Поморский депутат Сергей Неумывако: что происходит в Архангельской области?

На очередной сессии областного Собрания Архангельской области, открывающейся сегодня, администрацией представлена программа социально-экономического развития на 2005-2008 годы. Для оценки этого документа достаточно на первой странице прочитать основную и единственную её цель: повышение благосостояния населения области на основе динамичного и устойчивого экономического роста. А на последней странице познакомиться с макроэкономическими показателями в динамике по годам с 2004 по 2008. Численность населения как сокращалась, так и сокращается...

При этом число занятых в экономике растет. Надо полагать, за счет работающих пенсионеров, не способных прожить на пенсию. Реальные располагаемые доходы, по мнению составителей программы, должны увеличиться на 9 % в год. На самом деле это означает, что реальные доходы не будут поспевать за темпами инфляции. Народ будет жить беднее. Так что эту программу смело можно называть программой выживания.

Все остальное на нескольких десятках страниц интересно только специалистам. А им видны снижения темпов роста практически по всем показателям промышленности, торговли и сферы услуг. Финансовым источником выполнения программы является бюджет области, законопроект о котором на 2006 год также вынесен на сессию. По мнению авторов, дефицит бюджета составляет только 1 млрд. 245 млн. рублей, которые собираются занять у банков. Чтобы отдать эти деньги банкам через год надо, чтобы на 2007 год просматривался профицит бюджета, т.е. прибыль, являющаяся источником погашения кредита. Однако из упомянутой выше таблицы этого не видно.

Кроме того, как в этом случае назвать доходы от планируемой приватизации объектов госсобственности в сумме 1 млрд. 92 млн. рублей? Речь идет, в первую очередь, об объектах строящегося газопровода на отрезке от границы области до Вельска. Понятно, что хорошо бы эту трубу продать Газпрому, являющемуся владельцем всех магистральных газопроводов на территории России. Но где в этом случае гарантия, что 2 метра трубы не выкупит какое-нибудь ООО, ОАО и т.д., чтобы установить на нем свой вентиль или отводик?

Помните анекдот про 2 метра государственной границы? Да и на кой Газпрому выкупать эту трубу? Возлагаются надежды и на помощь из федерального бюджета в сумме 1,0 млрд. рублей. Вот только подтверждающих документов из Минфина пока еще никто не видел. Это «привет» из НАО от команды губернатора «Б». Самая интересная роль отведена налоговой инспекции, которой установлен амбициозный план по сбору налога на прибыль и НДФЛ. Оптимизма этот план у налоговиков не вызывает, и называют они гораздо более скромные, но реальные цифры, меньше планируемых примерно на 1500 млн. рублей.

Путем несложных подсчетов получаем плановый дефицит бюджета более 4800 млн. рублей. Цифра эта серьезная, т.к. все годовые расходы области составляют около 18 000 млн. рублей. И говорят эти цифры о том, что даже плохонький прогноз нашей жизни на следующий год может не сбыться, обернувшись финансовым крахом. Пишу я это не для того, чтобы кого-то запугать либо вывести на чистую воду. Просто люди должны знать и понимать, что впереди нелегкие времена. Всем нам нужно много работать, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону. В первую очередь речь идет о власть предержащих, менеджерах и хозяев крупных предприятий. Всей душой готов помогать всем заинтересованным лицам. Остальным – «гон».

Переведен в Вологодскую область наш областной прокурор, стоит вопрос о снятии главного областного налоговика. Есть надежда на принудительное исправление и мальчишей-плохишей «казаринской» ОПГ (организованной политической группировки). Когда говорят о международных террористических организациях, пытаются отыскать их финансовую подпитку. В нашем случае это сделать совсем просто.

Предположим, в здании на Морском, 54 некий ЧП К. арендует у мэрии 2000 кв.м. по цене 40 руб./кв.м. А сдает его же в субаренду уже по цене, пусть, 400 руб./кв.м. Разница, как видим, составляет 720 тысяч рублей в месяц. Положим, тысяч 200 на всякие-провсякие расходы. В чистом остатке полмиллиона, шесть в год.

Вот так и рождаются мифы об успешных предпринимателях, которые фактически на наши же деньги вкручивают нам лампочки в подъездах и развешивают лапшу на уши в своих газетках - брехунках десятками тысяч экземпляров. А если учесть, что этот договор освящен высочайшим повелением, в отличии от всех остальных, по которым 70% арендуемых площадей должны использоваться для своего бизнеса и только 30% можно передавать в субаренду? Вот вам и скрещивание ужа с ежом.

