Семья Бжезинских повторяет на Украине российский октябрь 1993-го

Виктор Ющенко намерен отменить реформу, превратившую его в «английскую королеву» Украины. Однако его словесные старания безуспешно таят в водовороте неуправляемых событий политической жизни Украины. Президенту Украины все сложнее удерживать власть, но кто-то весьма ловко играет на его чувствах, подталкивая к радикальному решению проблемы.

Всю прошедшую неделю Ющенко удивлял и настораживал своей активностью, постоянно выступал в СМИ и старался всячески быть на виду. В субботу он и вовсе разразился радиообращением к нации. Суть его выступления сводилась к объяснению причин кризиса власти, который произошел, с его слов, исключительно из-за пресловутой конституционной реформы. Президент с особым усердием разъяснял согражданам, что политические изменения подрывают святая святых – устои украинской государственности. Также он пиар-намеками заявил о себе как о новом национальном герое, готовом добиваться отмены этой опасной для Украины реформы. Защитить Украину от «сложного будущего» он намерен с помощью референдума. Дату этого знакового события Ющенко обнародовать отказался, так как не захотел будоражить обстановку накануне мартовских выборов в Верховную Раду.

Провести референдум президент имеет право, но вот его результаты смогут стать только рекомендациями органам власти. Смысла, получается, никакого. Так зачем же тогда «городить огород»? Вряд ли ситуация изменится законодательным путем – парламент не спешит назначать оставшиеся две трети судей Конституционного суда. В общем, тупик. Даже «оранжевая принцесса» Юлия Тимошенко, раскачивая маховик оппозиции, не упустила возможности «подколоть» президента, сравнив его нынешнее положение с руководителем «Главкиевархитектуры»…

У нынешней украинской ситуации прослеживается определенное сходство с положением российской власти в кровавом октябре 1993 года . Приход Ющенко к власти в чем-то сродни советским событиям августа 1991 года, через пару лет после которых реформаторы жестоко передрались, окропив столицу явно не бутафорской кровью. Команду «оранжевых» тоже ожидал раскол, перешедший в государственный кризис.

Очевидная слабость позиций Ющенко – как среди народа, так и среди большинства политических групп – вроде бы должна исключать возможность радикального решения конфликта. Президенту не на кого серьезно опираться в осуществлении своих амбиций. Это неоспоримо. Но почему-то «оранжевый король» ринулся в бой. На что он рассчитывает? И кто подталкивает его к явно непопулярным среди широких масс действиям?

Ситуацию комментирует политолог Сергей Марков , директор Института политических исследований:

- Вероятность того, что события на Украине могут пойти по сценарию нашего октября 1993 года , сейчас не очень высока. Общественная традиция в этой стране является более мягкой, чем в России: там нет такого жесткого противостояния. Так что вполне есть шансы, что компромисс будет найден.

Тем не менее налицо жесткий конфликт между президентом и парламентом, к которому теперь перешла реальная власть. Но Виктора Ющенко по понятным причинам не устраивает новая модель государственного устройства, вступившая в силу с 1 января этого года. Он не желает быть «английской королевой» Незалежной.

В то же время у президента есть достаточно радикальные сторонники, которые призывают к государственному перевороту: распустить парламент, назначить референдум и отменить конституционную реформу. В данном случае наиболее сильной угрозой, которая подталкивает Ющенко к перевороту, является американский блок – глава внешнеполитического ведомства и известный провокатор Борис Тарасюк, министр обороны Анатолий Глиценко, а также работающие в штабе «Нашей Украины» американские политтехнологи.

Эти персоны, которые практически не являются украинцами, вполне могут подтолкнуть Виктора Ющенко к крайне жесткой линии. Психологически ситуация подходит для такого сценария. Президент не хочет, чтобы все дошло до радикального противостояния, но он и не готов уступить сам. Ведь и Ельцин не хотел расстреливать парламент, но так получилось – из-за жесткости. Именно система жестких решений, в конечном счете, может привести и к очень жесткому варианту развития событий.

Данная политическая группировка четко ориентирована на «хирургическое решение» проблемы этого гордиева узла. Так что, если американцы будут сильно продавливать, на Украине не исключены события , аналогичные нашему кровавому октябрю 1993 года.

Но не надо думать, что Джордж Буш лично поддерживает эти опасные настроения. Конечно, он хочет, чтобы оранжевая держава не потеряла свою «незалежность», но ему не нужно конфликтов: ни между Украиной и Россией, ни между США и Россией из-за Украины.

Сам «американский блок» Украины ориентирован не на США вообще, а, скорее – на маргинальные группировки. Здесь особо просматриваются политические и коммерческие интересы семьи Бжезинских, а также их острая потребность в удовлетворении личных властных амбиций.

Збигнев Бжезинский, один из главных идеологов холодной войны, вместе с сыновьями Марком (экс-руководителем Американо-украинской Торгово-промышленной палаты) и Йеном (бывшим советником спикера Конгресса по Восточной Европе) очень заинтересованы в определенном сценарии развитии политических событий на Украине. «Бывшие» не хотят уходить со звездной теневой политической сцены, а продвигают свои намерения через группу марионеток.

Тарасюк и Глиценко – марионетки семейства Бжезинского. Именно этого семейства, а не президента Буша. Эта династия опирается на маргинальных американских политиков, которые ненавидят Рос cию, но, к сожалению, пользуются у власти авторитетом и влияют на ее решения. И в настоящее время они готовы сделать все, чтобы октябрь 1993 года повторился в Украине.

Автор Антон Куликов
Антон Владимирович Куликов — журналист, обозреватель Правды.Ру
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить