Перспективы Израиля и Россия

В книге «Гибель Запада» Патрик Бьюкенен приводит давнишний разговор с Ричардом Никсоном о долгосрочных перспективах Израиля. Бывший президент США, словно римский император, обращающий на гибель гладиатора, «опустил ладонь большим пальцем вниз». Бьюкенен приводит слова своего бывшего шефа с нескрываемым злорадством и подчеркивает, что Голда Меир назвала Никсона «лучшим другом Израиля». Выдвинув тезис о неизбежности демографической катастрофы для Запада, этот республиканский политик и публицист убежден в том, что погибель неминуема и для Израиля, но не только: «Израиль – это богатая современная страна, окруженная бедными и хранящими обиды соседями. Подобно тому, как западные интеллектуалы являются самыми тяжелыми порицателями западной истории, «постсионистские» «новые историки» обрисовывают историю рождения своего государства самыми мрачными красками. И подобно тому, как на Западе верят, что все народы смирятся с тем, что у них есть, некоторые израильтяне верят в возможность держать палестинцев в их «бантустанах» в Газе и на Западном берегу, а те смирятся со своей участью. Но почему они должны смириться? Когда китайцы будут в двадцать, а не в десять раз превосходить по численности русских, то почему бы им не попытаться вернуть себе те территории, которые Россия отняла у них в пору своего могущества и слабости Китая?»

Обратимся к цифрам. Как сообщило 28 декабря Центральное статистическое бюро, к концу 2005 года численность населения Государства Израиль достигла 6986300 человек, увеличившись за год на 116800 человек - на 1,7%. Среди граждан Израиля - 5308300 евреев (76,0%), 1375600 арабов (19,7%), 27700 христиан неарабского происхождения (0,4%) и 274700 людей, прибывших в Израиль на основании Закона о возвращении и не определивших своей религиозной принадлежности - так называемых ло решумим (3,9%). Конфессиональная структура арабского населения: 1,142 млн. мусульман (включая бедуинов), 119 тысяч христиан и 115 тысяч друзов. Численность евреев увеличилась за год на 70700 человек (1,4%), арабов - на 35200 (2,6%), христиан-неарабов - на 400 (1,5%), а остальных категорий населения - на 10300 (3,8%).

Сухая статистика также свидетельствует о том, что «средняя» израильская женщина рожает 2,6 детей. В арабском секторе рождаемость все еще выше, чем в еврейском («средняя» арабская женщина рожает четверых). На этом основании выстраиваются теории левых и правых радикалов Израиля. И те, и другие предрекают неизбежное «размывание» еврейского Израиля арабской массой. Либеральные радикалы предлагают уйти как можно скорее со всех занятых в 1967 году территорий и полностью интегрировать арабских граждан в единое светское государство. Правые радикалы предпочитают выселить арабов в соседние арабские страны. Нельзя исключать, что продолжающаяся эскалация конфликта приведет именно к последнему сценарию, но едва ли по причине предполагаемой демографической катастрофы.

Интересно заметить, что с 1967 года по нынешний день демографическое соотношение между евреями и арабами на территории от Иордана до моря практически не изменилось. Мы уже отметили, что еврейское население составляет свыше 5 миллионов трехсот тысяч. Арабские граждане составляют  около миллиона четырехсот тысяч. Численность арабского населения Иудеи и Самарии сильно преувеличивается палестинскими пропагандистами. На недавних выборах на территории автономии было зарегистрировано миллион триста тысяч человек, имеющих право голоса. Это никак не соответствует принятым утверждениям о том, что на территории автономии проживает три или даже три с половиной миллиона человек. Известно, что из ряда городов автономии (например, из Хеврона) около трети жителей перебрались в соседние арабские страны по причине бедности и неустройства. Поэтому демографической катастрофы никак не наблюдается. Соотношение между евреями и арабами существенных изменений за четыре десятка лет не претерпело: приблизительно шестьдесят процентов  евреев и сорок процентов арабов на всей территории между Иорданом и морем.

Более того, вопреки навязываемому Бьюкененом и либеральной прессой пессимизму, Израиль входит в фазу демографического прорыва и станет первой страной цивилизованного мира, выигрывающей демографическую войну. Дело в том, что в стране происходит ускоренный процесс вымирания светского населения и увеличения рождаемости среди религиозных традиционалистов. Достаточно сказать, что уже год назад в первые классы религиозных школ Израиля пошло больше детей, чем в первые классы светских школ. В светских семьях сегодня рождается менее четверти всех израильских детей. Добавим, что уже сегодня Израиль стоит на последнем месте среди стран западной культуры по степени «усвояемости» либеральных демократических принципов, как следуетизотчета специальной комиссии ЕС от прошлого года. Эти цифры и тенденции являются важнейшими факторами для прогнозирования развития Израиля на ближайшие десятилетия.

Еще два с половиной года назад ведущая либеральная газета «Хаарец» опубликовала результаты демографического исследования Израиля профессора Бостонского университета Эли Бермана и его коллеги из Иерусалимского университета Рут Калинов. Они подробно исследовали рождаемость среди светской части общества, а также отдельно рассмотрели демографические тенденции среди религиозных израильтян. Трудно определить точно процент обрядоверных людей, поскольку в Израиле есть немало верующих, соблюдающих традиции иудаизма частично. В рамках данного обсуждения мы обозначим религиозными тех, кто строго соблюдает субботу и отправляет детей в религиозную систему воспитания. Это треть населения Израиля сегодня. Религиозный сектор делится приблизительно поровну на «модернистов» (датиим леумиим) и «ортодоксов» (харедим). Предложенное определение имеет множество недостатков, поскольку именно «модернисты» настроены больше других на заселение библейских земель. Мы назвали их так в силу большей открытости по отношению к изучению светской науки и современному миру в целом. Эли Берман и Рут Калинов выявили, что в среднестатистической «ортодоксальной» семье рождается 7,2 ребенка, а в «модернистской» - 4,6 детей.

Не надо быть математиком, чтобы определить демографическую тенденцию. Миллион и три четверти религиозных израильтян обеспечивают стране существенно больший прирост населения, нежели миллион триста тысяч арабов. И это без принятия во внимание тенденции уменьшения рождаемости в арабской среде и неуклонного роста рождаемости среди израильских традиционалистов.

Вытеснение светского населения религиозным неизбежно приводит к постоянному улучшению демографических показателей Израиля. К ним следует прибавить возможный приток иммигрантов из США и стран Западной Европы, где наблюдается постоянный рост антисемитизма. Иными словами, Израиль быстрыми темпами идет к преобладанию религиозного населения над светским и к демографической победе на территории между рекой Иордан и Средиземным морем без применения «трансфера».

Эта демографическая тенденция была ясна уже в начале девяностых годов, но она была несколько нивелирована прибытием миллиона преимущественно светских иммигрантов из бывшего  СССР. Тем не менее именно страхом перед скорым овладением страной традиционалистами объясняется «бег, задрав штаны» премьера Ицхака Рабина к соглашениям с Арафатом. Ему не так важно было отдать библейские земли террористам, сколько хотелось своими действиями нанести удар по всему исконному и сакральному в Израиле. Подобное мышление характерно не только для Рабина, но и для всей светской элиты Израиля, осознающей свой временный и закатный статус. Зверское избиение религиозной молодежи местным ОМОНом при ликвидации форпоста Амона по прямому указанию премьер-министра Эхуда Ольмерта (кадры побоища впечатались в память каждого зрячего) выходит за рамки косолапого выполнения своих функций «стражами закона». Дело в том, что у самого премьера есть четверо детей. Но двое сыновей уже в Нью-Йорке и в Париже, одна дочь – лесбиянка, а последняя – воинствующая либералка. При таком положении понятна ненависть Ольмерта к тем, кому принадлежит будущее страны.

Отношение вымирающего правящего класса «постсионистов» к утере власти очень четко выражено публицистом из России Александром Этерманом. Многие сомневаются в искренности сего автора, проживающего доселе в поселении Бейт-Эль, но внезапно переметнувшегося в либеральный мондиалистский лагерь, однако  слова его заслуживают внимания:

«Один из раввинов, благополучно эвакуированных из Гуш-Катифа, обращаясь к победоносному светскому израильскому  большинству, произнес по телевидению следующую многозначительную проповедь:

«Вы предпочли религию демократии религии ваших отцов. Вы  обратили против нас, сохранивших верность Торе, безжалостное  оружие демократии. На этот раз вы победили. Но не забывайте – нет демократии без демографии. А демография работает на  нас. Мы рожаем 10–12 детей, а вы – одного-двух. Скоро мы  станем большинством и обратим оружие демократии против вас.  И тогда вам ничто не поможет, ибо мы тоже будем безжалостны».

К сожалению, он прав. В нынешнем году это численное  превосходство религиозных школ станет еще значительнее. Разумеется, как и в будущем. Сегодня религиозные школы – великолепный, надежный рассадник  трансферизма. Если положение не изменится, если  демократическое государство не возьмет в свои руки  образование и воспитание детей, рождающихся в религиозных  семьях, его дни сочтены. Уже через 10–15 лет трансферисты станут непреодолимой силой и смогут обратить демократические институции - судебные, политические и силовые, так легко  разбившие их на этот раз, в свою пользу. Единственный шанс  сохранить в Израиле демократию западного типа – это отбить,  отвоевать у религиозных евреев, в том числе у нынешних   трансферистов, их собственных детей, ликвидировав  религиозные образовательные автономии. Иначе их божественные  души всерьез возьмутся за осуществление божественного замысла – и бед не оберешься».

В этом ядовитом пассаже собраны основные мысли власть держащих, осознающих неумолимое движение к вытеснению секулярного Израиля пассионарным традиционалистским Израилем. Демографическое направление развития израильского общества предопределяет его идейный уклад на ближайшие годы. Конечно,  теолог справедливо заметит, что именно Дух и идеи являются первопричиной происходящего в политике, экономике и демографии. Действительно, это особенно выпукло заметно при рассмотрении истории народа Израиля. Однако задача этой статьи состоит именно в донесении до далеких от метафизики и метаистории людей главного направления развития Израиля. Если мы представим еще раз все основные библейские тезисы о ближайших катаклизмах во всем мире и особо – на Ближнем Востоке, то многие усомнятся в сроках исполнения. Дескать, предсказывали уже конец дней и конец истории, а мы продолжаем жить и потреблять. Но когда демографическое направление непреложно доказывает тем, кто определяет политику России, например, что они близоруки и делают неоправданную ставку на временщиков, то многие задумаются. И не только в России.

Скажем к чести правителей России, что они очень грамотно отреагировали на победу «Хамаса» в Палестинской автономии. Российский ход указал на ханжество США и правительства Израиля в вопросе признания победивших на выборах исламистов. Почему следует считать «Хамас» «более террористической» организацией, нежели находившиеся под контролем Арафата структуры? Напомним, что Арафат удостоился даже Нобелевской премии мира. Это не помешало его боевикам погубить больше израильтян, чем «Хамасу», в процессе последней «интифады»… С другой стороны, надо помнить, что « Хамас » всецело поддерживал чеченских боевиков и даже отправлял членов своих бандформирований убивать русских. Главным союзником этого образования ваххабитского толка остается Саудовская Аравия. Так что «добрых отношений» с «палестинским» самостийным образованием России не видать.

