Против ветра...

Обозреватель "ПРАВДЫ.Ру" Анатолий Баранов о коммунистах и Глазьеве
Взявшись руководить официальным партийным ресурсом "КПРФ.Ру" и потихоньку начав анализировать размещенные на нем тексты за последние месяцы (а это очень большой пласт информации), я обнаружил весьма странную вещь. Постепенно для некоторой части сторонников партии борьба с антинародным режимом как бы отходит на второй план и вытесняется борьбой с "внутренним врагом" в лице Сергея Глазьева.

То есть, конечно, традиционные слова возмущения и протеста против правительства и президента присутствуют в большом количестве, но именно — "традиционные". Что-то вроде обязательной программы. Мало нового. Слова все те же, казенные, мало кого способные убедить.

Зато в отношении Глазьева — все иначе. Можем, когда хотим! Тут и классическая схема размещения на сайте-двойнике "КПРФ.Su" весьма злобесной аналитики на тему "с кем повелся Глазьев", и размещение ссылок на этот текст на самых видных местах. Здесь и весьма точные, я бы сказал, убийственные реплики лидеров партии. И "письма с мест", и осуждающие резолюции различных организаций.

Единственное место, где подобного единомыслия не наблюдается — это форум. Там, как это ни странно, на подобную мощную пропагандистскую атаку преобладает весьма умеренная реакция, причем, скорее... в пользу Глазьева.
Хотя почему это странно?

За последние годы очень многие люди, в особенности имеющие стабильный доступ в Интернет, приобрели весьма большую степень самостоятельности во взглядах. Точнее, самостоятельность была всегда, а вот пищи для нее было недостаточно. А теперь, благодаря Интернету — сколько угодно. В такой ситуации становится бесполезно кричать громче всех или чаще всех — шанс быть услышанным приобретает и слово, сказанное вполголоса. Даже едва слышно сказанное. И совершенно ничего нельзя скрыть.

Одно из следствий случившегося изменения информационного пространства стала вполне конкретная реакция на критику Глазьева со стороны руководства КПРФ — эта критика вредит, конечно, Глазьеву, но гораздо сильней она бьет по рейтингу самой партии.

Безусловно, решение идти на выборы отдельным блоком поначалу ощутимо снизило популярность Глазьева в среде оппозиционно настроенных избирателей. Это видно по первичной реакции читателей.

Однако когда блок "Родина" стал свершившимся фактом, читателя стал интересовать вопрос, что делать в уже сложившейся ситуации? И предложение просто ненавидеть "предателя" практически никого не устроило.

Действительно, за что ненавидеть? Программы Глазьева и КПРФ практически неразличимы невооруженным глазом (судя по всему, в экономической части он писал обе). Слова, которые говорят лидеры обоих блоков, тоже не вызывают возмущения. Зависимость Глазьева от администрации президента является вещью неочевидной и, видимо, недоказуемой. Зато очевидно другое — Глазьев абсолютно технологически точно понял, что ответная критика в адрес КПРФ будет для него самоубийственна — и молчит. Предлагает — "давайте жить дружно". На чем приобретает очки.

Ну и не Чубайс же Глазьев, и не Гайдар, в конце концов. Хотя кое-где в полемическом запале его уже называют соавтором гайдаровских реформ. Несправедливость таких обвинений настолько очевидна, что приносит вред только самим обвиняющим.

Серьезным упреком Глазьеву является его второй номер — Дмитрий Рогозин. Для многих фигура спецпредставителя президента по Калининграду является абсолютно неприемлемой. Но смею уверить, что далеко не все сторонники левых идей в восторге от второго номера в списке КПРФ, от Николая Кондратенко. И что с того?

А уж присутствие в центральном списке партии Геннадия Семигина, знаменитого "крота", разоблачению которого еще в начале текущего года посвящали свои статьи Александр Проханов, Валентин Чикин, да и автор этих строк тоже — это разве не повод для недоуменных вопросов? При этом съезд партии откровенно "прокатил" заместителя главного редактора "Завтра" Александра Нагорного. Но никто из перечисленных выше людей не кричит "Измена!"

Почему же Союз советских офицеров обвиняет в измене героя всех войн второй половина 20 столетия Валентина Варенникова? Причем обвиняет от имени партии — разве Варенникову, который давно и прочно вписан в историю нашей страны, наносит ущерб подобное заявление? Кто-нибудь в нашей стране может поверить, что Валентин Варенников — предатель? Так кому наносят ущерб подобные заявления, да еще от имени всех советских офицеров?

В принципе, психология осажденной крепости, тезис "кто не с нами -тот против нас" не воспринимаются как своевременные даже активом партии. В конце концов, мы с антинародным режимом боремся или с Глазьевым? Партия определила, что Глазьев не прав, идя самостоятельным блоком на выборы — и достаточно. И хватит. Иначе классовая борьба очень быстро заместится "борьбой нанайских мальчиков".

Один из самых обоснованных тезисов против Глазьева — что администрация президента подтолкнула его идти самостоятельно, чтобы он отобрал у КПРФ 3 процента и сам не прошел. Верный тезис?

Так зачем сегодня помогать администрации президента реализовывать этот план, топя Глазьева? Не лучше ли помочь ему набрать 5 процентов и получить в будущей Думе не один народно-патриотический блок, а два? Тем более что, как уже написано выше, критика Глазьева со стороны КПРФ сегодня отбирает голоса не столько у "Родины", сколько у самой партии?

Или как в старой байке - выколю себе глаз, пущай у тещи зять кривой будет?

Автор Анатолий Баранов
Анатолий Баранов — российский журналист, политический деятель левого толка *
Обсудить