Жизнь после смерти в триллере «Стрекоза»

На экраны столичных кинотеатров выходит новый художественный фильм «Стрекоза». Скорее всего, такое легкомысленное название введет московского зрителя в заблуждение. Наивный зритель вообразит, что это легкая комедия или любовная мелодрама, а попадет на самый настоящий «мистический триллер».
Впрочем, с последним вполне можно поспорить. Если первая часть «Стрекозы» еще способна кого-то напугать и озадачить, то вторая, скорее, насмешит. Из зловещего триллера, пытающегося пробиться за границы человеческого сознания, фильм плавно перетекает в комедию, которая стремиться только к одному – поскорее закончиться...

В начале фильма доктор Джо Дэрроу, уважаемый сотрудник скорой помощи города Чикаго, бродит как сомнамбула по родному госпиталю. Его любимая жена и коллега Эмили погибла в автокатастрофе в горах Венесуэлы. Джо никак не может примириться с этой утратой. Ему все время кажется, что Эмили жива... К тому же, маленькие пациенты больницы, пережившие клиническую смерть, рассказывают Джо, что видели там, между жизнью и смертью, Эмили. Она что-то хотела передать своему мужу, но что, бедные дети не могут вспомнить, зато рисуют таинственные знаки на всем, что попадается под руку... Далее причудливый знак в форме волнистого креста мерещится Джо повсюду. Кто-то изображает его на окнах дома доктора и на полу в комнате. Кто-то подсовывает ему карту с этими проклятыми крестами на самом видном месте. Кто-то бьет горшок с землей и доводит до обморока его любимого зеленого попугая. Одним словом, кто-то пытается достучаться до него способами, которые так часто используют создатели мистических триллеров: мрачные сны, сомнительные видения, галлюцинации и образ умершей супруги, которая является перед воспаленными глазами героя с удивительной периодичностью...
Любопытно, что режиссер «Стрекозы» Том Шедьяк в прошлом – весьма известный комедиограф. Именно он снимал приключения придурковатого Джима Кэрри в фильме «Айс Вентура» и необычные превращения Эдди Мерфи в «Чокнутом профессоре». Очевидно, что богатое комедийное прошлое режиссеру покоя не дает. В «Стрекозе» то и дело появляются персонажи, уместные скорее в глуповатой американской комедии, но никак не в триллере. Чего стоит только одна монашка, сестра Мадлен, этакая состарившаяся девочка с забавным морщинистым личиком, которая несет полную чушь о смерти и гримасничает не хуже настоящей клоунессы в цирке... Или парочка раскрашенных туземцев с перьями в ушах и автоматами в руках, которые встречают доктора в Венесуэле... Видимо, режиссер Том Шедьяк всерьез полагает, что страна Венесуэла находится на том отдаленном этапе развития, когда люди все еще живут в хижинах первобытнообщинным строем, ходят полуголые и увлекаются собирательством...
Что же касается самого доктора Джо Дэрроу, то с ним по ходу действия фильма случится духовное перерождение, и, в общем, все закончится хорошо. Кстати, этот персонаж кажется нам вполне реальным, а иногда даже и вменяемым, благодаря актеру Кевину Костнеру, который его играет. Голливудская звезда в роли доктора, действительно, выглядит прилично, если, конечно, можно назвать приличным человека, у которого не все в ладах с собственной психикой...

Наталия Рыбинская

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *