И пусть им будет страшно!

Что необходимо предпринять, чтобы в максимально сжатые сроки мобилизовать страну для отпора интервенции международного терроризма и эскалации насилия? Думается, что, прежде всего, всему обществу надо укрепить свой дух, выдавить из себя страх и вытереть слезы, трезво оценить обстановку и сплотиться против общей угрозы, как это сделали американцы после 11 сентября 2001 года.

Никакие меры властей не будут эффективными без широкой и твердой поддержки общественного мнения. Враг должен увидеть, что Россия его не боится и готова, как это было всегда в годы трагических испытаний, подняться, и стар и млад, на защиту своей страны. Власти же нашей надо проявить волю, которой ей так не хватало до сих пор.

В этом случае президенту и правительству будет вполне по силам реализовать тот комплекс мер, который в общих чертах наметил глава государства в своем обращении к нации.

Реформа системы безопасности должна идти по линии ее качественного совершенствования, обеспечения решительного прорыва в деле координации деятельности всех спецслужб из единого центра, в первую очередь на Северном Кавказе. Основные усилия должны направляться на предотвращение терактов, поиск и уничтожение главарей, баз, центров подготовки и источников финансирования террористов, в том числе и за пределами страны. Если для этого надо внести изменения в Конституцию, надо это сделать.

Было бы целесообразным, по примеру Израиля, на государственном уровне официально заявить, что все виновные в организации терактов и гибели россиян будут разыскиваться и понесут заслуженную кару, где бы они ни скрывались, и сколько бы времени это не заняло. Думается, что общественность с особым удовлетворением восприняла бы поимку или ликвидацию "мозгового центра" последних терактов — Шамиля Басаева и Аслана Масхадова, которых уж что-то слишком долго не могут найти наши спецслужбы.

Кстати, сегодня утром Федеральная служба безопасности России заявила, что готова заплатить до 300 млн. рублей (около 10 млн. долларов) за информацию о лидерах чеченских сепаратистов Аслане Масхадове и Шамиле Басаеве. ФСБ гарантирует анонимность и безопасность тому, кто предоставит достоверную информацию, которая "поможет нейтрализовать" Масхадова и Басаева.

Россия берет на вооружение израильский метод борьбы с террористами

Начальник российского Генштаба генерал-полковник Юрий Балуевский заявил, что Москва готова нанести превентивные удары по базам террористов в любом регионе мира. "Что касается нанесения превентивных ударов по базам террористов, то мы будем принимать все действия, чтобы ликвидировать базы террористов в любом регионе мира. Однако это не значит, что мы будем наносить ядерные удары", — заявил он в среду журналистам в Москве.

Это заявление он сделал после встречи с командующим Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе Джеймсом Джоунсом, который прибыл с трехдневным визитом в Москву. В российской столице у него запланированы встречи с главой МИД РФ Сергеем Лавровым, министром обороны Сергеем Ивановым. Список тем для обсуждения выглядит внушительно — от возможности оперативного обмена разведданными о террористических группировках до совместного использования спецподразделений России и НАТО для уничтожения банд террористов.

Хотелось бы верить, что эти переговоры знаменуют решительный поворот к реальному антитеррористическому взаимодействию России и Запада. Но окажутся ли настолько же прагматичными для Москвы. Дело в том, что МИД России уже поспешил заявить, что вновь станет добиваться выдачи российским властям Ахмеда Закаева и Ильяса Ахмадова. "Уже первые результаты расследования теракта в Беслане указывают на причастность к нему Аслана Масхадова и его приспешников", — говорится во вчерашнем заявлении представителя российского МИДа.

Все предыдущие попытки Москвы получить в свои руки Ахмеда Закаева, именующего себя "специальным представителем руководства Чеченской республики Ичкерия", и экс-министра ичкерийского правительства Ильяса Ахмадова встретили отказ соответственно британских и американских властей, посчитавших неубедительными доказательства их причастности к преступлениям, представленные российской Генпрокуратурой. И нет никаких гарантий, что новые доказательства о причастности Масхадова и тем более его представителей к захвату заложников в Беслане окажутся убедительнее прежних.

Автор Петр Ермилин
Петр Ермилин — журналист, редактор "Правды.Ру"
Обсудить