В ожидании инвестора: Казанских ткачих хотели купить вместе с прядильными станками

На Казанском льнокомбинате среди работниц ходят слухи, что объявился какой-то предприниматель, желающий купить их вместе со старыми станками и покосившимися стенами.

— Я боюсь, что богатенький хозяин выкинет нас с комбината. Зачем ему тетки предпенсионного возраста! — как-то жаловалась корреспонденту "ВК" работница, простоявшая, как она говорит, у ткацкого станка всю жизнь.

— Да какая молодуха пойдет сюда пылью дышать и слушать стук челноков, — возразила ей подруга. — У нас ведь станки — дореволюционные, еще Алафузов покупал. Когда они работают, стены трясутся, а у нас уши закладывает, голова раскалывается. Домой придешь, как разбитая телега, ничего делать не можешь. Не-е, молодежь сюда не пойдет.

Комбинат (он называется сейчас ОАО "Агропромышленная корпорация "Казанский лен") выставлен на продажу с лета 2001 года, когда в отношении него было открыто конкурсное производство. И все никак не продадут. Осенью 2001 года на собрании кредиторов было принято решение о проведении повторных торгов на понижение уставного капитала с 85 до 76 миллионов рублей. А в последние месяцы за комбинат, как сказали мне в Комитете по антикризисному управлению РТ, просят уже 9 миллионов рублей, хотя его уставный капитал — около 50 миллионов рублей.

Низкая цена установлена для привлечения покупателей, от которых ждут инвестиций в модернизацию оборудования. Выпускаемый долгие годы брезент сбывать сейчас все труднее, а чтобы наладить производство пользующегося спросом льняного полотна, нужны новые станки.

И вот в конце прошлого года на имя премьер-министра пришло письмо из фонда "Оборонпром". В письме сообщалось, что фонд заинтересован в приобретении 100 процентов или части пакета акций ОАО "Агропромышленная корпорация "Казанский лен" и инвестировании производства. Под сообщением стояла подпись — В. Беспалов. Наконец-то нашелся инвестор, озабоченный проблемами казанских ткачих! Так сколько же заплатили за льнокомбинат, поинтересовалась я у руководителя Комитета по антикризисному управлению РТ Алексея Семина.

— Да не продали предприятие до сих пор! Как мы выяснили, человек, обратившийся в правительство от имени фонда "Оборонпром", — аферист, — сообщил Алексей Владимирович. — Он хотел совершить какие-то сделки с льнокомбинатом — купить, возможно, большую партию брезента. Ну и чтобы войти в доверие к правительству и дирекции предприятия, обнадежил приобретением акций. Недостоверность письма о покупке казанского предприятия подтвердил президент фонда "Оборонпром".

В ближайшее время льнокомбинат в очередной раз выставят на торги. В надежде найти покупателя, способного вложить в старое предприятие 10 — 15 миллионов долларов. Примерно столько нужно денег, чтобы сменить дореволюционные станки на новое ткацкое оборудование.

Валентина ПАХОМОВА, "Вечерняя Казань"