Племя морских бомжей проклято за измену

Мун — одно из многочисленных племен, населяющих Таиланд. У него есть вождь, обряды и ритуалы. Нет у него только постоянного места жительства

Дело в том, что мун — морские цыгане. Жить на суше дольше двух недель им запрещает обычай. Когда-то давний предок нынешних мун имени Пхаммуан изменил своей жене, скромной красавице Пху-Ли. С распутной и коварной женщиной, околдовавшей его своей красотой, он вышел в лодке в открытое море. Все произошло на закате. Морские волны захлестывали лодку. Боги, любившие Пху-Ли за ее добродетель, прокляли ее распутного мужа. За неверность он был наказан тем, что теперь и он, и его племя должны были стать скитальцами и всю жизнь проводить в лодках. А в час заката водные бродяги сих пор слышат голоса, извергающие на их племя проклятия.

Мун немногочисленны — человек 30. В их караване всего несколько лодок и плотов, из которых на суше они приноровились делать шалаши. Оседают туземцы в каком-нибудь селении на неделю-две. Если есть возможность, нанимаются батраками или грузчиками. Если нет — просто воруют. За время стоянки пополняются запасы хлеба и пресной воды. Чаще всего питаются мун сырой рыбой, крабами и морскими водорослями. Мясо едят только в том случае, если удастся украсть барана или птицу. Обычай племени запрещает есть купленное мясо. При его добыче обязательно должен присутствовать элемент риска. Так угодно богам. Поэтому воровство считается благородным занятием.

Но в отличие от наземных цыган воруют мун только пищу. Все остальное им просто некуда девать. В утлых лодках, заливаемых морской водой во время шторма, много не увезешь. Из одежды и на мужчинах, и на женщинах только набедренные повязки. Грудных детей складывают в корзинки и помещают в ногах у гребцов. Грести — веслами и шестами — должны все по очереди. Освобождаются от гребли только те, кто занят ловлей рыбы. Дети начиная с 10 лет делят обязанности наравне со взрослыми.

Самым страшным преступлением здесь считается неверность. Каждый мужчина в возрасте 18 лет должен выбрать жену. Если девушек в племени не хватает, он может украсть понравившуюся ему красавицу в каком-нибудь селении. Девушки со стороны, как правило, охотно выходят замуж за водных цыган, несмотря на все трудности, которые связаны с кочевым образом жизни. Ведь более верных мужей не сыскать во всем Таиланде. Выбрав себе жену, мужчина уже не имеет права ее покинуть. Наказание за неверность здесь — только смерть. Преступника или преступницу заживо сжигают на костре, а пепел рассеивают по морю. Последний раз такая история случилась несколько лет назад. Хокэн изменил своей жене во время одной из двухнедельных стоянок. Вернувшись утром к своим соплеменникам, он сам во всем признался и был в ужасе от содеянного. Он рвал на себе волосы и умолял — нет, не простить его, ведь простить такое невозможно, — но как можно быстрее совершить казнь, пока боги не прогневались из-за него на все племя. Тут же развели костер. Когда пламя охватило Хокэна, он все еще продолжал возносить хвалы богам вперемешку с криками и воплями.

Ночью племя мун чаще всего остается в своих лодках и продолжает грести, разве что подойдет поближе к берегу. Туземцы почти не спят. Более того, они боятся уснуть. Ведь именно во сне им является призрак их проклятого предка. Пхаммуан предстает перед своими соплеменниками в виде черного обугленного скелета с пустыми глазницами, извергающими пламя, а из его беззубого рта льется морская вода. Такой сон преследует туземцев из поколения в поколение. Особенно если кто-нибудь заснет в час заката. Тогда человек просыпается с громким криком, будит все племя, и все дружно встают на молитву. Теперь мун привыкли уже почти совсем обходиться без сна.

Зато на рассвете жизнь обычно кажется не такой мрачной. Вокруг — бескрайнее море, рядом — верная жена или верный муж, а на зубах приятно поскрипывает вкусная сырая рыба. Что еще нужно для счастья?

Ссылки по теме:

Японской принцессой может стать любая девушка

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *