Чей колобок?

Одна поклонница известной поп-звезды, даже больше — фанатка ее, наверное, заметила недавно, что вышла из концерта обожаемого объекта со смешанными чувствами. Увидев идола вблизи впервые за долгие годы —  не годы —  десятилетия обожания, она обнаружила, что поет для нее не человек, а маска.

Как мало нужно женщинам, чтобы разочароваться в объекте своего поклонения! Об этом подумалось, когда вспомнил о своем, о «мальчиковом» — о политике. Действительно, если женщинам достаточно увидеть, чтобы понять: «король-то голый», то тем, кто в политике «верит», а не продумывает свои выгоды, нужно намного больше.

На протяжении пяти лет «ПРАВДА.Ру» показывала всю экзистенциальность политики, проводимой верхушкой КПРФ, а вслед каждой такой статьи «крепкие партийцы» оставляли свои комментарии: работаем, мол, на Кремль, его администрацию, Чубайса, Потанина, Дерипаску и т.д. и т.п. — устали заносить в картотеки своих виртуальных «хозяев».

Парламентская выборная кампания все расставила по своим местам. Зюганов перестал пересматривать идеи Маркса-Ленина в качестве доктора наук и лидера партии, борется за свое выживание в ней. Ну и еще с некоторыми своими соратниками пытается оправдаться за финансы, вложенные в последнюю кампанию крупными олигархами, да так перед ними и не оправданными. Как утверждают злые языки, речь идет как минимум о пятнадцати миллионах долларов…

Его ближайший соратник Валентин Купцов, как человек куда более циничный, даже и не пытается оправдаться перед однопартийцами за своего протеже Игошина, после выборов из и так небольшой компартийной фракции перешедшего в «Единую Россию». Николай Харитонов, сыгравший на съезде в маленькую матрешку Зюганова, вообще молчит: этому сказать вообще нечего по причине ведомого другими характера.

Впрочем, Харитонов что-нибудь да должен будет сказать: кандидатская должность обязывает. Вопрос только вот в чем: а потянет ли им сказанное хотя бы на два процента поддержки от всего населения России? Удастся ли до них дотянуть?

Левое движение в России разгромлено, и не по объективным причинам: проблем в стране больше, чем эффективных решений. Неестественная убыль населения, все более дорожающее жилье, жилищно-коммунальные услуги, продукты. И — явное предательство тех, кто, пользуясь брендом Коммунистической партии, работал все последнее десятилетие на себя, на свой карман (достаточно, скажем, взглянуть на шикарный особняк того же Валентина Купцова, официально не имеющего никаких доходов, кроме думской зарплаты).

Удивительно вот что: все те предательства, что совершались ранее, — не последние. На это указывают последние события, происходящие как внутри КПРФ, так и в левом движении России в целом.

Что делают люди, которые не могут в одиночку добиться поставленных целей? Простой вопрос, казалось бы, для каждого, а для левых думать тем более не надо много и долго: есть известный лозунг, чуть больше десяти лет назад присутствовавший над логотипом всех газет, выходящих в Советском Союзе. То есть все, казалось бы, просто и ясно. А что делают лидеры КПРФ на съезде, состоявшимся после объявления итогов парламентских выборов в стране?

Съезд ведущей российской левой партии раскалывается. На нем не анализируются причины провала, недостатки работы, не делаются выводы на будущее. На нем… выдвигаются кандидаты в президенты страны. Зюганов, как пишут средства массовой информации, впервые… плачет, затмевая этим действом снискавшего себе прозвище «плачущего большевика» Николая Рыжкова. Даже этот новый «плач Ярославны» помогает лишь на какой-то десяток голосов выиграть протеже Зюганова Николаю Харитонову победить Геннадия Семигина, которого «вождь» назвал для большей чернухи «буржуем». Тем не менее, за «буржуя» голосуют крупнейшие — Московская и Красноярская — организации КПРФ, впрочем, и многие другие.

При всех этих потешных выборах никто не говорит о программах кандидатов. Даже для прессы, которая могла бы донести их важнейшие пункты до избирателей. Чтобы те, в свою очередь, если б и не запомнили программы, то хоть бы сделали вывод: там не только грызня за посты идет, там обсуждают и более существенные вопросы, касающиеся стратегии развития страны. Нет, со стороны Зюганова все ограничилось тем, какой шикарный у Семигина галстук (как будто у него дешевле), и какой верный партии Харитонов. Ну а последний, сыгравший немалую роль в расколе Аграрной партии, призывавший ранее соратников к бойкоту выборов, оперативно пересмотрел свои взгляды на этот вопрос.

От кандидата КПРФ требовалось совсем немного условий. Первое — он должен быть молодым и энергичным просто по определению: лидеры левых не могут быть старыми и больными. Второе: он должен либо уметь добиться от власти решения наболевших вопросов через организацию протестов, восстания, революции, в конце концов, либо — в самом своем мягком варианте — уметь решать эти вопросы через сотрудничество с властью. И третье: он обязан оправдывать ожидания своих сторонников. Речами, поступками, устремлениями.

