Православный миссионер

Ходят слухи о том, что "Вашингтон Кэпитэлз" может выставить Яромира Ягра на продажу. Хотя владелец команды, крупный американский магнат Тедд Леонис, во всю расхваливает своего чешского протеже, мол, Ягр — наш фирменный знак и расставаться с ним не собирается. Ягр, правда, жалуется, что немного устал от хоккея, но вешать коньки на гвоздь пока не намерен. Летние каникулы он по традиции провел дома, в Чехии. Отдыхал в живописном местечке Тршебонске Лазне, где ему удалось сохранить инкогнито.

- Похоже вам надоела популярность, Яромир, если уж вы начали от всех прятаться? Две недели я пробовала дозвониться вам на мобильник, но каждый раз слышала в трубке деревянный голос автоответчика: "Абонент недоступен".

- А я просто отключил мобильник. И правильно сделал.

Мы с приятелями отлично провели время. Даже никому не сказали, куда едем. И, все равно, у меня такое чувство, что за мной постоянно наблюдают. Уже привык, что о каждой моей ошибке или промахе тут же становится известно общественности, но в этом мало приятного. Кстати, в Вашингтоне меня далеко не всегда узнают на улице. Это не хоккейный город. И хотя там много болельщиков "Кэпитэлз", даже они не знают, порой, как я выгляжу.

- А дома, в Чехии, вы можете позволить себе пойти на дискотеку и остаться незамеченным?

- Предпочитаю все же не привлекать к себе внимания. Да я и не любитель дискотек. Это интересно подросткам, а мне уже 30.

- Вашей подруге Андреа 23 года. В этом возрасте не особо хочется сидеть дома по вечерам. С ней вы тоже никуда не ходите?

- Я редко сопровождаю ее на всякие там званные ужины со знаменитыми певцами и актерами. Меня туда силком не затащишь. Слава богу, Андреа это понимает и не заставляет меня. А что касается дискотек, то, согласитесь, просто глупо гнать на машине часа два, если у тебя на следующий день матч. В Америке всюду большие расстояния. Например, от Анаполиса, где у меня дом, еду час до Вашингтона. Я практически все время за рулем.

- А как вообще вам живется в Америке?

- К этой стране у меня особое отношение — ведь я там работаю. Хотя Вашингтона толком не знаю, на прогулки нет времени. Я довольно ленив и ценю условия, когда до всего рукой подать. А в Вашингтоне все наоборот. Свободное время провожу с мамой или с Андреа, когда она ко мне приезжает. К нам часто заходят и мои друзья-чехи. А вот с соседями я почти не общаюсь. В Америке каждый сам по себе. Дома обособлены. И никто друг друга на чашку кофе приглашать не стремится.

- Вы получаете 11 миллионов долларов в год. С таким человеком, как правило, все хотят дружить. Но бывали, наверное, случаи злоупотребления вашей добротой?

- Я уже много раз давал деньги в долг. Но еще ни разу не получал их обратно. Знаете, если кто-то к вам придет и пожалуется, что его хотят убить или ограбить его дом, трудно отказать в помощи, мол, это — ваши проблемы. Поэтому мне приходится иногда ото всех прятаться. За океаном все в курсе — кто и сколько зарабатывает. Чем лучше тебе платят, тем больше тебя уважают. Если же за хоккеиста дерутся равные, сильные клубы, значит он и правда — супер. Я бы не получал столько денег, если бы действительно здорово не играл.

- Летом вы можете позволить себе расслабиться. Наверное, вы — частый гость знаменитых чешских пивных?

- А вот и нет. Вообще не употребляю алкоголь и, думаю, что это мой большой плюс. Тот, кто утверждает, что две кружки пива в день никому не вредят— сильно ошибается. Это как с курением. Еще в 80-е годы игроки в Америке и Канаде не расставались с пачкой сигарет. Даже у Марио Лемье была эта слабость. Теперь только пять-шесть человек в команде курят. Но меня это никогда не привлекало.

- Существует ли вещь, которую вы очень бы хотели иметь, но вам она не по карману?

- Если это что-то очень дорогое, то я об этом даже не думаю. Материальные вещи долго не радуют. Скажем, вы купили себе супер-машину, две недели ездите на ней гордый и счастливый, а потом вдруг перестаете замечать, что она у вас вообще есть. У меня уже был "Мерседес-600", ну и что. Для меня это мало что значит.

- Простите за личный вопрос. Вы — верующий человек, в смысле, религии?

- Да. И даже очень. Я принадлежу к православной церкви, но не хотел бы рассуждать на тему — почему? Просто в одно время я почувствовал, что мне нужно именно это. К тому же, я встретил людей, которые, видимо, были посланы мне свыше. И они косвенно повлияли на мое решение.

- Вы ходите к предсказателям будущего?

- Нет, не хожу, но считаю, что некоторые люди обладают выдающимися способностями и им дано видеть будущее. Почему бы в это не верить? Если я стою с кем-то, у кого плохое зрение, и он утверждает, что вон того дерева не существует, потому что он его не видит, это ведь не значит, что дерева на самом деле нет. Интуиция — это божественная энергия, правда, у меня она пока не так сильно натренированна. Зато знаю, в чем заключается моя миссия на Земле.

- И в чем же?

- Каждый человек наделен каким-то даром и талантом, в чем он может добиться высот. Я хочу своей игрой в хоккей дарить людям радость, приятные эмоции. Большинство ведь ходит на работу, подвергается стрессам. И вот, после трудного дня эти люди приходят на хоккей. И если потом они скажут: "Это было потрясающе, что там вытворял этот Ягр!" - это будет для меня лучшей наградой. Я воспринимаю хоккей, как свою миссию. И хочу играть еще лет десять в Америке, потом, может быть, вернусьв свой родной "Кладно", где я начинал, еще на один сезон. Мой отец рассказывал, что у него в 35-40 лет еще полно было энергии и сил. Это — золотое время для игрока.

- А как же создание семьи? Это не входит в ваши планы?

- Хорошо, что мужчина может иметь ребенка и в сорок. К этому времени он как раз приобретает необходимый жизненный опыт, которого ему не хватало в двадцать. По моему, все люди делятся на три категории. Одни создают семью как бы автоматически в ранней молодости, не задумываясь при этом о последствиях. Другие влюбляются до беспамятства и сразу женятся. Я же принадлежу к третьей категории, к тем, кто хорошенько все обдумывает и взвешивает. Главное — я должен чувствовать, что готов к этому и моя партнерша тоже. Хочу, чтобы мои дети жили в Чехии. Если бы они пошли в американскую школу и в пять лет говорили бы только на английском, меня бы это сильно огорчило. Нет, родители на меня в этом плане не давят, потому что у них уже есть один внук — сын моей сестры.

- А чем вы займетесь после сорока: бизнесом или останетесь в хоккейной среде?

- Ох, не знаю, в какой я буду тогда ситуации. Так что на будущее я ничего никогда не загадываю. Думаю только о том, что могу контролировать сейчас. И ни о чем лишнем стараюсь не думать...

Мария ЗИГМУНД

Источник:
"Независимое обозрение"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить