Героиновый «смертник» умер страшной смертью

В тюремной больнице новосибирского СИЗО-1 скончался гражданин Таджикистана 1983 года рождения, который 25 июня 2003 пытался провезти воздушным путем в Новосибирск партию героина. В тот день прямо с борта самолета в критическом состоянии его доставили в 34-ю новосибирскую токсикологическую больницу.

Молодой мужчина оказался наркогонцом-"глотателем", пытавшимся провезти из Душанбе в Новосибирск капсулы с героином, точное количество которого установить не удалось. Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM, после посадки в самолет курьер сразу уснул, затем в полете ему стало плохо, в новосибирский международный аэропорт "Толмачево" он прибыл в бессознательном состоянии. К трапу сразу подали карету "скорой помощи", мужчину доставили в реанимацию. Тяжелая для пострадавшего ситуация возникла потому, что желудочный сок разъел оболочки сразу нескольких капсул с героином, которые наркогонец пытался провезти внутриутробным способом. Из его горла врачи извлекли несколько пустых целлофановых оболочек. Вероятно, наркоперевозчик или лица, которые снабдили его опасным грузом, ошиблись в выборе материала для упаковки героина. Преступники завернули и запаяли капсулы в пищевой целлофан, который специально создан для естественного разложения. Кислотно-щелочная среда желудка только ускорила этот процесс. В результате кровяное давление наркогонца упало до критического уровня: 50 на 30, его подключили к искусственной вентиляции легких. Мужчина находился в коме более двух месяцев. На рентгеновском снимке видно, что в животе у таджика — настоящая каша из целлофана лопнувших капсул и их содержимого. Хирурги прооперировали мужчину, но шансы на выздоровление были ничтожны. В ходе операции из внутренностей "глотателя" извлечены неразорвавшиеся 42 капсулы (с 346,9 граммами героина) и 35 фрагментов целлофановой упаковки от капсул. Затратив на излечение иностранца около 100 тысяч рублей, реаниматологи 34-й больницы, которым затраченные средства никто не компенсирует, передали безнадежного пациента тюремным медикам.

По словам следователя следственного отдела при ЛОВД в аэропорту "Толмачево" Валерия Шатрова, умирающий таджик ничего о себе сообщить не мог: речь у него не восстановилась, хотя он слышал и понимал вопросы, а на элементарные даже отвечал кивком головы. От продолжительного лежания у больного появились пролежни, тело начало гнить, открылись свищи внутренних органов, откуда через трубочки с бульканьем выходила жидкость. По лицу страдальца часто текли слезы, вытереть которые у наркоперевозчика не было сил. Агония затянулась потому, что он сам или лица, которые снабдили его героином, в целях наживы сильно разбавили перевозимое наркосредство, подмешав в него лекарственный мусор. Некачественный "товар" принес смертнику столь продолжительные мучения.

По запросу следователя из Таджикистана пришел ответ от опрошенных родственников погибшего, которые пояснили, что он уехал на заработки в Россию. Первый героиновый смертник — Данила Тропман — умер в Новосибирске 5 лет назад.