Если с этой точки зрения рассматривать двойку лидеров, за выдвижение которых голосовали делегаты съезда КПРФ, то усиленно думающий перед телекамерами над вопросами корреспондентов Николай Харитонов ну никак под эти условия не подходил.

О Семигине мало что известно, кроме, пожалуй, публикаций в «ПРАВДЕ.Ру», написанных нашими корреспондентами с субъективных позиций. Сам Семигина не слышал, не говорил с ним. И хотя бы поэтому считаю, что обвинения Зюганова того, кого он еще недавно называл одним из самых перспективных политиков в Компартии, несостоятельными. По большому счету: разве дело в галстуке, связях, деньгах, имеющихся у противопоставившего себя старому лидеру нового? В конце концов, у Семигина, заявившего о своих президентских амбициях, совсем не обязательно галстук должен быть дешевым. Да и с вилами не должен он ходить на президентскую администрацию. Ведь и сам Зюганов специально для походов в Кремль приберегал такую слащавую улыбку, что и его жена с домочадцами наблюдала, видимо, лишь по самым большим праздникам.

Однако — проехали. В ближайшие месяцы мало кого будет интересовать интрига, разворачивающаяся в КПРФ между старым и новым ее началом. Кандидатом от КПРФ в президенты страны стал Харитонов. Штаб, которого почти через месяц после объявления съездовского решения даже не начал работать. Более того, за прошедший месяц, исключенный из Аграрной партии сельскохозяйственник, не выступил ни с одной инициативой. Здесь-то и начинается главное. Лишь несколько фактов.

Накануне парламентской кампании ставшая в ее ходе известной связь зюгановского окружения с Борисом Березовским мало кого удивила. Самые стойкие поклонники Геннадия Андреевича заявляли, что это — нормально, партия лишь экспроприирует для народа украденное у него же. Однако мало кто знает, что, по всей видимости, аналогичные же контакты у Бориса Абрамовича были и с другим лидером, пытающимся занять место Зюганова — с Сергеем Глазьевым. Некоторые знающие люди утверждают даже, что лидер новоиспеченной «Родины» за сотрудничество с самым ярым противником действующего президента запросил такую сумму, что БАБ удивился: как мало стоят левые политики. Тогда-то у него и зародилась идея об объединении против политики президента и левых, и правых под его руководством.

И вот здесь-то и становится ясной суть продавливания на съезде Зюгановым кандидатуры бестелесного Харитонова. Глазьев-то, как понимает лондонский кукловод, куда перспективней! Ну а доктор экономических наук на этом фоне начал диктовать свои условия всей КПРФ, заявляя, что только может быть — не много, не мало — объединенным кандидатом от оппозиционных сил. Зюганов молчит, он — отходит от дел. И, скорее всего, весь расклад политической игры, затеянный альянсом Зюганов-Березовский, о котором писали практически все российские СМИ, подразумевает именно такую передачу дел Зюгановым новому фавориту гонимых олигархов. Левых дел. Партийных.

Кстати, в российской глубинке местные организации КПРФ уже вовсю агитируют именно за Глазьева, а не за Харитонова. Что, как представляется, должно говорить именно о свершившемся акте передачи дел.Другое дело, что и без того разочаровавшихся в партии ее сторонников ожидает новое испытание. Неофициально поддержанный местными парткомами Глазьев, написавший экономическую программу для КПРФ, левым никогда не был, и вряд ли будет. Для тех, кто еще не забыл элементарную политэкономию, не сложно раскусить, скажем, идею формального лидера «Родины» о ренте. И о якобы доходах с нее всем гражданам страны. Ведь очевидно: рента — это законодательное оформление прав собственности на недра за нефтяными, газовыми и прочими сырьевыми олигархами. Тех самых прав, которые отрицаются уж и без того правой ельцинской Конституцией. Напомним, в ней декларируется, что недра принадлежат народу…

Очевидно: нынешний год должен стать годом истины для левого движения. И совсем не факт, что итоги парламентской кампании приведут его к правильным выводам. Мишура-то для самообольщения есть, сколько-то кандидатов от КПРФ прошли в состав нижней палаты парламента. Значит, «есть еще порох в пороховницах»!..

Нет его. Более того, в состав этой однопартийной по духу и распределению портфелей Думы вообще прошли представители левых. Как не уверен и в том, что представители левых принимают участие в президентских выборах. Ну а вы — уверены в этом?

P.S. Надеюсь, что читатели «ПРАВДЫ.Ру» выскажут собственные мнения о происходящем (постоянные посетители сайта знают, как это сделать, остальным достаточно лишь взглянуть на окончание страницы). Прошу только об одном, не будьте аморфны, не сидите сиднем на печи подобно сказочному Емеле.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить