Эвтаназия по-еврейски

В израильских больницах на аппараты искусственного дыхания устанавливают таймеры, автоматически прекращающие подачу кислорода. Эти устройства предназначены для пациентов, решивших воспользоваться новым законом об эвтаназии.

Одним из авторов этого закона является Авраам Штайнберг, председатель комиссии по этике. «Если человек хочет совершить самоубийство дома, никто ему в этом помешать не может. Но если он обращается к обществу и говорит «помогите мне», любое общество, и израильское в том числе, считает такое вмешательство преступлением», сообщил Штайнберг.

Согласно закону об эвтаназии, пациента, которому осталось жить не более полугода, нельзя убить. Можно только прекратить лечение. При этом обязательно учитывается мнение самого пациента. Так что впрямую усыплять безнадёжно больных никто не будет.

Запрет Торы на убийство обошли просто: на аппараты искусственного дыхания установят таймер. Комиссия по этике должна учесть завещание пациента и мнение врачей, после чего может решить, что момент прощания настал. Таймер просто не включат на следующие 12 часов. Только на таких условиях раввины смирились с законом, хотя все равно его осуждают.

Люди религиозные ссылаются на возможность чуда. Даже если человек влачит растительное существование, опутан проводами и подключен к аппарату искусственного дыхания, Бог всемогущ и может его излечить. Для этого сколько угодно можно поддерживать жизнь. Правда, не все считают такую борьбу за жизнь благом.

«Уровень развития медицинских технологий, медицинского оборудования и обслуживания в Израиле настолько велик, что эти мучения могут продолжаться бесконечно. С нашей точки зрения это не качество жизни, это качество ухода из жизни достойным образом» - сообщил депутат Кнессета Роман Бромфман.

У активных сторонников эвтаназии есть своё мнение на этот счёт – они считают, что нужно открыто разрешить последний укол, то есть прямое вмешательство врача. Но в Израиле нужно учитывать не только точку зрения иудеев. Есть же еще мусульмане и христиане.

Закон об эвтаназии вступит в силу примерно через год, так как хотя Кнессет и принял закон в третьем чтении, на окончательное его оформление может потребоваться около года, сообщает НТВ.