Наталья Захарова: За прошедшие шесть лет я видела свою дочь всего 8 дней

Сегодня Версальский апелляционный суд принял решение о лишении россиянки Натальи Захаровой родительских прав на 9-летнюю дочь Машу. Об этом в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" сообщила сама Захарова. Данную информацию подтвердила и французская сторона.

Суд принял решение в связи с поданной бывшим мужем Захаровой французским гражданином Патриком Уари просьбой передать ему единоличные права на воспитание дочери.

Как сказала Наталья Захарова, вместо того, чтобы огласить решение 13 июля, как это планировалось ранее, "суд принял решение по секрету 7 июля", причем решение суда было направлено адвокату бывшего мужа Захаровой Патрику Уари и судье по детям Анн Валентини.

Согласно решению суда, "на основании рапортов психолога социальной службы 1998 года, на основании рапортов социальной службы родительские права у меня отнимаются", отметила Захарова. "Что потрясло моего адвоката, ни на одну статью закона в этом рапорте судьи по семейному делу города Версаля не ссылаются", — подчеркнула она.

Французский адвокат Захаровой уже заявил, что подаст кассационную жалобу на решение суда.

"С юридической точки зрения, решение суда удивительно, в нем нет ни одной ссылки на Гражданский кодекс, я первый раз с таким встречаюсь, — отметил адвокат. — Есть возможность потребовать у Верховного суда Франции отменить решение, так как оно не имеет юридического основания".

"В случае отказа Верховного суда надежда есть только на Европейский суд по правам человека", — добавил он.

Кроме того, по словам адвоката, "родительские права не отнимают навсегда, можно подать жалобу в первую инстанцию, чтобы восстановить права, но для этого необходимо проделать огромную работу, надо оспорить все рапорты, которые были поданы против Натальи и которые тоже необоснованны".

"Судьи во Франции негативно настроены против Натальи Захаровой, сегодня ситуация чрезвычайно сложная, мы не питаем напрасных иллюзий", — сказал он.

"Наша социальная служба по детям в основном сталкивается с бедными людьми, которые обычно не спорят, наша социальная служба не выносит, когда им противостоят, они привыкли насиловать", — заметил адвокат.

"Наталья Захарова могла только защищаться, на нее постоянно нападали, сегодня это необходимо изменить, собрать все средства, чтобы мы могли отвечать на все рапорты, поданные против нее", — добавил он.

"Несмотря на частоту подобных дел во Франции, до такого уровня они доходят редко, крайне редко людей лишают родительских прав, — отметил адвокат. — Это решение суда субъективно". "В рапортах пишут, что Маша счастлива с отцом, а с матерью у нее проблемы, но есть много доказательств, что все наоборот", — заметил адвокат.

Маше сейчас 9 лет. С тех пор как ей исполнилось пять, свою мать она видела лишь несколько раз. А в последние годы живет в приемной семье. Таким было решение французского суда по правам детей. До этого ребенок находился в приюте, а все права на воспитание девочки были переданы отцу — гражданину Франции Патрику Уари.

Вскоре, однако, выяснилось, что девочку жестоко били, резко ухудшилось ее психологическое состояние, и с этого момента начались ее скитания. Не меньше пришлось пережить и матери. С французской судебной системой Наталья Захарова борется уже много лет. После развода с мужем-французом в 1997 году по решению суда Маша была оставлена матери.

Однако в 1998 суд пересмотрел решение, и мать с ребенком разлучили. Многочисленные апелляции и личные обращения к официальным лицам Франции результатов не дали. Матери разрешили встречаться с дочкой лишь раз в месяц, запретили поздравлять ее в день рождения, отказали даже в просьбе поговорить с ней по телефону на Новый год.

Наталье прислал письмо президент Франции Жак Ширак. Сказал, что надеется на "счастливое и скорейшее" разрешение проблемы, однако, увы, вмешаться в процесс не может. Зато с резким осуждением позиции французской юстиции неоднократно выступал российский МИД. Министерство назвало эту позицию предвзятой и необъективной, заявив, что сейчас "ведется целенаправленная работа по вытравливанию из Маши всего русского, ее фактическому отторжению от матери".

По словам Натальи Захаровой, что за прошедшие шесть лет разлуки она видела свою дочь в общей сложности всего 8 дней.

Еще четыре года назад, в 2000 году, на двусторонних переговорах во Франции Владимир Путин поднял вопрос о судьбе маленькой дочери российской актрисы Захаровой.

"Такие вещи, как запрет разговаривать на родном языке или исповедывать свою религию, вызывают вопросы", — подчеркнул российский президент. Россия, по словам Путина, очень надеялась на поддержку в этом вопросе со стороны французской общественности и президента Жака Ширака.

Однако Ширак отметил, что девочка "не российская гражданка, а француженка". По его словам, "Франция — правовое государство, и только суд может принимать соответствующие решения".

В 2002 году президент Путин вновь заявил на пресс-конференции в Париже по итогам переговоров с президентом Франции, что выступает за то, чтобы гуманитарные вопросы, подобные так называемому "делу Натальи Захаровой" во Франции, решались "не только на основе закона, но и на основе здравого смысла".

"Некоторые решения суда могут вызывать неоднозначную реакцию", — отметил Путин. Он напомнил, что Наталье Захаровой по решению французского суда было отказано в возможности общаться с дочерью на родном языке, а дочери было отказано в праве посещать православную церковь. "Это на первый взгляд, дико, поскольку трудно себе представить, какие могут быть причины, но во Франции существует строгое разделение властей и исполнительная власть не может вмешиваться в действия судебной", — сказал президент России.

Но, несмотря на то, что глава России дважды акцентировал внимание и президента Франции, и общественности республики, объективного решения по делу Натальи Захаровой так и не было вынесено.

На фото: Наталья Захарова

Куратор Александр Михайлов
Александр Михайлов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру