Загадка седьмой планеты

Американский астроном Марк Шоволтер из калифорнийского отделения SETI при помощи космического телескопа «Хаббл» открыл два новых кольца вокруг седьмой от Солнца планеты Уран. Слабые пыльные кольца находятся за пределами известных 11 колец Урана, но ниже орбит его крупнейших спутников, сообщил первооткрыватель. Это первое открытие в области изучения колец планеты за последние 20 лет.

Два новых кольца состоят из неустойчивых полос пыли и постоянно обновляются за счет разрушения больших по размеру космических тел. Ученые считают, что на внешнее кольцо пыль попадает от луны Маб, открытой в 2003 году. Замеряя изменения в орбитах внутренних лун Урана с 1994, ученые выяснили, что луны движутся "случайным образом и хаотично". Такой вывод сделал Джек Лисье из исследовательского центра NASA. Из-за нестабильности лун они могут столкнуться друг с другом в ближайшие несколько миллионов лет, сообщило агентство AP.

Напомним, Уран имеет диаметр вчетверо больший, чем Земля. Это одна из гигантских газообразных планет наряду с Юпитером, Сатурном и Нептуном.