Пограничный конфликт

Примета нового времени — конфликт муниципальной и частной собственности. Власти, приводя город в порядок, то и дело встречают на своем пути заповедные зоны. А на территорию частной собственности, как известно, вход воспрещен.

Закуток перед зданием Центрального рынка — между шашлычной и торговым павильоном — долгие годы служил пристанищем для бомжей.

Там они ночевали, туда приносили найденные на улицах бутылки и приглашали гостей... Экскаватор, который в прошлое воскресенье приехал рушить кирпичные коробки, нарушил и размеренное, тихое существование бомжей. В спешке похватав сумки с бутылками и пожитками, они отбегали от своего жилища на безопасное расстояние. Людям в оборванной одежде не было числа. Казалось, кто-то разворошил тараканье гнездо. Когда экскаватор уехал, бомжи вернулись на прежнее место.

Три уродливых строения перед зданием рынка портили благородный вид обновленной площади. Странное соседство старых кирпичных коробок с фонтаном и евробрусчаткой длилось недолго. Закусочная и магазин исчезли с площади за два дня. Хотя их владельцы и не смирились c таким бесцеремонным, по их словам, обращением. Говорят, что так дела не оставят, грозят городской администрации судебными разбирательствами. Но, так или иначе, разрушенные здания на площадь не вернутся. На этом месте согласно плану реконструкции рыночной площади запланировано строительство парковочного кармана для транспорта рынка и института "Градъ".

Пока никто не берется сказать, когда на этом месте появится стоянка для автотранспорта, а значит, будет поставлена точка в реконструкции площади. Третья кирпичная коробка — бывшее ООО "Труженик" - превратилась в неприступную крепость. Раньше здесь размещалась камера хранения для рыночных торговцев. Но с тех пор как палаточный городок переехал с рыночной площади на улицу Мориса Тореза, здание пустует. Зато под его кирпичной стеной греются у костра и не торопятся менять удобную "прописку" бомжи — почти все они "кормятся" на рынке.

Недавно серую кирпичную коробку обнесли оранжевым забором — "чтобы прикрыть все это безобразие", объяснили в администрации Центрального округа. Бомжам стало удобнее — не так дует ветер и не беспокоят прохожие. Хотя эти люди давно отвыкли стесняться любопытных взглядов...

Можно ли оставить "безобразие", пусть и прикрытое ярким забором, в центре города, под боком респектабельного здания федерального арбитражного суда? Владелец здания, получивший этот дом "в наследство" от матери, которой посчастливилось, говорят, получить разрешение на покупку этого клочка городской земли, считает, что по этой причине может делать на своей земле все что угодно: частная собственность. Говорит, что не пойдет ни на какие компромиссы и козыряет датой, на которую назначен суд.

Власти, со своей стороны, утверждают, что если полюбовного соглашения достигнуть не удастся, готовы добиваться признания сделки о продаже земли "ничтожной". Это, в свою очередь, позволит им использовать любые силовые решения.

Вокруг первых попыток городских и областных властей решительно наводить порядок в земельном хозяйстве Тюмени роится немало слухов. Иные утверждают, что сын "бабы Лизы" лишь капризничает, чтобы выгадать время и склонить власть к выгодному для себя варианту. Например, требует взамен какую-нибудь муниципальную торговую точку. Те, что поближе к сильным мира сего, говорят, что можно без труда доказать незаконность покупки спорного клочка земли. Правда, заглядывая вперед, можно предугадать, что власти, выправляя ошибки прошлых лет, утонут в судебных процессах. И потому весьма реальным представляется мнение одного из юристов городской администрации, который считает, что договариваться в данном случае — эффективнее и дешевле.

Ольга Саблукова

Автор Петр Ермилин
Петр Ермилин — журналист, редактор "Правды.Ру"
Обсудить