Виртуальные хроники - 25 декабря 2002 г.

Виртуальные друзья разделились примерно на половину — половина рада Новому году и ожидает его с нетерпением, а вторая половина — с таким же нетерпением ожидает окончания суеты, праздников, расслабухи и прочих удовольствий, которые имеют обыкновение растягиваться на полмесяца.

Все просто. Реалисты желают вернуться в нормальный режим, а романтики верят в чудо, которое в один из новых годов обязательно произойдет с каждым. Смотрите, какое письмо, похожее на Новогоднюю сказку.

"Привет, "Правда.Ру"

Меня зовут Александр. Никаких ников-фамилий не будет, просто расскажу и исчезну в виртуале так же внезапно, как и пришел.

С того нового года прошло много лет. Такое выпадает нечасто. Может быть, это только один раз в жизни бывает. Поэтому помню все до подробностей. И — захотелось вдруг рассказать, чтобы не умерло вместе со мной и чтобы у каждого хватило силы дождаться своего Нового года.

Я дико устал в ту зиму. От работы, морозов, обыденности. И понял, что до лета — не дотяну, сорвусь в пьянку или болезнь. Организм, когда больше не может пахать, требует остановки болезнью. А надо сказать, что тогда мне уже было очень за тридцать. Зимой профсоюзы давали путевки на юг в любом направлении, почти что бесплатно. И я пошел за путевкой. Выбрал себе Кисловодск. Климат отличный, городок тихий, без всяких пальм и экзотики, которые так надоедают на юге к концу третьей недели. Водичка, Машук, воздух... В общем, предполагалось, что отдых будет спокойным, режимным и штатным — в столовую по расписанию, ванны, прогулки, вечером — спокойные танцы с престарелыми дамами.

Путевка была замечательная — с 31 декабря. Предполагалось, что вечером начнется курортная встреча Нового года, и это радовало — из дома хотелось уехать, чтобы сломать обыденный ритм. Вины перед семьей не было. Так все отмечали дома — семейный праздник. А раз я уезжаю, то дети быстренько разбрелись по компаниям, жена тоже радостно приняла приглашение друзей. Все как нельзя лучше.

Рано утром 31 декабря прилетаю в Минводы. До Кисловодска надо добираться на автобусе. Автобус — через пару часов. Аэропорт практически пустой. Решаю подремать в кресле. Минут за 15 до рейса автобуса поднимаю голову, беру чемодан и иду на автобусную остановку. Там стоит человек 10-15 местных и одна дама. Эти местные лениво гадают, будет автобус, или не будет. Потому что начался снегопад, а зимой по снегопаду по горным дорогам просто так не проедешь. А если проедешь, то насмотришься на машины, которые вверх колесами лежат по обочинам и откосам дороги.

В общем, автобус приехал, но там и остался. В Кисловодск не поехал — пока снег не стает. Машину поймать невозможно — никто ехать не хочет, снегопад все усиливается, можно назад не вернуться и неделю сидеть в Кисловодске.

Местные разошлись. Мы с дамой остались. Деваться-то некуда было. Решили ждать следующий рейс, или может, все же, поймаем кого. Вместе пошли в здание аэропорта, перекусили, чем Бог послал в немудрящем буфете. Сдали вещи в камеру хранения и отправились по Минводам гулять.

Хоть и снег, погода теплая, тихо, безветрено, кафешки всюду открыты. Через каких-нибудь три часа я понял, что медленно схожу с ума. Потому что я не понимал, как жил без Валюши всю свою жизнь. Она мне стала такой родной, что словами передать невозможно.

И я уже не хотел никакого автобуса, потому что Валенька ехала в другой дом отдыха, и даже в другой городок. К автобусу она вышла случайно — ее автобус должен был позже пойти. Но поскольку на юге автобусы ездили куда захотят и как захотят, подходить надо было к любому. Вот она и подошла. Но автобусы никуда не ходили, и больше ни один не появился на площади. Мы весь день прогуляли, заходя куда-то поесть. С гостиницами тогда был полный кошмар, мы сняли угол у бабки, в однокомнатной квартире с кроватью и раскладушкой и самой бабкой в углу. Бросили вещи и ближе к 12 снова ушли. В ресторан попасть было трудно невероятно, но нам повезло. Звон курантов встретили с бокалом шампанского, съели что-то ужасное, часа два потанцевали и ушли — снова гулять, дышать воздухом и слушать друг друга.

Я благодарен Валеньке за время, проведенное с ней. И за то, что она не назвала своего санатория. "Так будет лучше," - сказала она. — Если случайно вдруг встретимся — ничего не попишешь, судьба. А если не встретимся — значит, случайный порыв." Два дня мы провели точно дети. Все в той же комнате и на улице, бесконечно гуляя. Когда меня спрашивают что такое любовь, передо мной встает Валенька.

Утром третьего появились автобусы. Валенька уехала первой. Хотя сначала пришел мой автобус, я его пропустил. Проводил ее и был уверен, что обязательно встретимся. В конце концов, Кавминводы — не очень большие, чтобы за месяц не найти человека.

И, представьте, я ее не нашел. Я обошел все санатории городка. У всех расспрашивал. В общем, никакого режима. С утра завтракал и мчался туда, где могла быть она. Не нашел.

Итог, в общем, понятный. Вернулся домой. Больше искать не пытался. На всю жизнь сохранил воспоминание о самой чистой разделенной красивой любви и о несбывшемся счастье.

И — благодарность. Что оно не сбылось. Что моя Валенька не стала жить со мной в одной квартире, ходить в халате и тапочках и посылать меня за картошкой на рынок. Вот такой новый год. У меня он все-таки был."