Игорь Суняев - человек КГБ

Новый начальник Архангельской налоговой полиции считает вверенное ему подразделение высокорентабельным "предприятием"

В октябре руководителем областной налоговой полиции был назначен Игорь Суняев, "варяг", работавший до этого заместителем начальника Вологодского УФСНП. Как его предшественник Леонид Попов и как большинство руководителей региональных управлений, Игорь Суняев в прошлом офицер КГБ. И хотя он служил и в то время, когда Комитет госбезопасности уже именовался ФСБ, он подчеркивает: "Я из КГБ".

— Это ностальгия по высокопрофессиональной службе, которая владела информацией, участвовала в руководстве государством, эффективно противостояла западным разведкам. То, что было развалено после 91 года, восстановить очень трудно.

— У вас в кабинете портрет Феликса Эдмундовича. В кабинетах федерального подчинения обычно висят портреты Владимира Владимировича.

— Дзержинского вожу с собой с 1989 года, мне и памятник на Лубянке нравился. Дзержинский стоял у истоков мощнейшей спецслужбы в мире, нельзя умалять его вклад. Я ушел из ФСК, когда понял, что в этой службе на тот момент отсутствовали четкие цели и перспективы.

— Работая в полиции, вы ощущали настороженное к себе отношение как к "человеку из КГБ" ?

— У меня никогда не было таких проблем. Людей надо уважать, убеждать не на страхе и никогда не использовать их доверие против совести. Согласен, искушение-то большое — много информации, мощные рычаги давления, но тут важно не потерять чувство меры.

— У вас есть возможность сравнивать работу архангельской полиции с вологодской. Какой вывод?

— Выводы сложно делать, потому что уровень налоговой преступности везде примерно одинаков, и суммы выявленного ущерба примерно те же — несколько сотен миллионов. Точнее сказать так: информация, находящаяся в оперативной разработке, указывает на тот факт, что Архангельской области нанесен ущерб в несколько сотен миллионов рублей.

— А если говорить о территориальной и отраслевой географии налоговых преступлений?

— Архангельск, Северодвинск, Коряжма, Новодвинск, то есть все крупные города области. По отраслям: лесная, военно-промышленный комплекс, внешнеэкономическая деятельность, энергетика, добыча рыбы и некоторые другие. Например, возбуждено уголовное дело по фактом нарушений в "Архэнерго", мы предполагаем, что это будет "в особо крупных размерах", но следствие покажет.

— Вашему предшественнику, генералу Попову, пришлось оправдываться, когда пару лет назад на пресс-конференции он заявил, что полиция разберется с северодвинскими оборонными предприятиями.

— А почему он оправдывался? В ВПК действительно были вскрыты огромные задолженности в бюджет. Это не значит, что есть состав преступления, преступление — когда умышленно укрываются доходы. Мы ведь не уговариваем: давай плати, полиция действует уголовно-процессуальными методами.

— Одно время ходили слухи, что в правительстве обсуждается вопрос о расформировании налоговой полиции.

— Интересно, что было бы вместо нее? Полиция высокорентабельное "предприятие", и год от года результативность ее работы только растет. Для еще большей результативности я бы объединил в одну службу полицию, таможню и налоговую инспекцию. Но, видимо, невыгодно иметь такого монстра.

— Вы нашли общий язык с областной властью?

— Находим, исходя из государственных интересов и интересов области.

— А есть разница?

— Лично я ее не вижу.

Любовь ПОДОКСЕНОВА,

Архангельск

Автор Любовь Савицкая
Любовь Савицкая — заместитель генерального директора ООО "Правда.Ру" *
Обсудить