Оптика Оранжевой революции

22 декабря в галерее Марата Гельмана открывается выставка киевского художника Василия Цаголова. После вдумчивых экспериментов с разнообразными выразительными средствами и языками, после многолетней живописной практики и почти пятилетнего расставания с ней Василий Цаголов вернулся к холстам и краскам с твердым намерением уничтожить всю живописную метафизику, мешающую рассказывать смешные истории простым языком.

Именно в этом качестве – своими картинами-историями, живописью в нулевой, так сказать, степени письма он и стал известен московским зрителям. Сквозь его работы просвечивал белый холст, живописный язык был ясен и реалистичен, истории - одновременно дикими и предельно обыденными. Они рассказывали о сошедшей с ума реальности, в которой существовал нормальный человек со своими внуками, летними сортирами и посиделками во дворе. Обыденность психоделии и психоделия обыденности стали родовыми признаками его живописи, стремящейся к чистому сообщению. В новом проекте зритель увидит усложнение живописного языка, на котором Василий Цаголов продолжает говорить о том же самом. В галерее Гельмана художник показывает психоделию революции. Оранжевый майдан как психоделик, эйфоризирующий обыденность, ничем не отличается от нашествия инопланетян, запомнившихся московским зрителям.

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить