Березовский: "Это не меня вызывают в прокуратуру, а Бориса Николаевича Ельцина"

Прокуратура Московской области разыскивает Бориса Березовского за мошенничество с элитной землей в Подмосковье.

Прокурор Московской области Иван Сыдорук сообщил РИА "Новости", что мошеннические действия Березовского повлекли "незаконное изъятие из федеральной собственности земельного участка площадью свыше 14 гектаров — дачи номер 2 ГУП "Оздоровительный комплекс "Жуковка", село Петрово-Дальнее Красногорского района Московской области".

"Этот участок приобрело в собственность частное лицо — дочь Березовского Екатерина", — сказал прокурор области.

По словам Сыдорука, 3 января 2004 года прокуратура Московской области возбудила уголовное дело по факту мошеннических действий Бориса Березовского.

Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 (мошенничество) и частью 1 статьи 286 (превышение должностных полномочий) УК РФ.

17 сентября 2004 года прокуратурой Московской области было вынесено постановление о привлечении Березовского в качестве обвиняемого по этому делу.

По ходатайству прокуратуры Московской области суд санкционировал арест Березовского.

"В связи с тем, что Березовский скрылся от следствия и находится за пределами Российской Федерации, он объявлен в международный розыск", -сказал Сыдорук. В телефонной беседе с корреспондентом Lenta.Ru Борис Березовский следующим образом прокомментировал действия российской прокуратуры, объявившей его в международный розыск: "Важно ответить на два вопроса: что собственно мне инкриминируют и почему именно сегодня. Первый вопрос. Это не меня вызывают в прокуратуру, а Бориса Николаевича Ельцина, потому что указ о приватизации подписывал он, а не я. И не только указ, который касается меня, но и тысячу подобных указов. А поскольку указ существовал, я действовал, руководствуясь им, абсолютно легитимно, ничего не нарушая. Следовательно, обвинение, предъявленное мне, можно приравнять к обвинению в адрес Ельцина. Пусть вы в России и сомневаетесь, что Ельцина позовут в прокуратуру, мое дело сказать свою точку зрения. И пусть он туда не пойдет — я тоже туда не пойду. Я нахожусь под юрисдикцией английской власти, поэтому в Генпрокуратуре знают, что я не поеду на допрос. Более того, в России не защищают права человека: здесь могут и отравить, и покалечить, поэтому в Москве я принципиально не появлюсь. Я не буду реагировать на писульки сумасшедшей прокуратуры, даже если что и пришлют. Если мне что-то предъявят власти Англии, я это приму во внимание. Второй вопрос. Ельцин, хранивший преступное молчание, заговорил. Он ответил на ряд больных вопросов и его ответы не пришлись по душе власти. Как бы то ни было, Ельцина побаиваются. Он категорически против извращения демократической конституции. Он впервые, по существу, открыто возразил Путину, и это явилось причиной того, что испугавшаяся власть запугивает Ельцина. Что же касается претензий прокуратуры, то, поскольку я являлся собственником компании, которая приобретала Жуковку, я, как собственник, с согласия партнеров мог распоряжаться ей как угодно. И я принял решение собственность подарить дочери. Все бумаги были оформлены на нее, а по какой форме — это уже вопрос к адвокату. Я поступил точно так же, как и миллионы граждан России, которые переводят собственность на детей. Тот дом, который находился на участке, был фактически снесен, и дочь построила на этом месте другой. Сейчас он находится в ее пользовании. Что касается Путина, то я уже сказал, что Путин террорист №1, и я от своих слов не отступаюсь. Он породил бандитскую власть в России, и слава богу, что хотя бы сейчас западная пресса начала открыто называть его настоящим именем (как газета Financial Times сегодня). Они пишут о том, что его путь к власти вымощен трупами. Не стоит быть палачом чеченцев в борьбе против варварства. Он преступник. И поэтому то, что он сейчас делает, это предсмертная агония".

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *