Оказывается, утро 31 декабря — тоже праздник

По некоторым данным, под Новый год мы сможем “наслаждаться” плюсовой температурой. А воспоминания о былых снежных зимах потихоньку отходят в прошлое. Куда не грех иногда оглянуться...

Новый год на рыбалке

Теплый декабрь приносит неприятности не только торговцам дубленками, но и многочисленной армии винницких любителей подледного лова. Ледяная корка, образовавшаяся в результате “чуть-чуть” минусовой температуры, не способна выдержать вес рыбака в полной амуниции. А рыбка-то манит. Вот и тянутся следы самых смелых (или самых безрассудных) представителей мужского пола по тонкому декабрьскому льду...

В былые, холодные времена, выезд на рыбалку 31 декабря был столь же культовой традицией, как поход в баню. Любители подледного лова договаривались с продавцами мотыля (наживку эту добывают большей частью на Вишенском озере) о закупке крупной партии “пищи” для рыбки, нанимали автобус и рано утром, точнее еще ночью, 31 декабря выезжали в сторону Степашек, Ладыжинского водохранилища. Но Новый год обязывает — брали с собой и горячительные напитки. Как правило, на льду строили импровизированную хижину, разводили “костер” в примусе (на нем умудрялись коптить свежепойманных окуней), и начиналось священнодейство под названием “подледная рыбалка”.

Постепенно разговоры становились громче, народ собирался в кучки, и только самые большие любители рыбки продолжали следовать за заблудившимся косяком окуней... В 16:00 поверхность реки пустела — народ, несмотря на различную степень алкогольного опьянения, весело и дружно загружался в автобус — ехать домой на встречу Нового года.

Новый год на охоте

31 декабря — день у большинства представителей сильного пола от домашних обязанностей свободный. Пока любящая половинка что-то готовит на кухне, вполне можно махнуть куда-то в лес — на охоту. Люди попроще выезжали на зайца с собачками и со знакомыми с самого утреца... “Бонзы” предпочитали гоняться ночью за ушастыми на “ГАЗах” и “КамАЗах”, ослепляя животных светом фар. Начальники районного масштаба охотились в основном на кабанов и косуль... Хотя чаще всего просто ели “свежину” где-то в лесной сторожке.

Традиционным было только одно: с пустыми руками с новогодней охоты возвращаться было нельзя — хоть бери и в магазине покупай дичь... Ну, магазин магазином, а охотники поудачливее с радостью делились частью своей добычи, требуя взамен потертые советские рубли (заяц стоил от 5 рублей — как сторгуешься).

Новый год на лыжах

И рыбалка, и охота — занятие весьма популярное, но все же немного корыстное — поймал — не поймал, убил — не убил. А вот прогулки на лыжах — совсем другое дело. Вот и проводила часть винничан преддверие Нового года где-нибудь в лесу за несколько десятков километров (ходили чаще всего в Черный лес). На худой конец, лыжники 31 декабря бегали по парку (или лесопарку — на любителя). Некоторые экстремалы умудрялись даже встретить Новый год возле лесной елочки. Стоя на лыжах...

Новый год в вытрезвителе

Сие богоугодное заведение практически никогда не пустовало. Особенно перед праздниками, когда гулянки на работе приводили граждан в состояние сильного алкогольного опьянения. Но такой способ встречи Нового года явно не самый лучший. Попавшихся на “горячительном” раздевали и укладывали спать в холодной комнате. И места народу было маловато... Да и водички негде взять с утра. К тому же, на работе о поступках подобных узнавали быстро. И наказание могло изрядно испортить послепраздничное настроение (15 суток труда на благо общества и общественное порицание). Как и отсутствие милых сердцу вещиц, частенько пропадавших в необъятных карманах сопровождающих жертву алкоголя санитаров. Но самое главное — не способ встречи Нового года, а компания, в которой все и происходит. Пусть Вам, дорогие читатели, с компанией всегда везет.

Обсудить