Нет, весь я не умру. История одного донора

Две недели назад в результате неудачной операции на сердце в медицинском центре университета Дьюка (штат Северная Каролина) скончалась 17-летняя мексиканка Джесика Сантиллан. Не успели родители погибшей оплакать ее кончину, как их начали упрекать в нежелании предоставить органы дочери для пересадки.

Семья Сантиллан получила по электронной почте уже несколько писем с подобными упреками, сообщает Мак Махони, возглавляющий специальным фонд по сбору средств для оплаты медицинских счетов погибшей Джессики.
Получается, что родители Джесики, которой было сделано две операции по пересадке органов, отказываются помочь другим страждущим? Однако пациенты и медицинский персонал медицинского центра при университете Дьюка высказывают различные мнения на этот счет.

"Да дайте же родителям выплакаться, — говорит президент медицинского Центра Гастингса (штат Нью-Йорк) Томас Мюррей, — ведь это такое горе — потерять ребенка!"

По мнению Лоры Райт, которая возглавляет один из центров трансплантационной поддержки (6 лет назад ей самой были пересажены почка и поджелудочная железа), органы Джесики вряд ли можно кому-нибудь пересадить. "Ведь в нее вкачали такое количество различных медикаментов", — замечает она.

У Джесики был порок сердца. Ей пришлось прождать 3 года, прежде чем появилась возможность пересадить ей донорский орган. Операция была проведена 7 февраля. Однако по ошибке хирурги пересадили пациентке орган от донора с другой группой крови, в результате началось отторжение. К моменту начала второй операции в Джесике едва теплилась жизнь. Вскоре последовали необратимые нарушения в мозгу, и через день Джесика скончалась.

Мать Джесики выражала готовность предоставить органы своей покойной дочери для пересадки другим пациентам, однако ей сказали, что использовать можно лишь сердце и легкие, а почки и печень совершенно разрушены, поскольку Джесика слишком долго была подключена к аппарату по поддержанию жизни. Остальные органы также едва ли пригодны для пересадки из-за длительного воздействия медицинских препаратов.
"В конце концов, родителям Джесики сообщили, что врачи готовы использовать для пересадки ее зрачки, — говорит Махони. — Но к этому времени мать Джесики была уже настолько измучена, что попросту передала тело дочери на вскрытие". Вскрытие состоялось в понедельник, однако результаты будут известны лишь после появления соответствующего отчета, то есть через полтора-два месяца.

Пока же представители больницы, ссылаясь на конфиденциальность, отказываются сообщить, какие именно органы умершей девушки могут быть использованы для пересадки.
http://www.washingtonpost.com

Сокращенный перевод с английского Веры Соловьевой

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить