Харатьяну предлагали сыграть роль Владимира Путина

Дмитрий Харатьян — заслуженный артист России

Из личного дела:

Романтический герой и любимец дам Дмитрий Харатьян родился в 1961 году в Ташкентской области в семье инженеров. Вскоре семья переехала в Подмосковье. В школе Дмитрий не помышлял об актерской карьере. Гонял в хоккей и футбол, играл на гитаре. В кино попал по стечению обстоятельств — позвала на пробы знакомая девочка. Но режиссер фильма "Розыгрыш" Владимир Меньшов из всех претендентов на главную роль выбрал Харатьяна. Сыграв Игоря Грушко, Дмитрий в 17 лет проснулся знаменитым. Профессия была определена. Харатьян окончил Театральное училище имени Щепкина и продолжал сниматься. Роль Алеши Корсака в фильме Светланы Дружининой "Гардемарины, вперед!" превратила его в кинокумира. Снялся во многих фильмах — "Зеленый фургон", "Мордашка", "Частный детектив, или Операция "Кооперация", "Черный квадрат", "Кризис среднего возраста", "Каменская" и др. С 1996 года играет на театральной сцене. Дебютировал в спектакле "Люди и мыши" по пьесе Джона Стейнбека. Женат на актрисе Марине Майко. Есть дочь Александра от первого брака и сын Иван. По характеру романтик. Считает, что в жизни главное — вера, надежда, любовь. Без них существование бессмысленно.

- Здравствуйте, Дмитрий. Я Лена. У меня такой пакостный вопросик: какой фильм, в котором вы снимались, считаете неудачным? — Есть парочка таких картин. Одна называется "Тараканьи бега", другая — "Таинственный узник".

- Если бы можно было сейчас прокрутить время назад, вы бы отказались от участия в этих картинах? — Нет, не отказался бы. Это было в моей жизни, и продолжает быть. Это мой путь, мой опыт, и положительный и отрицательный. Все, что приходит с этим опытом в мою жизнь, — позитивно.

- Добрый день, меня зовут Ольга. Знаю, что вы закончили экономический вуз. Что вас побудило получить второе высшее образование, не связанное с актерской профессией? — Жажда знаний, стремление к совершенству. Второй вуз я еще не закончил, буду заканчивать в этом году. Это тот самый вуз, в котором учится на 3-м курсе моя дочь Александра. Называется МЭСИ — Московский экономико-статистический институт.

- А что вы будете делать дальше, когда получите диплом? — Продолжать жить, работать и стремиться к совершенству.

- Как вы думаете, в карьере всегда цель оправдывает средства? — Нет, далеко не всегда.

- Для вас карьера — это бизнес? — Бизнесом вообще не занимаюсь. Я не бизнесмен.

- Какой день в своей жизни вы хотели бы прожить заново? — Дни рождения сына и дочери. С удовольствием прожил бы их заново. Всякое рождение я считаю одним из самых замечательных моментов. Не только рождение детей, но и вообще чего-то нового в широком смысле этого понятия.

- Вы в кино всегда так органично играете. На кого из героев вы похожи в жизни? — На всех похож внешне, и далеко не на всех по характеру, по проявлениям, по поступкам и по проживанию жизни.

- А какой вы по характеру? — Противоречивый и разнообразный.

- В чем это проявляется? — Нет смысла рассказывать, какой я противоречивый. Частная тема закрытая. Моя связь с моими героями более условная и внешняя, нежели соответствует моим человеческим проявлениям. Это часть жизни, которая называется профессия.

- Профессия как-то отражается на частной жизни? — Конечно, все взаимосвязано. Профессия отражается на частной жизни, частная жизнь — на профессии. Все находится во взаимосвязи и, надеюсь, в гармонии.

- Вы часто бываете в Петербурге? Есть ли у вас друзья среди питерских актеров и режиссеров? — Не могу сказать, что часто, но случается. Приехал к вам играть в спектакле "Люди и мыши" по Стейнбеку в ДК Горького. В 80-е годы много снимался здесь. А друзья есть, конечно, — Андрей Краско, Миша Боярский с Ларисой Луппиан, Митя Светозаров, Игорь Скляр.

- Что стало причиной вашей ссоры с актером Сергеем Жигуновым, бывшим "гардемарином"? — У вас ложная информация. Никакой ссоры нет и не было. Мы просто с ним разошлись по жизни, как это часто случается. Разошлись наши взгляды, интересы, пристрастия, увлечения, цели. Мы очень разные люди оказались, и со временем это стало заметнее.

- Вы живете где-то в Московской области тихо, уединенно. А ведь надо постоянно тусоваться, чтобы быть в обойме. Вам не мешает такая замкнутость? — Актер и так настолько публичная профессия, что тусоваться необязательно. Я не считаю важным участие во всевозможных тусовках. Наверное, в небольших дозах это неплохо, но без этого можно обойтись.

- Многие актеры только и мечтают пройтись по лестнице на каком-нибудь кинофестивале. А для вас это важно? — Это не самоцель. Если на кинофестивале представлена твоя картина, тогда пройтись по лестнице вполне уместно, достойно и даже необходимо. Что я и делаю практически каждый год на "Кинотавре". Это часть профессии, не более того.

- Вам не надоедают многочисленные интервью? — Это тоже составляющая часть профессии. Нужно просто дозированно к ним подходить, чтобы не было перебора.

- Добрый день, Дмитрий! Я Эльвира. Вам когда-нибудь предлагали сыграть в кино политических деятелей? Если да, то кого? — Предлагали. Владимира Владимировича Путина. Я отказался.

- Да что вы! А почему? — Посчитал себя недостойным исполнять эту роль и не очень уверен, что справился бы с ней. А если серьезно, мне не очень показался сценарий.

- Жаль! А вы пойдете голосовать в эти выходные? -Ну а как же! Я гражданин, здесь моя родина. И все, что с ней происходит, мне небезразлично.

- В фильмах с вашим участием очень много трюков. Вы их сами исполняете или за вас это делают каскадеры? — Чаще трюки исполняют каскадеры, чем сам. Ничего особенного не было. С лошади падал. Но это ж неинтересно...

- А когда вы снимались в "Гардемаринах", скакали на коне и сражались на шпагах, ностальгия по детству была? Мушкетеров вспоминали? — Ностальгии не чувствовал. А мушкетеров вспоминал, конечно. Снимался с удовольствием. Здорово было! Я был молодой, резвый. И ощущения самые романтические.

- Вы учились фехтовать на шпагах и ездить на лошади, чтобы сниматься в этом фильме? Конным спортом не увлеклись? — Фехтованию всех обучают в театральных вузах. А кататься на лошади пришлось учиться. Конным спортом не увлекся. Лошадей до сих пор побаиваюсь.

- Видел по телевизору, как Павел Лобков делал в вашем доме зимний сад. Он сохранился или высох? — К сожалению, сохранилась меньшая часть. Многие растения не прижились.

- Вы очень рано познали славу. Что вам помогло выдержать испытание медными трубами, не заболеть звездной болезнью? — Наверное, Господь уберег от искушения. Видимо, помогла трезвая оценка своего места в жизни. Голова, конечно, кружилась от успеха, но осталась же на месте. Искушение славой, успехом, властью, богатством — одно из самых серьезных испытаний для человека. Действительно, я в 17 лет проснулся знаменитым. И до сих пор не могу понять, как я прошел через это искушение и сумел сохраниться. Просто чудом... Столько людей ломалось, особенно в раннем возрасте, когда человек еще такой слабый...

- Таня, ваша поклонница. Рада слышать ваш голос. Не собираетесь ли вы чаще бывать в Питере? — Собираюсь. У меня здесь намечается интересная продюсерская работа. Это фильм о блокаде, который мы хотим сделать к 60-летию Победы. Есть такая студия в Питере — "Эрмитажный мост". С ее генеральным директором и продюсером Андреем Дерябиным мы сейчас партнеры и намерены вместе делать этот проект. Фильм называется "День победы среди войны" по пьесе И. Гаручавы. Пьеса была написана уже довольно давно. Это очень серьезное, глубокое произведение. По форме она напоминает "Репетицию оркестра" Феллини. Речь идет о Седьмой симфонии Шостаковича, о том, как ее репетировали голодающие, умирающие музыканты, о ее премьере в блокадном Ленинграде. Прослеживается несколько судеб музыкантов, причем монологи идут не от имени людей, а от имени инструментов. Мне кажется, что в музыке не было ничего похожего на Седьмую симфонию, что бы настолько сильно и ярко выразило эмоциональное отношение к войне. Кстати, двое или трое музыкантов, игравших на премьере, живы. В фильме будут короткие интервью с ними. Нам очень будет важна поддержка этого проекта и мнение о нем петербуржцев.