Вмешательство России на стороне «Хамаса» еще пуще отбивает у американцев желание давить на Израиль, чтобы тот отдавал бесноватым муллам библейские земли. Неприкрытый цинизм Кремля («народ проголосовал на демократических выборах…») подрывает либеральные «тренды», проявившиеся по отношению к нам со всей силой пагубы. И самое главное. Позиция Кремля вселяет надежду и даже убеждает нас в том, что приход к власти в Израиле пассионарных традиционалистов никак не приведет к тотальному бойкоту Израиля. Если Москва признает с такой легкостью исламистских радикалов, воевавших на стороне чеченцев, то ведь нашим радикалам будет проще: на фоне  неистовых душегубов они смотрятся просто политически корректно.

Обращение к событиям последних недель иллюстрирует основные направления тока ближневосточного противостояния. Дело в том, что американские, западные аналитики и даже большинство их израильских коллег были уверены в победе «арафатовцев» на выборах в палестинской автономии. Три с половиной года назад Джордж Буш определил задачи политики своей администрации в нашем регионе как смещение коррумпированной и погрязшей в терроре верхушки ООП и демократизацию Палестинской автономии. Начертанный им сценарий должен был привести к власти проамериканских лидеров в среде палестинцев, которые откажутся от террора и приступят к обустройству своего государства в соответствии с идеологией “нового мирового порядка”, провозглашенной еще более десяти лет назад Бушем-старшим.

В те дни я отбывал срок в израильской тюрьме сиречь за активное противление процессу глобализации Израиля, называемому политкорректно «мирным процессом» или «территориями в обмен на мир». Мне удавалось тогда устанавливать связь с друзьями в Москве посредством телефона в тюремном коридоре, при помощи ухищрений и номера кредитной карточки. Они записывали мои комментарии к актуальным событиям и передавали их в напечатанном виде Михаилу Леонтьеву. Он же  выставлял мою аналитику по Ближнему Востоку в своей передаче «Другое время». Вот что я сказал ему три с половиной года назад о плане Джорджа Буша:

«В середине 70-х годов правительство Ицхака Рабина было озабочено усилением позиции палестинских мэров в городах Иудеи, Самарии, Газы, ставшими после избрания беспрекословными послушниками Арафата. Для противодействия им Израиль прямо помог созданию социальной и электоральной базы для движения "Хамас". Рабин с главами спецслужб полагали, что лидеры религиозных движений, занимающихся благотворительностью и образованием, сумеют отвратить молодежь от ставленника ООП и создать умеренную общественную структуру, заботящуюся о населении. За двадцать с лишним лет лидеры "Хамаса" на деле доказали, что способны устоять перед соблазном коррупции. Однако вместо умеренной благотворительности они занялись лютым террором.          

Эксперты Буша забыли, видимо, попытку демократизации в Алжире в середине 90-ых годов. В результате свободного голосования там должны были придти к власти исламисты ваххабитского толка. И после выборов вопреки своим принципам Запад поддержал установление в стране светского военного режима меньшинства, находящегося в конфронтации с большинством населения. Десятки тысяч людей в Алжире стали жертвами попыток такой демократизации.

На прошлой неделе приближенный Арафата Саиб Арикад прямо предупреждал, что на выборах ожидается успех исламистов, то есть "Хамаса" и "Исламского джихада". Еще два года назад исследования в среде палестинцев показывали, что "Хамас" так же популярен, как арафатовский "Фатх". Это не мешало Арафату править единолично, опираясь на своих боевиков, число которых в восемь раз превышает численность террористов "Хамаса". Финансово ему помогали в этом Евросоюз и США.

В ходе разгула террора двух последних лет окружение Арафата идеологически сблизилось с "Хамасом", приняв, по сути, основные идеи исламизма. Еще недавно засылом террористов-камикадзе занимались только исламисты, но за последний год боевики "Фатха" не только переняли методы борьбы конкурентов из "Хамаса" и "Исламского джихада", но и намного обогнали их по количеству акций душегубства.      

