В КНР разгорается спор о границах интимных откровений

Всенародная отщепенка" - так дерзко, то ли в шутку, то ли всерьез, называет себя Му Цзымэй из южнокитайского города Гуанчжоу. Сегодня имя этой 25-летней журналистки не сходит со страниц китайских газет, ее фото с насмешливым взглядом больших раскосых глаз красуется на обложках многих журналов, а социологи развернули бурную дискуссию о ее феномене.

Эта юная особа пишет статьи по вопросам секса для соответствующей рубрики одного из изданий в родном городе. Скандальную известность всекитайского масштаба она приобрела благодаря своему "дневнику любовных похождений", с июня этого года регулярно ведущемуся на страничке одного из сайтов китайского Интернета. По словам Му, каждые две недели она спит с разными мужчинами и периодически занимается групповым сексом — не ради денег и любви к искусству, а "в чисто исследовательских целях". Затем живописует в виде хроники свой опыт, наблюдения и впечатления, нередко называя своих "подопытных" настоящими именами и не чураясь самых интимных подробностей. При этом Му Цзымэй подчеркивает, что рассматривает свои записки исключительно как научную литературу.

Как-то в августе эта донельзя эмансипированная барышня провела ночь в постели с Ван Лэем — весьма популярным в Гуанчжоу рок-музыкантом, о чем во всех деталях и красках поведала на электронных страницах. История блудницы стала достоянием многомиллионной аудитории китайских пользователей глобальной компьютерной сетью, и через некоторое время персональный сайт Му Цзымэй вышел из строя — не выдержал нагрузок из-за огромного числа желающих почитать ее записки об ЭТОМ.

Согласно утверждениям "активистки сексуальной революции" коллекция ее мужчин насчитывает 65 человек, разнящихся по возрасту, телосложению, расовой и национальной принадлежности, роду занятий и взглядам на жизнь. В одной из записей Му Цзымэй сравнила своих партнеров с компакт-дисками, каждый из которых содержит свои мелодии, а себя — с хозяйкой, вольной не только включить и выключить, но и повторить иной раз понравившийся мотив. Автор скандальной хроники общается со своими читателями, развлекая их: "иногда мне кажется, что в обнаженном виде все мужчины одинаковы", "даже если выйду замуж, все равно буду заниматься сексом не с одним только мужем", "я порочна вся насквозь", "нет ничего лучше садомазохизма", "счастье — в оргазме" и далее в том же духе.

На фоне стремительных перемен, охвативших сегодня все сферы жизни китайского общества, отношение населения к Му Цзымэй и ее сексуально-литературным опусам варьируется от одобрения и восхищения до резкой критики с требованием к властям запретить "пропаганду разврата". По данным опроса, из посетителей сайта похотливой девицы 18 процентов находят ее поведение "постыдным". Однако около 37 процентов опрошенных признают за ней право на свободу секса и литературного творчества, а более 23 процентов называют ее своим кумиром.

С обнародованием "сексуальных дневников" и прочих "постельных записок", убеждены социологи, интимная сфера превращается в балаган. Профессор социологии Чжоу Сяочжэн из Народного университета в Пекине уподобляет сочинения Му Цзымэй порнографии, а автора называет представительницей нарождающейся породы социально безответственных людей. Вице-президент академии сексологии провинции Гуандун Чжу Цзямин более снисходителен к виновнице скандала — он усматривает в затее своей юной землячки исключительно стремление прославиться любой ценой.

Привалов Дмитрий, соб. корр. "Труда". Пекин