Дело о гибели АПЛ "К-159": генеральное наступление на грабли продолжается?

В минувший понедельник, в первый день процесса по делу о гибели атомной подлодки К-159, было оглашено обвинительное заключение. Командующему Северным флотом Геннадию Сучкову предъявлено обвинение, предусмотренное статьей 293 Уголовного кодекса РФ (халатность, повлекшая смерть одного и более людей).
Как стало известно "ПРАВДЕ.Ру" от компетентного источника в Североморске (там и проходит процесс), председатель военного суда Северного флота Александр Хомяков уже заявил, что в ходе процесса судом будут допрошены 85 свидетелей, семь из них были вызваны в суд дополнительно, после предварительных слушаний по делу, прошедших во флотском суде 25 декабря. Процесс начался необычно: защита временно отстраненного от должности командующего Северным флотом адмирала Геннадия Сучкова сразу же стала настаивать на невиновности своего подзащитного. “Прокуратура не представила ни одного доказательства вины командующего в гибели экипажа АПЛ К-159”, заявил “Интерфаксу” в телефонном интервью адвокат Сучкова Владимир Черкасов. Он пояснил, что “в обвинительном заключении не указано, какие должностные обязанности были нарушены Геннадием Сучковым. Все, на чем обвинение основано, касается должностных обязанностей подчиненных командующего”.
И еще одна информация от нашего источника в Североморске (этот старший офицер штаба Северного флота просил не упоминать его фамилию): очень может быть, что закрытый процесс по делу о гибели АПЛ может понемногу перерасти в спор между Минатомом и военными. Суть: до сих пор, как выясняется, никто однозначно не может сказать, кто все-таки был “хозяином” лодки: флот, который уже много лет ее не эксплуатировал, либо атомное министерство, которое обязано следить за всеми списанными атомными кораблями. Во всяком случае, открыто об этом нигде не сообщалось. Потому-то и процесс закрытый? Опять же по словам нашего источника (а в его компетентности у меня лично сомнений нет), дело в том, что “гражданские” минатомовцы зачастую просто не подпускают военных к списанным АПЛ: мол, это наше (и деньги за их утилизацию – тоже наши!). По той же причине К-159 не была заполнена полистиролом для повышения плавучести, как было сделано с другими, “военными” кораблями: якобы Минатом пожалел на это денег. Чем, естественно, “подставил” военных. А военные взялись за буксировку лишь потому, что…буксировать потенциально опасные плавсредства на Севере просто больше никто не берется! Або рисковано. Кстати, в северодвинском “Северном рейде”, который, собственно, и заполняет полистиролом старые корабли, подобные К-159, ситуацию комментировать вообще не стали: как я понял, производственники просто не хотят встревать в разборки между Минатомом и флотом.
А военные моряки поголовно “за” Сучкова, который “назначен крайним”. Командующий Северным флотом, боевой адмирал, стал жертвой экономики. Офицер из Североморска тяжко вздохнул в телефонную трубку по окончании нашего разговора: “Любое происшествие на флоте выливается в поиск виновных, наказание невиновных, поощрение непричастных…” Конечно, не наше дело подсказывать и военному суду, и ГВП, но похоже, что итог слушаний по делу о К-159 предсказуем: Сучкова окончательно отстранят от должности, осудят условно, а потом в качестве некой “компенсации” подыщут должность. Помнится, боевой адмирал Вячеслав Попов после “Курска” (никто, кстати, так и не сказал, в чем же конкретно виноват Попов!) стал не менее боевым членом Совета Федерации от Мурманской области… Генеральное наступление на грабли продолжается?

Фото КСФ.Ru