Неравноправный брак, или бедная невеста

Как бы ни были увлекательны сказки о всеобщем равенстве, настоящего равноправия в обществе никогда не существовало. Богатые и знаменитые родители никогда не позволят своему избалованному отпрыску соединиться узами Гименея с кем-нибудь из более низкого слоя. Любовь в этих случаях обычно имеет смехотворно малое значение
Ася и Паша познакомились еще в университете. Пашка был из очень обеспеченной семьи. Уже на первом курсе вуза родители осчастливили парня иномаркой и квартирой. Павел был самым завидным женихом на курсе. Девчонки так и липли к нему. Но Паша выбрал Асю. Всегда скромно одетая, питающаяся по талонам в институтской столовой и получающая социальную стипендию, как малообеспеченная, Аська отличалась от подруг необыкновенной внешней привлекательностью и остротой языка. Парни западали на нее с полувзгляда. Правда, знакомиться, а уж тем более заводить с ней какие-нибудь отношения никто не решался. Все знали, что Пашка давно положил на нее глаз. Парочка была неразлучна. Дни они проводили вместе в институте, вечера в кино или барах. На выходные уезжали отдыхать на турбазы. Знакомые пророчили им счастливое будущее. Но этому не суждено было сбыться.

Золушкам вход заказан

Окончив институт, парочка решила пожениться. Родители Аськи не могли нарадоваться удачной судьбе дочери. Подруги говорили, что бог ей послал принца, о котором мечтает каждая девушка. Без воодушевления восприняли новость только родители жениха. До сих пор лично незнакомые с невестой, Пашкины предки прекрасно знали о том, что девушка из бедной семьи. Отец юного денди настоял на совместном ужине. С него и начался крах отношений.

Пятничным вечером все семейство собралось за столом. Аська чувствовала, как ее оценивают и изучают. Через пару часов вежливый Пашин папа попросил сына отвезти мать к бабушке. Жених без задней мысли оставил невесту наедине с отцом. Только захлопнулась дверь, будущий свекор принял серьезный вид и обратился к потенциальной родственнице:

– Видите ли, Асенька, Паша – молодой человек из приличной, обеспеченной семьи. Вы – милая девушка, симпатичная, умная, у вас все впереди. Я, конечно, не хочу сказать, что вы нас чем-то не устраиваете, но вы должны сами понимать, что вы с Павлом разного поля ягоды. Не знаю, как вам это объяснить, но я считаю, что вы не пара моему сыну. Вы могли бы встречаться сколько угодно, но о замужестве не может быть и речи. Паше еще рано думать о свадьбе. Нет, он обязательно женится, только не сейчас, и не на вас.

Аська сидела как оплеванная. Тем временем несостоявшийся свекор спешно вызвал ей такси и, пока жених не вернулся, отправил Золушку домой, по пути намекнув, что если она не отвяжется от его сына по-хорошему, то тогда придется действовать по-плохому.

Дома оскорбленная невеста рассказала обо всем своим родителям. На другом конце города в то же самое время состоялся серьезный разговор между женихом и его отцом. На следующее утро с хорошо промытыми мозгами Пашка явился к Асе. Девушка напряглась в ожидании, но вместо положенных извинений и признаний в любви услышала:

– Прости папу за прямолинейность, но он прав, мы друг другу не совсем подходим. Видишь ли, папа для меня самый большой авторитет, как он скажет, так и будет. Он уже выбрал мне невесту. Ее отец – новый партнер моего отца по бизнесу. Наш брак станет надежной основой общего прибыльного дела. Я люблю тебя, но против воли родителей пойти не могу. Они мне дали в этой жизни все, я должен их уважать.

Приговор был вынесен окончательно. Мечта о счастливой семейной жизни развеялась без права на восстановление. Роль вечно униженной любовницы Аську не привлекала.

Через тернии к звездам

Спустя неделю после позорного разрыва с любимым, остро переживая предательство, Аська уехала в Питер к тетке. Еще через месяц Пашка женился. Возвращаться в Вологду было бессмысленно и больно. Тетя предложила Асе остаться у нее и найти работу в северной столице. На удивление всей семьи проблем с трудоустройством не возникло. Юрист с высшим образованием и знанием языка был востребован питерским рынком труда немедленно. Девушка с головой ушла в работу. Спустя полгода она уже была начальником отдела статистики в одной из крупных фирм. Аська снимала приличную квартиру на Фонтанке, одевалась в дорогих магазинах. Тоска постепенно прошла, остались только обида и острое желание отплатить когда-нибудь обидчикам той же монетой. Вскоре прошла и обида. Теперь Аська вспоминала про студенческие отношения с папенькиным сынком с легкой долей иронии. О жизни бывшего бой-френда ныне успешная девушка ничего не знала и знать не хотела. На новой территории, свободной от безденежного прошлого, завелся и новый роман. Денис был хорош собой, воспитан в лучших традициях интеллигентной семьи старого закала, имел собственное дело. Кстати, молодой бизнесмен не был коренным питерцем. Несколько лет назад он приехал из маленькой деревушки из-под Ростова и, так же как и Ася, успешно обосновался в Санкт-Петербурге. Отношения развивались постепенно. Дружба двух единомышленников медленно, но верно перешла в крепкую любовь. Спустя какое-то время парочка подала заявление в загс. Но, несмотря на все благополучие новых отношений, Аська частенько вспоминала Пашку. Может быть, несложившаяся первая любовь так бы и осталась пунктиком в ее сознании, если бы не одно происшествие.

По закону бумеранга

За несколько месяцев до свадьбы Ася с Денисом решили съездить в Вологду познакомиться с родителями невесты. Очутившись в родных пенатах, Аська просто была завалена новостями. Одна из подруг сообщила ей, что семейная жизнь Павла не сложилась. Уже несколько месяцев они находятся на грани развода. Поговаривали даже, что Пашка порывался найти питерский адрес Аси.

Узнав, что его бывшая пассия приехала в Вологду, Павел поспешил с ней встретиться. Как-то вечером в квартире Аськиных родителей раздался звонок. На пороге стоял бывший принц, все так же неуверенно переминаясь с ноги на ногу, как и несколько лет назад в день расставания. Ася быстро оделась и вышла с ним во двор. На лавочке, где раньше они частенько сидели вечерами, состоялся их разговор.

– Я сделал все, как хотел отец. Это была самая большая ошибка в моей жизни. Я никогда не любил свою жену и никогда не полюблю. Я не забывал о тебе. Скажи, Ася, можно ли что-нибудь еще вернуть? – запинаясь, говорил Пашка.

Аська смотрела на него, как на безнадежно больного, доведшего себя до такого состояния собственными усилиями. Она видела все то же лицо, которое когда-то любила, все те же глаза, от которых уехала из города. Только теперь в них вместо блеска победы колыхались наворачивающиеся слезы безысходности. Аське пришла на ум старая песенка про королей, которые якобы могут все. Еще год назад она бы позлорадствовала, но не теперь. Ей стало безумно жаль несчастного парня. И чем больше она жалела его, тем отчетливее понимала, насколько сильно она любит Дениса. Она хотела чем-нибудь утешить Пашу, но слова не шли на ум. Никогда не думала обиженная некогда девушка, что испытает сочувствие к человеку, который когда-то предал ее.

– Прости, Паша. Между нами ничего не может быть. Все прошло слишком давно.

Аська по старой памяти чмокнула его в щеку и пошла к подъезду. С тех пор они больше не виделись. Говорят, что Пашка, несмотря на угрозы отца, развелся с женой. Ася же нашла свое счастье и раз и навсегда сломала теорию каст.

Дарья Верховская
Источник: "Хронометр" (Вологда)

Обсудить