Рыцари ада


В те июньские дни 1944 года весь Париж приветствовал освободителей – дивизию генерала Леклерка и англо-американские войска. И только разведчики да сапёры союзников не участвовали во всеобщем ликовании. Они прочёсывали одно здание за другим в поисках складов с оружием, мин и прятавшихся от возмездия нацистов.В Доме инвалидов англичане наткнулись на нечто из ряда вон выходящее.

В огромном зале посередине большого круглого стола высилась старинная, причудливой формы чаша. Вокруг – стулья с высокими, готических очертаний, спинками. Повсюду разбросаны рыцарские латы, шлемы, мантии с вышитыми на них крестами, нарукавные повязки со свастикой, чёрные эсэсовские фуражки...

Срочно прибывший из развед-управления пожилой полковник медленно обошёл зал.

– Что здесь было? – спросил молоденький лейтенант. – Похоже на какой-то спектакль, сэр...

– Сэр Артур, – уточнил полковник. Потом осторожно придвинул к себе чашу и, наклонившись, понюхал её содержимое: – Нет, лейтенант, это не спектакль, а действо, мистерия. Здесь было собрание рыцарей Тевтонского ордена. В чаше – кровь, смешанная с вином: Святой Грааль.

С самого начала философия верхушки нацистского рейха строилась на магически иррациональной, оккультной основе. И знак свастики – символ, заимствованный наци у древних культур, но переосмысленный в соответствии с "великими устремлениями" Третьего рейха. В Древнем Египте и Вавилоне это изображение олицетворяло собой солнечную энергию, в Верхней Месопотамии связывалось с женским порождающим началом. В Древней Индии оно служило эмблемой индуистских богов Агни, Брахмы, Сурии, Вишну, Шивы и Ганеши, в Греции – Зевса, Гелиоса, Геры и Артемиды, в Скандинавии – верховного бога Тора, а в раннехристианских катакомбных церквах – Иисуса Христа. Тысячи лет назад этот знак был повсюду, но никогда до Гитлера он не означал разделения человечества на арийцев и всех остальных, которым не должно быть места на этой земле.

Опытному разведчику сэру Артуру всё было более или менее ясно. За исключением одного: как здесь, в центре Парижа, оказался этот кинжал с бронзовой рукояткой в виде дракона? Японский кинжал для харакири.

И тут сэр Артур вспомнил одну давнюю историю. В конце тридцатых, как раз перед началом войны, он работал под крышей английского посольства в Токио и на одном из дипломатических приёмов познакомился с неким Гауссгофером, своим коллегой из германского посольства. Отношения между обеими странами были уже весьма напряжёнными, но именно это и обусловило особый интерес разведчиков друг к другу.

Гауссгофер, как выяснилось, отлично владел японским языком, на редкость хорошо знал историю и обычаи страны и к тому же – что было, пожалуй, самым удивительным – состоял в обществе "Зелёный дракон". В весьма таинственную и тщательно законспирированную организацию входили влиятельные японские политики, причём крайне враждебные Западу. Почему они приняли в свои ряды европейца? Видимо, потому, понял английский разведчик, что идеология самурайских традиций перекликается с оккультистскими представлениями гитлеровцев.

Сэр Артур срочно запросил Лондон и получил полное досье на своего германского коллегу. В годы Первой мировой Карл Гауссгофер был самым молодым генералом в кайзеровской армии и прославился даром предвидения. Утверждалось, что он точно называл не только час предстоящей атаки противника, но даже места падения снаряда. После войны стал учёным, профессором Мюнхенского университета, специализировался по Дальнему Востоку. Затем внезапно оставил кафедру, увлёкся магией, оккультизмом и оказался одним из двух основателей общества Фуле. Вторым был ещё один поклонник оккультизма – Дитрих Экарт, малоизвестный драматург и поэт, сослуживец Гауссгофера на Западном фронте. Легенда о Фуле лежала в истоках преданий германцев и скандинавов, которые считали, что этот остров, так же как и Атлантида, некогда являлся центром магической цивилизации. Члены общества Фуле – кстати, не менее кастового, чем "Зелёный дракон", – полагали, что для установления связи с погибшей цивилизацией необходим очень сильный медиум. В начале 1920-х годов на эту роль был присмотрен некий Адольф Гитлер. Видимо, аристократов – членов общества подкупила готовность истеричного плебея зарабатывать популярность абсолютно на всём, а его психическая неуравновешенность и возбудимость и были оборотной стороной способностей медиума. Характерно, что первое свидание с будущим фюрером члены общества назначили в доме дочери своего кумира – Рихарда Вагнера. Медиума "посвящали" в течение трёх лет. Экарт, скончавшийся в двадцать третьем, перед смертью завещал соратникам: "Идите за Гитлером. Я написал музыку, но танец поведёт он".

Интерес у сэра Артура и Гауссгофера оказался взаимным. Вскоре "совершенно случайно" они встретились в одной из гостиниц Киото. Город утопал в бело-розовой дымке цветущей сакуры, и Гауссгофер в чёрном, расшитом зелёными драконами кимоно, с пучком волос на затылке смотрелся как неотъемлемая часть пейзажа.

– Первый вопрос за вами, – великодушно предложил немец.

– Скажите, как вы, умный и образованный человек, относитесь к Гитлеру?

– Я так и знал, что вы спросите именно об этом, – засмеялся белокурый голубоглазый самурай. – Извольте: фюрер – дикое, полуграмотное ничтожество. Но для нас он – гениальный медиум, а это самое важное.

– Для кого это "для нас"?

– Уверен, вы уже навели обо мне кое-какие справки, и этого вполне достаточно, – вновь рассмеялся Гауссгофер.

– Да, нам известно немало. Именно вы предложили Гитлеру сделать свастику эмблемой его движения, да и к сочинению "Майн кампф" вы приложили руку. Кстати, книжонка-то примитивная, да и вранья в ней предостаточно.

– Согласен. Но она и не должна быть иной, поскольку полностью соответствует интеллекту автора и как нельзя лучше пробуждает самые тёмные инстинкты массового сознания. Именно через медиумический гений Гитлера нам удалось зарядить эту массу очень мощной оккультной энергией. Настолько мощной, что весь народ принял свастику безоговорочно. Смотрите: общеарийский архетип стал определять коллективное бессознательное целой нации.

– Всё это чушь!

– Вовсе нет. Свастика соединит, сплавит ками – древних богов Японии и германских древних богов – асов. И появится новый, невиданный архетип.

– Грядущую войну вы всё равно проиграете.

– Проиграем. Однако ничего страшного в этом нет. Разразится ещё и третья мировая война. В первой русские были вместе с британцами и французами, и во второй, каким бы фантастичным вам это сегодня ни казалось, они тоже будут с вами и с американцами. Но третья война будет совсем другой. Преображённая Германия тоже войдёт в общую коалицию. А мы – ад, тьма, валгалла – будем противостоять вам всем. И все ваши армии, с их сверхсильным оружием, окажутся беспомощными. Потому что никто из вас не узнает, откуда последует наш очередной удар, откуда прилетит камикадзе.

Это пророчество можно было бы назвать бредом сумасшедшего. Но сумасшедших в разведку не берут, по крайней мере, на ответственные должности. К тому же многое из того, что было сказано в Киото тогда, во второй половине тридцатых годов XX века, со временем начинает сбываться в начале века ХХI.

Даниил Норин, Санкт-Петербург

Обсудить