Согласно последнему опросу, от 68% до 80% жителей автономии полностью поддерживают террористов-самоубийц. Это один из немногих примеров торжества идеологии "Хамаса". Мечтания администрации Буша о демократическойпобеде в автономии сторонников западного образа жизни не имеют шансов сбыться. Разумеется, ЦРУ может попытаться сколотить группу из светских и угодных палестинцев, снабдив их деньгами. Если народные массы не расправятся с ними и позволят им принять участие в выборах, то все равно их шансы на успех равны нулю. С одной стороны выступит Арафат с окружением, пользуясь силовой поддержкой боевиков. С другой стороны – "Хамас" справедливо заявит о победе своих идей и выдвинет молодую энергичную элиту, не запятнавшую себя коррупцией, но преуспевшую в терроре. Западные обозреватели будут следить за точностью подсчета голосов. Результаты выборов обескуражат их и сотрудничающее с ними правительство Израиля.

Дело в том, что "Хамас" действительно является сегодня единственной альтернативой Арафату. Чем демократичнее будут выборы в автономии, тем больше голосов получат исламисты. Жаль, что потуги Рабина 70-х годов ничему не научили ни израильскую верхушку, ни администрацию США».

Все вышесказанное обрело добавочную актуальность в наши дни, когда события развиваются вточь по предложенному сценарию. Либеральные демократы или националисты быстро сходят со сцены, отступая перед натиском иудейского и исламистского фундаментала. Именующие себя прагматиками и реалистами оказываются на поверку малограмотными фантазерами, пытающимися вотще навязать нашему региону свои гаденькие сны. Истинные аналитики обратятся к фундаментальным трудам посвященных святителей прошлого, чтобы понять внутренние импульсы клокочущей эпохи. Особенно подробно описана схватка Израиля с Ишмаэлем в каббалистической книге Зоар. Вот один из примеров сказания, относящегося ко второму веку нашей эры, но нацеленного впрямь на наши дни:

«Однажды рабби Йосей и рабби Хия, идя по дороге, говорили о Торе. Дойдя до слов «И была Сарай бесплодна, нет у нее ребенка» (Бытие 11:30), стал рабби Хия вздыхать и плакать:

«Бедственно то время, несчастен тот день, когда Агарь родила Ишмаэля». 

«Почему?» — спросил его рабби Йосей. «Ведь потом Сара родила, да какого сына!»

«Да», - ответил рабби Хия.  «Ты видишь, и я вижу, но я слышал об этом от рабби Шимона. И я плачу о том времени, когда Сара была бездетна. Ибо Сара, видя, что не появляются у нее дети, предложила Аврааму свою служанку Агарь в наложницы, и та родила ему Ишмаэля. Авраам просил Б-га за Ишмаэля, и Всевышний ответил ему: «А про Ишмаэля Я услышал тебя; вот, Я благословил его, и распложу его, и многократно умножу; двенадцать князей произведет он, исделаю Я его великим народом. А союз Свой заключу с Ицхаком, которого родит тебе Сара» (Бытие 17:20,21).

Ишмаэль был обрезан. Его ангел-покровитель спрашивает у Б-га: «Тот, кому делают обрезание, должен ли получить от Тебя награду?» Ответил Всевышний: «Да». Снова спросил ангел: «Почему же Ты не награждаешь Ишмаэля?» Ответил Б-г: «Они делают обрезание, однако не так, как положено. Кроме того, сыновей Ицхака обрезают на восьмой день, а мальчикам в роду Ишмаэля делают обрезание гораздо позже». Сказал ангел: «Все равно им полагается какое-то поощрение за исполнение Твоей воли».

«В этом-то и причина моих слез! Как поступил Всевышний с детьми Ишмаэля? Он отдалил их от истинной святости, однако отдал им святые места Земли Израиля на то время, пока страна будет пустовать. Святая Земля будет принадлежать детям Ишмаэля до тех пор, пока не исчерпается для них милость Б-жья в заслугу за то, что они делают обрезание. И они будут препятствовать евреям вернуться в свою страну. Сыны Эдома  будут неоднократно пытаться отнять ее у ишмаэлитов, но не добьются успеха.

Будут кровопролитные войны, земля будет переходить из рук в руки, но сыны Эдома не получат ее».

И еще из Зоара: «И в то время пробудятся сыны Ишмаэля  вместе со всеми народами мира, чтобы пойти на Иерусалим, как сказано: (Захария, 14:1): "И соберу все народы на войну против Иерусалима…" Поясняет рабби Моше Кордоверо: "Поскольку евреи создали свое царствие, то народы превратятся во врагов Израиля и заключат между собой союз, чтобы уничтожить его, — и тогда настанет "час бедствия Яакова", — но не смогут сломить его, ибо "в нем же его избавление".

И наконец: «Горе тому времени, когда Ишмаэль родился и обрезался. Что сделал Б-г. Он удалил сынов Ишмаэля от приобщения к Высшему, отдав им в удел Святую Землю за их обрезание. Сыны Ишмаэля будут владеть Святой Землей, когда та будет пуста... Они будут препятствовать сынам Израиля вернуться на свою землю до тех пор, пока их заслуга не будет возмещена».

Для израильских традиционалистов все перспективы прописаны в книгах библейских пророков, в профетических главах Талмуда и в каббале. Особое место занимает синтез мессианского профетического иудаизма Виленского Гаона. И это настоящий язык  нового ближневосточного дискурса. Слово предоставляется израильским пассионариям, а также «Хамасу» и Ирану. В рамках противостояния идей приведенные выдержки из Зоара прозвучат куда более актуально и для самых заядлых ваххабитов, нежели политически корректные заверения о взаимном признании или клятвенные обещания покончить с террором. Не заставят остыть и угаснуть миллиарды заморских долларов. Если кто истинно захочет понять сущность ближневосточного противостояния, то ему не помогут исследования резолюций ООН и манифестов  «исторического права». Израиль оказался в эпицентре цивилизационных катаклизмов, что куда серьезнее декларируемой борьбы «против террора» и за «демократизацию».

Прогнозы на будущее ясны и драматичны. «Новый Ближний Восток» Рабина, Переса, Клинтона и Арафата становится полей битвы Израиля и Ишмаэля. Если и есть шанс на примирение в обозримом будущем, то оно может быть достигнуто только между радетелями Великого Израиля и исламскими фундаменталистами.

Вспоминается, как ровно восемь лет назад я находился два месяца в следственном изоляторе израильского ШАБАКа по сфабрикованным охранкой обвинениям. Напротив меня сидел видный идеолог «Хамаса», представившийся Джабаром. Мы не могли видеть друг друга, но регулярно переговаривались. Сначала обоюдная настороженность преобладала. Он слышал обо мне и о том, что инкриминирует мне ШАБАК. Но постепенно разговоры стали носить более открытый характер. Собеседник из «Хамаса» излагал мне свои идеи продвижения ислама. Я отвечал ему мессианской вестью Израиля. И каково было мое удивление, когда после десятка часов напряженных споров он сказал мне: «Если бы Израилем правил ты, то у меня не было бы никаких теологических оснований воевать с тобой. Но покуда Израиль остается рассадником американской культуры и западного образа жизни, я буду воевать беспощадно». Вышло, что мы смогли договориться. Как фундаменталист с фундаменталистом. И это после того, как Джабар услышал подробно об идее Великого Израиля из уст человека, который был в списке приговоренных к смерти заочно его же единомышленниками.

Этот тюремный диалог я включаю в свои прогнозы на будущее. Не знаю, приведет ли он к сватке с исходом Шестидневной войны или же к примирению. Но разговор пойдет именно на этом языке.

Авигдор Эскин,
Израиль
Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Куратор Саид Гафуров
Саид Гафуров — политолог, руководитель направления "Восток", ведущий прямых эфиров Правды.Ру *