В кают-компании – консультант блокбастера!

Консультант (с российской стороны) нашумевшего американского блокбастера "К-19. Оставляющая вдов", член ассоциации флотской прессы, активнейший автор "ПРАВДЫ.Ру" и журнала "Клуб капитанов", командир-подводник, капитан I ранга, и прочая-прочая Сергей Апрелев невиртуально побывал в виртуальной кают-компании нашей рубрики "Судостроение" на дружеской "кружке чая" (Апрелев с той самой кружкой — на снимке). Его рассказ о съемках блок-бастера и общении с голливудскими звездами типа Харрисона Форда "ПРАВДА.Ру" как-то уже публиковала.

Кстати, для тех, кто гадал, но не догадался: наша виртуальная кают-компания базируется в одном из компьютеров северодвинской "почти морской" газеты "Северный рабочий". На снимке в анонсе: за спиной С. Апрелева полки с распечатками ваших, читатели, морских баек. С Северодвинском "подводного" журналиста-мариниста связывает многое: его жена северодвинка Анна Шилова — аспирант Поморского госуниверситета, пишет сейчас там кандидатскую, месяц назад в Северодвинске у 52-летнего Сергея и 26-летней Анны родился сын. Данилой назвали. За оное событие, кстати, и распили мы со знаменитым Сергеем Апрелевым ту самую дружескую "кружку чая"! Ну, а теперь байка от консультанта блок-бастера, подводника и прочая-прочая.

Минер с собачкой
Случай этот поведал мне мой добрый приятель, в прошлом доблестный командир легендарного ракетоносца "Ленинец" капитан I ранга Виктор П. Поэтому и рассказ пойдет от его имени.

Случилось это в славном городе Северодвинске, где мой экипаж оказался волею судеб и флотского начальства. Лодка находилась в заводе, что предполагало значительную разлуку не только с морем, но и с семьями, проживавшими в далеком Гаджиево. Морякам срочной службы было, в общем-то, все равно, где стоит "пароход". Но вот кто позволял себе расслабиться, так это "фенрики", то бишь молодые офицеры, причем не только холостяки. Разумеется, в вечернее время, плавно переходящее в ночное. Главное -- как штык явиться к подъему флага. Желательно своим ходом. Два главных преступления для военмора: опоздать на вахту и к подъему флага. Осмотрит, бывало, свирепый старпом (вот он, на рисунке!) строй бравых офицеров поутру, в ожидании командира. Да-а, подумает, ну и физиномордия у лейтенанта Ж., чем же это он ночью занимался? А ведь молодец, в строю! Да и остальные тоже... орлы! Днем-то все без исключения геройски служат Родине. Ну а вечером, святое дело, случалось и нам посидеть у "Эдельмана", пока его не спалили. По слухам, без политотдельских опричников дело не обошлось. Отменное, доложу я вам, местечко было, со вкусом! Но, видимо, рассудили, что не бывать вертепу. Но, как известно, "всех не перевешаешь". Была еще парочка мест для отдохновения ратной души: "РБН" -- ресторан "Белые ночи", что-то там на Яграх... Однако некоторые предпочитали становиться на постой. И спокойней, и стабильней... Короче говоря, иду я как-то по зимнему Северодвинску, время -- глубоко за полночь, из гостей, стало быть, возвращаюсь. Вдруг — не сразу и глазам поверил -- бредет мой минный офицер (назовем его Сидоров), а впереди на поводке пес, не очень-то и породистый. Мне даже слегка обидно стало: в таком экипаже служишь, думаю, можно и поприличней собаку завести. А потом, откуда у него собака? Не из Гаджиево же приволок? Вижу, заметил Сидоров меня и как-то засмущался. Не иначе какая-то тайна. Но ведь командир — это как духовник на исповеди, никаких тайн от него быть не может.

- Салют, минерище, ты что это, частным сыском подрабатываешь?

- Никак нет, товарищ командир. Абсолютно дурацкий случай вышел. Представляете, познакомился в РБН с теткой... Простите, с девушкой... Ну, пошел ее провожать, а она вона где живет, в квартале. Пригласила испить кофею. Слово дамы -- закон. Ну, посидели так мило, коньячком переложили. Наконец, она и говорит: "Слушай, Петя, поздно тебе уже в казарму возвращаться, оставайся"...

- Серьезное предложение, Петя. Ты его, собственно, и добивался?

- Ну, в общем-то, да. Но дело все в том, что она попросила собачку вот эту выгулять, пока, мол, постель застелит.

- Понятно, балдахин распустить, благовония воскурить... Короче говоря, валяй, черт с тобой, только чтобы к подъему флага как штык!

- Понял, товарищ командир, только... забыл я, где дом-то этот. Они здесь все одинаковые.

- Да-а,- сочувственно протянул я,- сразу видно, что не штурман. А собака на что? Домой дороги не знает?

- Да черт ее разберет! Может, не гуляла давно. Третий час по району кружит... Домой, Жучка! Домой!

- Имя-то хоть знаешь?

- Девушки?

- Нет, собаки.

- В том-то и дело, что не спросил. Может, поэтому обиделась и кружит, сука!.. Простите, товарищ командир, мы уж побежим...

Наутро я с глубоким удовлетворением наблюдал Сидорова в воинском строю. К счастью, без собаки. Ничего, что с синяком под левым глазом. Похоже, что офицер исполнил свой долг подводника-гуманиста до конца. Собака, надо полагать, привела его в нужное место... Судя по выражению его лица, я понял, что рассказывать эту историю можно будет не раньше чем лет через десять. Мне было нелегко, но я выдержал испытание. Джентльмен должен всегда оставаться джентльменом. Как Сидоров в свое время.

Сергей Апрелев, капитан I ранга

На снимке: вестовой кают-компании Андрей Михайлов и журналист-маринист Сергей Апрелев

Фото Валентина Капустина

Обсудить