Дети "дружбы народов" среди бесконечных снегов

— Алло, милиция! У нас двухлетний мальчик голым всю ночь по подъезду ходил. Откуда взялся, не знаем, он не разговаривает. Мы его одели, обули, покормили, но боимся, что он все-таки простыл. На улице мороз, а он в одной маечке бегал. Приезжайте, разберитесь.

На улицу Ставропольскую сразу же выехали сотрудники отдела по делам несовершеннолетних Центрального РУВД. Отвезли мальчика в детскую больницу, а сами принялись выяснять, откуда в подъезде взялся малыш. Оказалось, его мать в отделе хорошо известна — до девятого класса стояла на учете в милиции.

Между собой милиционеры подопечную звали «фестивальной» Дарьей. Была девушка из молодых да ранних. Она часто «зависала» в компаниях взрослых парней, любила выпить и повеселиться, словом, «фестивалила». Мать мало обращала внимания на Дарью, особенно не волновалась, если та не приходила домой ночевать. Когда женщина нашла себе молоденького мужа, встал вопрос что делать с непутевой Дашей. Взять с собою мать побоялась, зачем лишний раз подвергать соблазну своего супруга. В конце концов было решено выдать дочь замуж, благо она опять «познакомилась» с хорошим человеком.

Отхватив по мужу, мать с дочерью разъехались. Целых три года — до своего совершеннолетия — Дарья не попадала в поле зрения милиции. А тут оказалось, что ребенок, брошенный в подъезде, ее первенец. Нашли Дарью, опухшую и помятую, в малосемейке на улице Победы. В маленькой комнате стояла одна кровать, на которой спал какой-то парень. Под боком у него лежал младенец, а на полу под шубой — старик.

— Разбудите мужа, нам нужно задать ему несколько вопросов, — попросили инспекторы.
— Мой муж пропал. В деревню уехал и пропал. А это... знакомый.

— А младенец чей?
— Это мой второй сын.

— А где же первый сын?
— Мы вчера бухали. Его то ли подруга с собой забрала, то ли еще кто-то. Скоро приведут.

— Первого сына мы отвезли в больницу, туда же определим и второго...

Дарья не возражала, но для приличия заявила, что она хорошая мать и, когда протрезвеет, обязательно купит малышам по игрушке.

Потом «хорошая» мать на несколько месяцев исчезла, зато объявился ее муж.

— Где мои дети? Куда вы их дели? Пока меня не было, Дашка запила, а детей, говорят, милиция забрала. Не вы случайно?

В отделе милиции отцу все спокойно объяснили, и он отправился в другой отдел — семьи. Там дали разрешение забрать малышей из больницы. Отец забрал и отвез к бабушке. Вскоре старушка позвонила в милицию:

— У нас с дедом пенсии маленькие, не прокормим мы двух внучат. Их отец куда-то уехал и Дашки нет.

Малышей снова отправили в детскую больницу. Тут объявилась Дарья, которая, припудрив синяки, стала упрашивать отдать ей сыновей. Дескать, дайте мне последний шанс исправиться. Ей снова поверили, а два дня назад позвонила бабушка насчет малой пенсии.

— Дарья опять "фестивалит", а ее муж бродяжничает. Детей мы отвезли в детскую больницу и решаем вопрос о лишении матери родительских прав, — сказала начальник отдела по делам несовершеннолетних Светлана Волкова.

— А как муж относится к выкрутасам Дарьи? Понятно, он сам не подарок, и все же...
— Внешне Дарья вызывает жалость. Одета бомжевато, неагрессивная, вся в шрамах. Я спрашивала, откуда шрамы. Говорит, муж избивал, когда на него нападали приступы ревности. Один раз разбил об нее даже вазу. В принципе человек она неплохой, но не повезло в жизни. Не на кого было опереться в детстве, нет опоры и сейчас.

Мать Дарьи на учете в милиции не состояла, но и воспитании дочери не занималась. Соответствующим образом теперь ведет себя и Даша. Кстати, на учете в отделе стоят 144 родителя, которые либо пьют, либо наркоманят, либо терроризируют своих детей.

Хватает и юных правонарушителей. Вот только два примера. На улице Чапаева между домами 147 и 149 стоит бортовой «УАЗ», из которого подростки похитили аккумулятор с инструментом. Ущерб ориентированно составил 2500 рублей, но возбудить уголовное дело нельзя, потому что нет заявителя. Подростков с поличным поймали, а потерпевшего не могут найти. Раньше «уазик» принадлежал ИЧП «СтройЭКС», а кому сейчас?

Курьез произошел аккурат на 8 марта, солдат срочной службы получил первый раз трехдневный кратковременный отпуск, прибыв на праздники из Самары. Девушка ждала его к 23 февраля, заготовив подарок — самодельный автомат Калашникова. Точнее, муляж. Друзья, в том числе и несовершеннолетние, напились, потом, захватив автомат, пошли за новой порцией спиртного. По дороге завернули... в аптеку. Аптекари не стали всматриваться в автомат, настоящий он или нет, а просто нажали тревожную кнопку.

Наряд вневедомственной охраны, вооруженный боевыми автоматами, прибыл мгновенно и задержал всех нетрезвых «бойцов». Муляж автомата теперь находится в милиции, а вся компания оштрафована за мелкое хулиганство.

Сергей РУСОВ, "Площадь Свободы" (Тольятти)

Обсудить