На оставшиеся от вкручивания лампочек и развешивания лапши деньги строят магазин, который в срочном порядке пытаются продать, еще не достроив (читай объявление, звони по телефонам), а также коттедж, о котором уже раструбила областная пресса для будущего мэра на букву «В».

Известным, благодаря своим инициативам депутатам П. и Б., обсуждающим со своими коллегами - госпожами М. и А. на берегу Красного моря способы стирания с лица земли Неумывако С. рекомендую поумерить свою прыть в этом направлении и разобраться для начала в своей ОПГ. А дядя плохиша П. -  не торопится с покупкой автобусов. А горожане все интересуются: «Где наши социальные проездные?»

Только от одной этой сделки 3500 северодвинцев ежемесячно в течение года могли бы пользоваться социальными проездными. Но, поскольку в команде плохишей главным математиком является последний 100%-й помор Джон Соломонович, отторгнутый своей исторической Родиной, арифметика у них другая.

EXCEL на ноутбуке для них достижение инопланетной цивилизации. Хотя это всего лишь электронная таблица для обучения школьников, а ноутбук в ПАТП – рабочий инструмент слесаря по ремонту коробок передач автобусов. Депутатскую же работу путают с административной, пытаясь единолично, как в случае с несостоявшейся комиссией по городскому хозяйству, решать вопросы городской инфраструктуры. Не буду больше молчать и о депутаткой этике. На августовское собрание, инициированное областными депутатами, явилось лишь пятеро из городских.

На комиссию по городскому хозяйству, которая должна была собраться по моему настоянию и вовсе явился один ее председатель Широкий. Это не помешало ему по хамски объявить делегации ПАТП, что он нас вызвал. В состав делегации входил и профлидер ПАТП Воробей П.Ф., вызывать которого не имеет права никто, но могут лишь приглашать. Поскольку главным финансовым документом для этого «предпринимателя» является тетрадка покупок и продаж, где слева стоит «купил», справа «продал», а внизу «итого в карман», разговаривать с ним, держа в руках подборку документов финансово-хозяйственной деятельности, не представлялось возможным.

Несмотря на то, что своего горе-коллегу пришел поддержать председатель Совета Иванов В.Н., ему пришлось покинуть это печальное место. Поскольку вся данная комиссия укомплектована нашими искренними «друзьями», я понимаю, что ни одного вопроса в ближайшие три года мне с ними не решить. Это цена конфеткам, открыткам и улыбочкам, подкупившим избирателей, как американских индейцев колумбовские стеклянные бусы.

Бывает стыдно появиться в областном Собрании на профильной комиссии по бюджету, куда втихаря, в мое отсутствие, пробираются некоторые северодвинские депутаты. И дело вовсе не в моих амбициях в защиту своего кресла. После таких «проходов» очень трудно восстанавливать мнение коллег об интеллектуальном потенциале нашего города. Наверняка узнает себя депутат Г., вопрошающий, куда поступают деньги от рекламы на муниципальных автобусах. Этот человек третий срок «тянет» депутатскую лямку. И до сих пор задает сам себе наивные вопросы.

Отвечаю: реклама на автобусах размещается в строгом соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Часть денег рекламодатели вносят прямо в муниципальный бюджет через договор с КУМИ, часть получает ПАТП, часть тратится на производство рекламной продукции. Через год работы в наших эколого-климатических условиях, при эксплуатации, включающей в себя наружную мойку, реклама на бортах автобусов теряет «товарный» вид. Рекламодатели, как правило, отказываются от продления договора. Не снимаем мы ее зачастую по единственной причине – нет денег и помещения для перекрашивания. Что касается денег, то это постоянная беда ПАТП. Как правило, вырываем мы свои кровные, только пройдя несколько инстанций судов. Что же касается помещений, то уже около 3-х лет администрация Северодвинска и ее депутаты не могут решить вопрос о присоединении к нам АТК стройки, где имеются пустующие помещения для размещения покрасочных камер для супербольших 4-х дверных Икарусов. В ПАТП такого помещения просто нет. Тем временем АТК стройки подводят под банкротство по заказу известных нам предпринимателей. Город безвозвратно лишится этих помещений.

Сергей Неумывако, депутат Архангельского областного Собрания, специально для «ПРАВДЫ.Ру»