- Это ваш первый опыт продюсера? — Нет, уже третий. Первым был фильм "Атлантида", который в позапрошлом году вышел на экраны и получил специальный приз на фестивале "Кинотавр". Это совместный российско-украинский проект. В картине снимался Борислав Брондуков, который на днях скончался. Случилось так, что ровно неделю назад я был в Киеве и ездил домой к Бориславу Николаевичу, которого не видел много лет. В жизни все не случайно... Я успел попрощаться с человеком, значившим для меня очень много. Фильм "Атлантида" - знаковый не только в моей биографии, но, думаю, он важен и для огромного количества людей, живущих в нашей стране. Все, что с ним связано, для меня очень дорого. Второй опыт — это фильм Сергея Урсуляка "Долгое прощание" по Трифонову, который скоро выходит на экраны.

- Продюсерская работа сильно отличается от актерской. Как вы себя ощущаете в качестве продюсера? — Эти профессии очень похожи. Я раньше по неведению думал, что продюсер больше связан с организационной, административной, бухгалтерской работой. На самом деле это не так. По крайней мере, для меня. Я — креативный продюсер, не производственный. У меня другие функции, и они очень творческие. Продюсерская работа похожа и на актерскую, и на режиссерскую, но представляет собой нечто большее. Она включает в себя все. Начиная от замысла, идеи, через воплощение — до результата — выхода фильма на экраны.

- Кого из отечественных кинорежиссеров вы считаете лучшим? — Много талантливых режиссеров. Если говорить о ныне живущих, то из старшего поколения — Рязанов, Данелия, из среднего — Михалков, Сокуров, Герман. Из относительно молодых — Валерий Тодоровский, Балабанов, Хотиненко, Мороз, Месхиев, Павловский, Райская, Дружинина. Всех не перечислить.

- Михалков говорил, что наш кинематограф слабее западного. На Западе качество фильмов выше. Вы согласны? — Только отчасти. На Западе давно уже налажено производство качественной кинопродукции. По ее количеству мы отстаем. Но нельзя умалять достоинства отдельных наших кинолент, включая, кстати, фильмы самого Никиты Сергеевича. Те режиссеры, которых я назвал, держат высокий уровень. И зрители на их фильмы ходят с удовольствием. Вспомните, и "Война" Балабанова, и оба "Брата" имели огромный успех. "72 метра" идут сейчас с оглушительным успехом. А количество фильмов — это дело времени. Меняется жизнь, страна, общество. Мы развиваемся, и с каждым годом появляется все больше хороших картин.

- Здравствуйте. Это Ксения. Так приятно вас слышать! Вы сейчас снимаетесь в каком-нибудь фильме? Последнее время вас что-то не видно. — Скоро увидите. В конце марта по РТР пойдет сериал "Огнеборцы". Это 12-серийный фильм о пожарных, где я сыграл бывшего пожарного, который стал опером-дознавателем.

- Звонит Лариса. Почему вы ведете проект "12 негритят"? — Жажда наживы и чистогана. Судьба 12 килограммов золота меня очень беспокоит. Особенно, как ими распорядятся. (Смеется.)

- А действительно, есть предатели в каждой команде? — Не могу ответить. Сам ничего не знаю. Может быть, это метафора, а может быть, так на самом деле. Все покажет время. Главное правило этой игры -неизвестность. Один из слоганов "Ждать осталось недолго".

- Знаю, что ваш отец был преподавателем, мама — инженером. Как они отнеслись к тому, что вы выбрали профессию актера? — Они смирились. Мама отнеслась более положительно, папа — скептически. Он не верил, что я стану актером и что это тот путь, которым мне нужно идти. А мама, наоборот, радовалась за меня и поддерживала в моем выборе.

- Вы играли в "Чайке"? — Играл в спектакле "Опыт освоения пьесы "Чайка" системой Станиславского". Мы, кстати, привозили его в Питер, он шел в Театре комедии. Это экспериментально-экстремальный спектакль режиссера Андрея Жолдака. Я там играю Дорна.

- А как вы заряжаетесь энергией? — От публики, в работе. Много энергии трачу, но еще больше получаю. Особенно, когда это живой контакт — в театре или на концерте.

- Здравствуйте, меня зовут Марина. Вы в кино часто поете. Кто и где учил вас петь? — Школа, улица, пионерский лагерь и отдельно взятые учителя — "Битлз", "Машина времени", Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Юрий Визбор. В музыкальной школе не учился. Меня туда отдали в детстве, но бабушка пообещала купить пианино и не купила, и меня оттуда забрали. Так что, к сожалению, нотного стана не выучил.

- А как обнаружились ваши таланты в кино? Почему вас приглашали петь? — У меня все с песен и началось. В пионерском лагере "Метеор" под Москвой, где я отдыхал с 3 по 10 класс, я был руководителем вокально-инструментального ансамбля "Аргонавты". Я был главным аргонавтом. Мы плыли за золотым руном.

Метро

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *