Отслужил – сиди дома. Бывших офицеров хотят оставить без военной пенсии

По некоторым источникам, в Северодвинске (Архангельская область) проживает более трех тысяч военных пенсионеров. Многие из них, отслужив по 25 и более лет, продолжают работать. И, по мнению их новых начальников, работают добросовестно. Но... Как же их военные пенсии? Тут проблемы. Не секрет, что сегодня многих молодых людей побуждает поступать в военные институты и академии не только желание бесплатно получить высшее образование, но и гарантированная возможность по выходе на пенсию иметь жилье и достаточно обеспеченную старость. Если, конечно, до нее удастся дожить и не погибнуть на какой-нибудь войнушке. И вот под этот фундаментальный мотив подкладывается мина.
Такие ветераны военной службы, как О. Ахмадулин, Н. Дробот, В. Кисеев, В. Киселев, Ю. Козлов, А. Михайлов (кстати, это военный обозреватель общероссийского интернет-издания "ПРАВДА.Ру"), А. Назаренко, А. Пяткин, О. Ревенко, В. Ткаченко, Б. Шерстюк, и теперь, что называется, на слуху у горожан. Но не все так безоблачно над их головами, как может показаться со стороны... Разговорился на днях с капитаном II ранга запаса Олегом Ахмадулиным, государственным правовым инспектором по Северодвинску инспекции труда Архангельской области.
- Слышал про проект нового федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную службу, и их семей"?
- Читал в "Российской газете".
- Ну и что скажешь? Ведь пункт 2 статьи 27 проекта имеет прямое отношение к тебе как федеральному госслужащему?
- О том, что уволенным в запас офицерам не будут платить пенсии, пока они работают на государственных предприятиях, в местных, региональных и федеральных структурах управления?
- Вот именно!
- Не пройдет этот проект! Его запустили для зондажа общественного мнения. А мнение однозначное: в законопроекте нарушаются конституционные права человека.
С госинспектором солидарен и председатель Архангельского областного совета профсоюза рабочих и служащих ВМФ Владимир Скабелин. Среди нескольких тысяч его подопечных не одна сотня работающих военных пенсионеров. По словам профсоюзного руководителя, никаких указаний, связанных с запущенным в коридоры федеральной власти законопроектом, в обком не поступало, и он негативно судит об этом документе по комментарию в печати. По личному опыту Скабелин также убежден: ущемить одним росчерком пера права огромной армии российских ветеранов военной службы очень трудно. А вот заместитель командира ракетного полка ПВО по воспитательной работе подполковник Александр Ярынчак, сам без пяти минут военный пенсионер, не столь оптимистичен. К слову, ракетчики — в электронике люди продвинутые. Стоит только в Интернете появиться какой-либо информации о законодательных потугах, ущемляющих права человека с ружьем, тут же делают ее достоянием сослуживцев. И замкомполка подтвердил эту репутацию.
- Бывшее Министерство труда и социального развития во главе с министром Починком готовило документ в обстановке повышеннойсекретности,- возмущается А. Ярынчак.
К тому же, считает офицер, концептуалы из этого ведомства взялись за дело, не уяснив значимости пенсионного обеспечения военнослужащих для обороноспособности страны. Причем делается это якобы для "оптимизации пенсионного законодательства". Для убедительности в ход пущены сомнительные по сути аргументы. Например, разработчики проекта предлагают при 32 годах выслуги (теперь военная служба причислена к особому виду госслужбы) поднять максимальный потолок военных пенсий с нынешних 85 процентов до 87. И это, мол, существенно пополнит кошелек бывалого служаки. Но подсчеты военных финансистов показывают, что с принятием нового законопроекта, исключающего при начислении пенсии стоимость продовольственного пайка, материальное положение военных пенсионеров ухудшится. Особенно у тех, кто имел надбавку за службу в отдаленных местностях. Да и указанный 32-летний стаж рассчитан на "арбатских" полковников, служащих с 17 до 50 лет. У остальных офицеров, увольняемых в 45 лет, выслуга составляет в среднем 27 лет. Тем не менее члены парламента намерены вернуться к этому вопросу после президентских выборов. Это-то и настораживает А. Ярынчака, Тактика у чиновников, дескать, известная. Первоначально они предлагают заведомо неприемлемый проект. Затем кулуарно его обкатывают по комитетам и комиссиям, сглаживая формулировки, и в результате появляется закон, непременно ущемляющий права военных пенсионеров. Такое уже случилось, к примеру, после принятия в мае 2002 г. Федерального закона № 49-Ф3 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот". Обещали военнослужащим двукратное увеличение денежного довольствия, а на самом деле доходы и на четверть не выросли. Особенно было обидно ветеранам военной службы, не достигшим 55-летнего возраста. Им отменены 50-процентные льготы на оплату жилья, коммунальные платежи. В итоге практически никакого повышения военных пенсий не произошло. Если ветераны военной службы все же будут поставлены перед выбором — работать в госструктурах без заслуженной уже пенсии или получать только пенсию, то офицеры, прапорщики запаса вынуждены будут искать в мирной жизни работу в коммерческих, частных фирмах. Само же государство лишится огромного количества подготовленных, образованных, с большим жизненным опытом управленцев. Отлучив их от активного участия в управлении Россией, разработчики декларируемой системы пенсионного обеспечения, возможно, сэкономят гроши в федеральном бюджете. Но не будем забывать, что, утвердив ее, новый президент страны в ее личине пустит в Кремль очередного "троянского коня". Один из них, как известно, уже сыграл трагическую роль для некогда могущественной Трои. Надо помнить об этом, чтобы дважды не наступать на те же грабли и не угробить окончательно веру в возрождение России.

Семен Тюкачев, "Северный рабочий", специально для "ПРАВДЫ.Ру"

Куратор Александр Артамонов
Александр Артамонов — военный обозреватель, редактор французской версии, ведущий обзоров «Контрольный выстрел» — на канале медиахолдинга «Правда.Ру» *