«Альфа Групп» обвиняют в мошенничестве

12 ноября в пресс-центре Интерфакса заявление для прессы сделал Джеффри Гальмонд, возглавляющий инвестиционный фонд IPOC. Этот фонд был одним из инвесторов оператора сотовой связи "МегаФон". В настоящий момент IPOC находится в процессе судебного разбирательства с компанией LV Finance, которая, как утверждает IPOC, незаконно продала "Альфа групп" пакет акций "МегаФона" (по заключенным в 2001 году опционным соглашениям право на получение этого пакета принадлежало исключительно IPOC). Акции, таким образом, оказались проданными дважды. Сегодня по иску IPOC дело разбирается в нескольких европейских судах, юрисдикция которых вытекает из условий договора, заключенного между IPOC и LV Finance.

Руководитель IPOC заявил, что "в ходе разбирательства выяснилось, что свидетели Альфа и LV Finance — сомнительного происхождения. Нам известно, что один из них получил за участие в процессе миллион долларов, и что у него криминальное прошлое — отсидел три года в немецкой тюрьме за мошенничество. А именно за то, что был лжесвидетелем и за это получал деньги. Что касается другого основного свидетеля наших оппонентов, то он также весьма сомнителен. Он вступил в контрактные отношения с нашими оппонентами и получил от них семь миллионов долларов, что было обставлено как покупка акций". "Реальной целью получения этой суммы стало выступление в суде и предоставление информации обо мне и г-не Реймане", — заявил Джеффри Гальмонд.

По словам главы IPOC, от имени "Альфа групп" разбирательство проводит английская компания "Кролл". "Мы знаем, что "Кролл" подкупила этих свидетелей", — подчеркнул Джеффри Гальмонд. По его словам, в полиции Швейцарии есть отчет председателя женевского суда о незаконной деятельности этой компании. По мнению председателя женевского суда, за ним велась слежка. "Судья на слушаниях по нашему делу объявил, что за ним следит "Кролл", и просил от сторон информацию о том, кто в этом замешан. Тогда г-н Маевский (Президент LV Finance — прим. ред.) заявил, что не имеет отношения к этому, и покинул зал суда вместе со своими адвокатами. Я знаю о том, что сам нахожусь под наблюдением агентов "Кролл" - заявил глава IPOC.

Джеффри Гальмонд рассказал, что к нему также обращались потенциальные свидетели "Альфа групп". "Один из них сказал, что ему обещано вознаграждение в один миллион фунтов стерлингов за то, чтобы выступить свидетелем и сообщить порочащие IPOC и меня лично сведения. Этот человек предложил мне заплатит ему два миллиона фунтов, чтобы этого не произошло. Я немедленно сообщил о случившемся в Скотланд Ярд, после чего немедленно началось разбирательство по факту шантажа", — сообщил руководитель фонда.

Джеффри Гальмонд заявил журналистам: "Мои оппоненты сделали несколько очень серьезных заявлений. Эти заявления они сделали для того, чтобы обезопасить себя от судебного разбирательства, и для того, чтобы полностью избавиться от соглашений, который мы подписали с компанией LV Finance в 2001 году. Первое заявлений моих оппонентов состоит в том, что руководители LV Finance и, в частности, г-н Рожецкин запугивались министром информационных технологий и связи Российской Федерации. Второе заявление состоит в том, IPOC будто бы является незаконной организацией, созданной с целью отмывать деньги. В ходе судебного разбирательства мы представили все необходимые доказательства ложности таких утверждений. В женевском арбитражном суде наша правота полностью подтвердилась. Суд в Цюрихе вынес промежуточное решение. Третий процесс проходит на Виргинских островах, где "Альфа групп" создала три холдинга, владеющие спорными акциями. Мы не получали письменное решение этого суда, но я надеюсь получить его в ближайшее время".

"Сегодня я вышел на пресс-конференцию, потому что считаю недостойным и неприемлемым, когда кто-то пытается манипулировать результатом судебного процесса. Обвинения г-на Рожецкина (один из владельцев LV Finance) в том числе и в адрес российского министра есть ни что иное, как дымовая завеса, предназначенная скрыть самое крупное корпоративное мошенничество последнего времени. Мы же уверены в своей правоте и считаем, что у нас теперь даже больше шансов доказать свою правоту в суде", — заявил Джеффри Гальмонд.

Обсудить