Маколей Калкин мечтает о театре


Звездный мальчик Маколей Калкин (Macaulay Culkin), на карьере которого многие давно поставили жирный крест, возвращается в большое кино. Юный актер, широко известный публике по фильму «Один дома», похоже сумел выйти из образа очкарика Кевина. На Берлинском кинофестивале он представил фильм «Party Monster», где сыграл весьма неожиданную роль. 
 
Напомню, что на протяжении последних шести лет Маколей не снимался и лишь время от времени давал о себе знать то судебным иском к родителям, то ранней женитьбой, то разводом. Женился 17-летний Калкин в 1998 году на девушке, которая была старше его на год. А через два года развелся. Но расставание супругов, по словам самого Маколей, дело временное. Они с Рэчел по-прежнему остаются друзьями.

   В основу сценария «Party Monster», снятого Фэнтон Бэйли и Рэнди Барбато, положен документальный материал. Герой Маколея, Майкл Элиг, был одним из самых ярких представителей гомосексуальной нью-йоркской сцены поздних 80-х. В то время королями ночных клубов Нью-Йорка были clubboys (клубные мальчики). Они ходили по улицам в театральном гриме, облаченные в костюмы безумных фасонов и расцветок, и устраивали настоящие фрик-шоу в самых необычных местах: метро, супермаркетах, автобусах, бистро. Их звезды быстро зажигались и столь же быстро гасли, потому что мальчишки эти были слишком ранимы и не приспособлены к жизни. Элигу повезло меньше других. Сначала богемная жизнь обернулась для него беспрерывным наркотическим кошмаром. А потом, по обвинению в убийстве, он угодил под суд, был признан виновным и приговорен к смертной казни. В настоящее время Майкл Элиг находится в тюрьме и ждет своей участи.

   Известно, что Маколей долго выбирал проект для возвращения в большое кино. И, кажется, он не прогадал. Картине, которая со дня на день выйдет на экран, сулят шумный успех хотя бы уже потому, что в работе над её саундтреком приняли участие такие культовые музыканты как Мэрилин Мэнсон и Нина Хаген, а также группы Pet Shop Boys-2 и Unlimited. Но стоит отдать должное и смелости самого Маколея Калкина – жеманного педераста-истерика он играет с такой самоотдачей, что на одной этой роли мог бы держаться весь фильм.

   Мы встретились с Калкином в фешенебельном Westin Hotel. На интервью он пришел в бейсбольной кепочке, джинсах и майке. Соответственно и вел себя очень просто – обычный парень, обаятельный, общительный, открытый. Глядя на него, трудно было представить, что это тот самый мальчик, который некогда удивил суммами своих гонораров весь мир.

   – Маколей, вы, казалось, ушли из кино. Что же заставило вас вернуться?

   – Вы знаете, мне не нравится слово «возвращение». На самом деле у меня не было намерения возвращаться – с кино было действительно покончено. Я понимал, что для большинства тех, кто им занимается, – это всего лишь способ делать деньги, а мне это было неинтересно. Все эти страсти – что напишут обо мне в прессе и что скажут окружающие, ушли в прошлое, я перестал волноваться по этому поводу. Я говорил людям, что больше не хочу сниматься, а они мне не верили. Мне больше не нужны были ни агенты, ни менеджеры, я чувствовал себя усталым. Работа не оставляла времени на общение с семьей, на учебу, на другие занятия. А для меня это было очень важно. За те шесть лет, когда я снимался, я сделал четырнадцать фильмов и уже чувствовал себя машиной. Хотя с финансовой точки зрения я находился в положении, когда мог позволить себе все.

   – То есть, вопрос стоял остро: карьера или жизнь?

   – Да нет, я бы так не сказал. Все-таки кино было частью моей жизни. Благодаря съемкам в кино я встретил миллион интересных людей и побывал во множестве прекрасных мест. Но любая работа заставляет вас чем-то жертвовать.

   – Почему же все-таки вы вернулись?

   – Потому что попался действительно хороший сценарий. Потому что, работая над этим фильмом, я встретил по-настоящему талантливых и открытых людей, с которыми думаю в одном направлении. И смог сделать нечто совершенно отличное от того, что делал раньше.

   – Соглашаясь на роль гея-наркомана, вы не боялись, что зрители будут отождествлять вас с этим образом?

   – Да нет, я не стеснялся играть гея. Мой персонаж совершенно не похож на меня. Это был новый опыт, специфический, но в то же время полезный, раскрепощающий.

   – «Party Monster», условно говоря, независимое кино. А если бы вам предложили поработать в Голливуде, согласились бы?

   – В первую очередь я хочу делать фильмы, интересные мне самому. В этом вопросе я очень разборчив. Вы знаете, большой бюджет или бокс-офис картины волнуют меня в последнюю очередь. Куда важнее хороший материал и талантливые люди. Но я отказываю и независимым. Множество студентов-киношников шлют мне свои сценарии, а потом удивляются, что я не хочу с ними работать. Но я просто не могу найти среди них того, что мне понравится.

   – Что вы планируете делать в ближайшее время?

   – Шесть лет назад я участвовал в театральном шоу в Лондоне и очень увлекся этой работой. Мне нравилось, что люди приходят смотреть на то, что ты делаешь, изо дня в день. И сейчас мне бы хотелось сделать нечто подобное.

Марина Сиунова, "Русская Германия"  

Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Темы театр