Лимонов готов объединить «красную» и зелёную революции

Эдуард Лимонов Лидер национал-большевистской партии Эдуард Лимонов разразился статьёй, в которой призвал российских мусульман вступать в ряды НБП и вместе строить "новую Россию". Он обвиняет российское руководство в притеснении последователей ислама и собирается использовать их протестный потенциал для борьбы с властью. Если его планам будет суждено сбыться, это приведёт к непредсказуемым последствиям. Причём не только для России.

Лимонов начинает свою статью в "Гранях.Ру" с того, что русские были очарованы Востоком в целом, и Кавказом в частности. В доказательство своих слов он приводит многочисленные стихотворения Пушкина и Лермонтова, например, строки последнего:

"Не боюся я Востока! —
Отвечал Казбек, —
Род людской там спит глубоко
Уж девятый век".

Однако Лимонов говорит только о части наследия великого поэта. Он был очарован природой Северного Кавказа, но, служа здесь в годы Кавказской войны, считал жителей Северного Кавказа, особенно чеченцев, разбойниками, хотя и отдавал должное их храбрости. "Злой чечен ползёт на берег...", - писал он. Далее руководитель нацболов противопоставляет Лермонтова царским властям, — дескать, последние только нещадно истребляли горцев. Конечно, было и такое, но власти сочетали "кнут" с "пряником", поэтому войну удалось закончить, пусть и спустя почти полвека после её начала. Имам Шамиль с почестями жил в Калуге, а чеченцы служили в охране последних российских императоров. Так что противопоставление поэта и властей здесь неуместно.

Лимонов обращает внимание на то, что практически все южные соседи России — мусульманские страны и народы, в ХХ веке освободились от пут колониального владычества. Он с упоением перечисляет эти факты: создание Саудовской Аравии, Пакистана, исламская революция в Иране и т.п. Но одну страну он всё-таки опускает: речь идёт об Афганистане, где "самый исламский из всех исламских" режимов толковал ислам настолько ужасающе, что строительство исламского государства подобной модели вызвало неприятие даже среди других мусульманских соседей, и, прежде всего, Ирана.

Переходя к чисто российским современным реалиям, Лимонов утверждает, что мусульмане в России являются гражданами "второго сорта", что им негде получить знания об основах ислама, что в стране отмечен перекос в сторону православия. Но так ли это? В Татарии, Башкирии и республиках Северного Кавказа (кроме христианской Осетии) мусульманские праздники являются официальными выходными днями. По всей стране существует сеть медресе, где, подобно воскресным школам, любой желающий может узнать об основах мусульманской религии больше. Практически в каждом регионе России есть мечети, только в Москве их около десятка. Наконец, главные муфтии страны — Равиль Гайнутдин и Талгат Таджуддин — наравне с православными иерархами приглашаются на все официальные мероприятия, и с ними постоянно встречается Владимир Путин. Отметим также, что среди депутатов и министров также немало мусульман — к примеру, глава МВД Рашид Нургалиев.

Повествование о том, что основы ислама не изучаются в обычных школах, справедливо. Но в подавляющем большинстве школ не изучаются и основы христианства, или, как сейчас говорят, "Основы православной культуры". Так что это проблема касается не толькомусульман, но и представителей всех других конфессий. Безусловно, школьникам, скорее всего, в старших классах, необходимо давать сведения о том, чему учат главные мировые религии, иначе этим займутся шарлатаны, после чего в стране начнут появляться новые Басаевы. Но здесь противопоставления неуместны — и мусульмане, и православные христиане находятся в одинаковом положении.

Лидер НБП указывает на отрицательное восприятие мусульман представителями русского народа. Оно, безусловно, присутствует, и во многом вытекает из того, что описано абзацем выше. Коран не учит ничему плохому, однако некоторые последователи ислама трактуют его как необходимость обращения, в т.ч. и насильственного, в ислам всех "неверных", под которыми понимаются и те, кто исповедует "неправильный ислам". Практически все террористы в России — урождённые мусульмане, этническая преступность, занимающаяся торговлей наркотиками, бандитизмом и т.д. — также преимущественно мусульманская "по крови". Безусловно, они представляют меньшинство своих наций, но это меньшинство в крупных городах России подчас куда заметнее большинства.

Отметим, что большинство российских мусульман не являются сторонниками крайних течений наподобие пресловутого "ваххабизма". Так, большинство татарских и башкирских женщин не носят платки-хиджабы, не всегда покрывают голову и азербайджанки. На Северном Кавказе, где исламизм пустил наиболее глубокие корни, почти все женщины покрывают голову. Однако в 1999 г. дагестанцы встретили "освободителей" Басаева и Хаттаба с оружием в руках, не захотев жить в таком же исламском "порядке", который три года действовал в Ичкерии и пять лет — в талибском Афганистане.

Тем не менее к угрозам Лимонова привлечь на свою сторону активных мусульман власти должны отнестись со всей серьёзностью. "В Национал-большевистской партии есть свои мусульмане. И те, что были ими рождены, и те, что ими стали. Мы приветствуем этот факт", — пишет он. Отметим, что практически все новообращённые склоняются к радикальным, нетерпимым формам ислама и потому представляют реальную опасность для нашей страны. Среди же урождённых мусульман достаточно нескольких десятков тысяч отморозков, чтобы ситуация в России стала взрывоопасной, а уже из нашей страны "чума" будет распространяться и далее.

Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что Лимонов вслед за рядом мусульманских деятелей спекулирует данными о численности мусульман в России, говоря о более чем 20 миллионах. Посмотрим: татар и башкир вместе — около 7,5 миллионов; мусульманских народов Северного Кавказа — около 4,5 миллионов; казахов, азербайджанцев, узбеков — чуть более 1 млн. официально. Так откуда же взялись ещё миллионов 7-8? Пора властям точно знать национальный и религиозный состав населения страны, чтобы политические интриганы не могли спокойно апеллировать цифрами численности той или иной этнической и религиозной группы. Пора отслеживать, кто проповедует в России ислам, поставив под контроль всех мулл. Интересно, что многие представители традиционного ислама сами требуют этого. И настало время всерьёз заняться религиозным обучением всего населения, рассказывая об основах не только родной, но и чужой религии. Иначе мечта Лимонова станет страшной реальностью.

Автор Любовь Савицкая
Любовь Савицкая — заместитель генерального директора ООО "Правда.Ру" *
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *