Project Entropia создаёт реальную цивилизацию в виртуальной реальности

Так уж сложилось — веками, — что за всё надо платить. В ролевых компьютерных играх деньги иногда тоже решают всё. Ну, или почти всё. Однако, игровая "валюта" и та, что лежит у вас в бумажнике, друг с другом практически не соотносятся. Впрочем, кажется, кому-то приспичило эту границу стереть. Встречайте — Project Entropia.
По правде сказать, недавно у нас уже была по этому поводу новость с громким названием. Однако тема, на наш взгляд, крайне интересная
Итак, что такое Project Entropia? Это будет трёхмерная ролевая массивно-многопользовательская онлайновая игра (MMORPG), где игрокам придётся колонизировать виртуальную планету, находящуюся "далеко от Земли, за пределами и границами известной части Вселенной", — говорится на сайте проекта.
"Центральной точкой человеческой цивилизации станет одна-единственная колония, располагающаяся на далёкой планете под названием Калипсо (Calypso). Мир Калипсо будет пребывать в постоянном развитии. Изначально на нём будет три континента, на которых будут располагаться крупные (и продолжающие расти) города. В одном из них вам и предстоит начать свою жизнь. Города станут огромным виртуальным "полигоном" для социального взаимодействия с другими игроками в условиях развитого и процветающего общества. В игре будет наличествовать масса всевозможных учреждений, реальные онлайновые сервисы и великое множество виртуальных развлечений".
Главное же, что привлекает внимание к этому проекту — это его "условная бесплатность". Обычно за продолжение своей "жизни" в MMORPG, вроде пресловутого EverQuest или Age of Camelot, приходится выкладывать некоторые вполне обычные деньги. Это плата за хранение вашего аватара на серверах компании — создателя игры. На сей раз всё будет обстоять совсем по-другому. Компания MindArk не собирается взимать никакую мзду за хранение вашего персонажа на своих серверах. Всё гораздо хитрее.Быстро растущие города? Социальные взаимоотношения? Виртуальные развлечения? — всё возможно, но за деньги. Причём не за игровые, а за "настоящие"...На самом деле, и это не вполне верно. Расплачиваться придётся всё-таки "внутренней валютой" — Project Entropia Dollars (PEDs). А вот получить эти денежные единицы можно будет только посредством обмена ваших "офлайновых", "обычных", "кровных". "Project Entropia использует экономическую модель, напрямую связанную с реальным миром. Если вы хотите что-нибудь купить в виртуальном мире, вы можете перевести деньги в экономическую систему виртуальной Вселенной.
Ваши деньги будут обменены на Project Entropia Dollars, и тогда их можно будет использовать. Если вам случиться сделать деньги в виртуальном мире, вы сможете снять их со своего виртуального счёта и перевести на счёт в реальном мире. Так что в виртуальном мире можно будет подзаработать по-настоящему".
Из этого пассажа, взятого из раздела часто задаваемых вопросов официального сайта будущей игры, можно заключить, что курс доллара, а может быть, и любой другой денежной единицы, по отношению к PED, будет составлять 1:1.
Это, по правде говоря, сомнительно, учитывая разницу в мировых курсах валют. Так что, скорей всего, речь идёт только о долларе.
"Вместе со всеми остальными онлайновыми пользователями вы получите возможность играть активную роль в создании совершенно новой цивилизации, исследовать целые континенты в этом юном мире и заявлять свои права на территории, где сможете организовывать новые сообщества.
Если вы решите покинуть мирные и безопасные города, вам, вероятно, придётся, сражаться с дикой и неукротимой природой, с враждебно настроенными мутантами и вторгающимися роботами..."
Заявка, мягко говоря, солидная. Больше того, приключенческо-футуристические элементы выглядят лишь как дополнительное (вторичное) средство привлечения игроков, в отличие от того же EverQuest, скажем, где при всём богатстве выбора жизненных, так сказать, путей, над всем доминирует фэнтезийный элемент.
Складывается впечатление, что основной своей целью господа из MindArk видят формирование именно новой цивилизации — вполне реальной, хотя и размещённой (и то лишь отчасти) в виртуальном пространстве.
В этом "отчасти", кстати, вся соль: предполагаемый факт единства "энтропийной" и земной экономических систем, очевидно, станет весьма значимым якорем для любителей уходить в игру "с головой", да там её, голову, в смысле, и оставлять.
А фантастика там всякая — это так, лишь для больших оказий. И, быть может, для имитации большей, чем в реальном мире, свободы передвижения. Ведь её порой так не хватает, вне зависимости от степени демократичности государственного строя.
"Мембрана"

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Последние материалы