Беслан. Боевиками командуют двое русских и один чеченец

Точными данными о захватчиках школы следствие до сих пор не располагает. По словам освобожденных заложников и милиционеров, которые вели с захватчиками переговоры по рациям, лидеры бандитов представляются Магасом, Фантомасом и Абдуллой.

Магас — это Магомед Евлоев, человек из ближайшего окружения Шамиля Басаева, который вместе с Басаевым был одним из организаторов нападения боевиков на Ингушетию в ночь на 22 июня этого года.

О Фантомасе известно немного. По данным "Коммерсанта", в Чечне таким позывным и прозвищем пользуется один из телохранителей Шамиля Басаева. Задержанные боевики описывают его как наголо бритого человека огромного роста и мощного телосложения. Имени его задержанные не знают, но предполагают, что он русский. У Фантомаса белесые брови и ресницы, и говорит он по-русски чисто.

Абдулла — Владимир Ходов — преступник, больше известный в Северной Осетии и Астраханской области. Родом он из мусульманского поселка Эльхотово. В местной милиции рассказывают, что в 2000 году он уехал в Астрахань на свидание с младшим братом Борисом, арестованным по обвинению в убийстве, и пропал.

Через некоторое время на Ходова-старшего пришла ориентировка из Астрахани, в которой сообщалось, что он разыскивается за изнасилование. Найти его так и не удалось, однако после нападения на Ингушетию его в розыск объявили уже правоохранительные органы этой республики: по их данным, Ходов воевал в составе бригады Шамиля Басаева и может быть причастен к целой серии убийств и терактов.

Оперативники уже допросили мать Ходовых. Она сообщила, что в последний раз видела Владимира в прошлом году, когда тот приезжал в село на похороны Бориса — того убили вскоре после освобождения из СИЗО.

По словам заложников, среди боевиков есть и арабы. В осетинский милиции даже предположительно назвали одного из них — Абу-Дзейт, командовавший в Ингушетии отрядом из 40-50 человек. Эта группа в июне напала на назранский погранотряд, сожгла из огнеметов казарму, но пограничники смогли отбить атаку боевиков. В МВД Ингушетии считают, что Абу-Дзейт никак не может находиться среди захватчиков: он был убит в том же месяце в Малгобеке, когда милиция преследовала отступавших боевиков.

Возможно, кто-то из боевиков просто воспользовался именем Абу-Дзейта, чтобы придать акции в школе "международный статус", полагает газета.

Обсудить