Почему-то поклонники видят в Кате Огонек не артистку, а женщину

Много звезд на небосклоне русского шансона, но немногие собирают залы по всей России. Самые популярные — Александр Розенбаум, Михаил Шуфутинский, Александр Новиков, Любовь Успенская. Недавно в "горячую" пятерку ворвалась Катя Огонек. На прошлой неделе она посетила сибирскую столицу, отыграв несколько концертов, которые прошли на ура.

Легенд вокруг ее имени предостаточно, а самая расхожая — о лагерном прошлом Кати, о том, как девочка с Черноморского побережья угодила в зону и именно там состоялась как творческая личность.

Известно давно, что говорить на лагерную тему с Катей опасно — может отреагировать очень резко. Но, с другой стороны, куда от этой темы деться, если на каждом концерте половина записок приходит с теми же самыми вопросами, на которые она смело отвечает: "Сколько в моей истории правды и неправды — не хочу даже об этом рассуждать, потому что не я все это придумала. Что касается вопроса сидела, не сидела — все в жизни было, свои проблемы, неурядицы, но... постольку-поскольку, скажем так".

В приватной беседе певица призналась, что с Новосибирском ее связывают, в первую очередь, друзья, которых немало. Кроме того, Сибирь всегда отличалась теплыми приемами.

- Что такое для вас шансон, есть ли будущее у такой музыки?

- Шансон — это то, чем я живу. Я пою о себе, друзьях, о жизни. Эта музыка отражает нашу реальность, она во мне с рождения. Шансон был всегда, поэтому можно спокойно говорить о востребованности этого стиля музыки.

- В прессе сообщалось, что вы исполняете песни композитора Александра Морозова на стихи Михаила Танича...

- У меня было несколько песен и Морозова и на стихи Танича. Я ведь работала в его группе "Лесоповал", правда, недолго — три месяца. После того как ушла, я должна была выкупить эти песни, но не захотела.

- Что за история с "Лесоповалом"? Почему они отказались от такой перспективной солистки?

- Никто ни от кого не отказывался. Просто я подумала и решила: не стоит. У людей, когда-то вкусивших славы и популярности, слишком много пафоса. С такими трудно работать, мечтать о какой-то перспективе. Михаила Исаевича Танича люблю, но петь в "Лесоповале" на халяву не согласилась.

- Как у всякой популярной личности у вас большой круг общения. А друзей среди них много?

- Очень мало. Либо я сложный человек, либо еще что-то. Но, с другой стороны, лучше пусть один настоящий друг, чем сто из серии "так себе". Не люблю в приятелях и знакомых еще, и чувство зависти. Меня же не крутят двадцать раз на дню по телевизору, я не езжу в "линкольнах". Да, я известная артистка, но не звезда. Чему тут завидовать?

- Какая музыка, кроме шансона, для вас приемлема?

- Ничего не имею против попсы, рока, джаза.

- Как вы себя чувствуете в роли гастролера?

- Замечательно. Это мой мир, моя жизнь, без этого себя уже просто не мыслю. Самое горячее желание — чтобы были, чтобы продолжались эти гастроли. Слава богу, пока все в порядке.

- Любой гастролер в нашей стране сталкивается с бытовыми трудностями. А уж если этот гастролер — женщина...

- Самая главная бытовая трудность связана с тем, что, конечно же, в русском шансоне уютнее чувствуют себя исполнители-мужчины. Все поклонники подходят ко мне не как к артистке, а как к женщине. Соответственно, начинают предлагать: "Пойдемте сюда, пойдемте туда!" Других предложений фактически не возникает. Нужно культурно отказать, потому что любое неосторожно оброненное слово может обернуться против тебя. Женщине гораздо тяжелее существовать на эстраде — будь ты попсовая певица, будь ты роковая или шансонная артистка.

- Без чего, кроме музыки, вы не представляете свою жизнь?

- Без спорта. Мое утро начинается с тренажерного зала. Моя слабость — бассейн. Как болельщица обожаю синхронное плавание, прыжки в воду. У прыгунов такие широкие красивые плечи. Смотреть на них "в деле" - одно удовольствие.

- А как возникло ваше сценическое имя?

- Мой псевдоним почти ничем не отличается от моей настоящей фамилии (истинное имя — Катя Пожарская). Вообще фамилий у меня много было — от первого мужа, от второго, от третьего... от папы, от мамы. Я столько паспортов уже поменяла, представить себе не можете.

Марина Корнилова

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру