Конкурсы красоты: Признания "торговцев телами"

Беглый взгляд на чужой скучный мир
К профессиональным моделям можно относиться по-разному. Оптимистический взгляд на их ремесло предполагает восхищение весенней свежестью и тонкостью диковинных существ. У скептика эти признаки вызовут оскому, как кислота незрелых плодов. В самом деле, зрелая женщина должна быть широкобёдрой и полногрудой, чтобы рожать и выкармливать солдат для своего государя. Кроме того, нет никого глупее и банальней следующих за модой людей, а ведь модели, по определению, должны следовать за модой.

И вот, по недоразумению попав на конкурс «Лучшая модель Юга России», я вынужден описывать это мероприятие, вопреки своим эстетическим и нравственным принципам.

Сначала была пресс-конференция в театре им. Горького, на которой шестеро умудрённых торговцев телами разъясняли журналистам суть конкурса. «Не путайте конкурс моделей с конкурсом красавиц», — говорил генеральный директор «Имидж-центра» Михаил Степура, — красавицам дарят богатые подарки их спонсоры, а модели работают на перспективу, ради славы и карьеры. В природе женщины — себя показывать, каждая женщина мечтает прославиться и реализоваться.

Подмостки для шоу были установлены под «гусеницей» театрального трактора. Зрителей разделили на две категории: привилегированная публика, расположившаяся за столиками, на огороженной площадке, и толпа безбилетников, топтавшаяся за ограждениями и кидавшая на сидящих завистливые взгляды. Было бы чему завидовать! На каждом столе стояло по одной бутылке минеральной воды и красного вина, плюс маленькое блюдечко с конфетами, плюс тарелочка с черешнями и жердёлами. Это на четырёх-то человек!

Эти модельные бизнесмены, должно быть, в каком-то сказочном мире живут, где все питаются цветочным нектаром и фруктами. Да уж хоть бы фруктов не жалели. Мы с коллегами опустошили тарелочку черешен ещё до начала шоу, пришлось позаимствовать ещё одну с незанятого столика. А потом ещё одну, но всё равно не хватило. Зато в избытке было на столах глянцевых рекламных буклетов и автомобильных журналов, красивых, но несъедобных.

Потом, наконец, модели пошли, застучали тонкими ножками. Рёбрышки у бедных выступают, острые коленки торчат, улыбаются старательно, бёдрышками виляют. Да уж было бы чем вилять, там же ещё ничего нарасти не успело. Портят девчонок раньше времени, не дают им созреть. А ведь это же — будущие матери, генофонд нации, их бы стирке поучить, да стряпне, да на швейной машинке, а они вместо этого оголяются на людях. Тьфу, срамота!

Моделей сменили модельмены. Всего одиннадцать было белых юнцов и один негритёнок — Доривалду Домингуш. Они изображали футбольную команду, скакали и кувыркались, делали вид, что забивают мячи, и при каждом удобном случае старались обнажиться. Мускулистые и рослые, неужели они не смогли найти себе более достойного занятия. Насчёт женщин Степура, наверное, был прав — эксгибиционизм в их природе, но для мужчины всё-таки ненормально подобное поведение.

Впрочем, дело видимо в том, что большинство людей являются моделями, даже сами об этом не подозревая. Модельеры из телевизора отдают команды, объясняют, что такое хорошо и что такое плохо. Народу объяснили, что нелепая работа в качестве вешалки для одежды — это хорошо, и почётно. Народ поверил и начал в это играть. Одни играют в моделей, другие — в зрителей, на самом деле и те, и другие являются вешалками для чужих идей. Москва кормит своими установками ростовчан, Европа и Америка кормят Москву. Все играют.

А конкурсы — это скучно. Я даже до конца не досидел и не узнал имена победителей. Наверняка, кто-то победил. Какая разница, кто?

Григорий Молохов
Седьмая столица 

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Обсудить