Татьяна Буланова: «Я себя слепила из того, что было…»

Слава Богу, что обещанного интервью не пришлось ждать три года. Хотя времени прошло достаточно. Приезд звезды откладывался, но билеты люди сдавать не спешили

Наконец Буланова с "Летним садом" поселилась в "Никольском посаде". Знакомство с городом, имя которого было у нее на слуху с детства, встречи с северянами, традиционные походы по магазинам, незабываемая прогулка по набережной…
В день концерта зрительный зал Ленкома был заполнен до отказа, и долготерпение северодвинцев обернулось настоящим праздником песни и музыки. После выступления — цветы, автографы, фото на память. В общем, ко времени ожидания пришлось приплюсовать еще часок. И все же — пресса свое получила. Разгоряченная успехом певица поудобнее устроилась в уютном актерском фойе.

- Татьяна, сегодня на концерте вы сказали, что Северодвинск для вас — город совсем не чужой. Насколько это соответствует истине, не явилось ли это утверждение своеобразной "дежурной фишкой"?

- Это истинная правда. Не скажу, в каком году, это было до моего рождения, но мой папа трудился в этом городе. Он был подводником, так что Север знает не понаслышке. Но, впрочем, нашей семье пришлось "служить" и в других местах, начиная с Владивостока. Разве что на Камчатке не были. А в Северодвинске жила семья Висковых, которая дружила с моими родителями. Я в этот приезд попыталась их разыскать, передать привет, но выяснилось, что эта семья переехала в среднюю полосу России.

- Как ваши первые впечатления от города?

— Самое сильное, наверное, осталось от Белого моря. Мне оно показалось могучим, величественным, вековым, убеленным сединами. Просто потрясающе.

- Иногда наш город называют младшим братом Петербурга.

— Да, в архитектуре есть что-то общее, особенно в новых районах.

- У нас даже есть такое выражение — "ленинградская серия".

— Это чувствуется. И вот городок, где живут военные, тоже очень похож на многие подобные. Даже сердце немножко защемило, когда представила, что могла бы когда-то играть в этих неприкаянных дворах. Улица… Портовая, кажется?

- Танечка, вы, прежде всего, актриса эстрады. Но мимо вас не прошло и кино. Вы очень ярко сыграли в "ментовской" серии "Отпуск для героев". По душе ли вам пришелся новый опыт? Насколько вы для себя оправдали свое присутствие на экране?

— Скажу прямо, что съемка в "Ментах" мне очень понравилась. До этого я очень боялась кино, хотя мне предлагали большие роли. И не жалею, что отказывалась, потому что я по жизни ужасная трусиха. Мне кажется, любую работу нужно делать либо отлично, либо никак. Дилетантизм в любых его проявлениях — это ужасно. В любом деле нужен талант или "божья искра".

- Ну, у вас-то таланта не отнять.

— Спасибо, но это может быть обманчивым. Во всяком случае, благодарю за комплимент. За этот фильм мне не стыдно, а вообще я очень придирчива в выборе. Опыт коллег в драматических ролях часто огорчает. Не хочу повторять их ошибок. Мне повезло, что я играла саму себя. Скорее, не играла, а изображала. Это оказалось очень легко и весело. На площадке была такая замечательная съемочная бригада, что мне еще захотелось сниматься. Время покажет.

- Таня, после успеха в кино и на эстраде насколько вы ощущаете свою звездность и недоступность?

— Начнем с того, что серьезно говорить о моем опыте в кино, по большому счету, смешно. А что касается моей основной работы, то кому-то может показаться, что я звездная, но такое мнение ошибочно. Мне кажется, звездной болезни подвержены люди пустые, которым не о чем заявить миру. Вот они и прикрываются "звездным" плащом. У меня же столько своих собственных проблем, что мне не до этой ерунды.

- Танечка, на сцене вы создаете образ счастливого, безмятежного человека, испытывающего определенную эйфорию от встречи со зрителем, от слияния с музыкой. Насколько это адекватно вашему мироощущению?

— Эйфории на сцене я совершенно не испытываю. Это нормальная работа. Просто эстрада — вещь жестокая. И если ты начинаешь быть непохожей на других, то обязательно найдутся недоброжелатели с набором "шпилек". Слава Богу, группа "Летний сад" и я — люди независимые, работаем самостоятельно, ни на кого не оглядываясь. Я знаю, что кому-то, может быть, не нравлюсь, но трагедии в этом абсолютно не вижу. Если борьба, соперничество идут по-честному, то мне это даже нравится. Человек мобилизуется, открывает в себе новые возможности, появляется стимул к "выживанию".

- Спасибо, Танечка, новых вам вершин, хороших песен, благодарного зрителя и — до новых встреч.
— Обязательно приеду полюбоваться на ваши белые ночи, о которых так много слышала…


Беседовал
Александр ГУЗНИЩЕВ

Автор Петр Ермилин
Петр Ермилин — журналист, редактор "Правды.Ру"
Обсудить