат "энциклики", исходящие от Исполкома и лично от Семигина, в которых пытаются "репрессировать" политиков, не согласных с его, Семигиным, мнением..."( колонка 2, абзац 7).
Энциклики — это послания римского папы ко всем католикам по вопросам вероучения, нравственности. Таким образом, в данное выражение авторами вложен следующий смысл:
- от Семигина исходят нравоучения, которыми он пытается репрессировать (наказать, подавить) политиков, не согласных с мнением Семигина.
Подобными утверждениями (обвинениями) авторы пытаются опорочить Семигина Г.Ю. в глазах членов НПСР, общественности, избирателей — сторонников народно-патриотического движения".
То есть, что римскому папе здорово, то вице-спикеру нехорошо. Однако "энциклики" господина Семигина растиражированы прессой, в том числе и газетой "Правда". Видимо, предполагается, что единственно допустимой реакцией на них должен быть немой восторг, в точности как у правоверного католика перед папской буллой. А попытка Проханова и Чикина отнестись к ним критически вызывает судебный иск. Выходит, что сама претензия истца является главным аргументом в пользу ответчиков.
На финал в новом варианте искового заявления г-н Семигин требует со своих обидчиков 4 миллиона рублей. В первом варианте этого требования не было. Но тут же доверенными лицами Семигина подано заявление об отказе от денежных претензий.
Видно, кто-то надоумил видного политика, что ни у "Советской России", ни у "Завтра" таких денег нет, и покрывать судебные издержки, если что, придется из партийной казны. А уверения, что намереваешься восстановить среди соратников попранную репутацию методом опустошения партийной кассы, мягко говоря, выглядят ненатурально.