«Дело оборотней»: новые подробности

Как уже сообщала "ПРАВДА.Ру", украинский Институт массовой информации (ИМИ), представляющий на Украине интересы международной организации "Репортеры без границ", получил в свое распоряжение предсмертные письма скончавшегося 1 августа при не вполне ясных пока обстоятельствах бывшего офицера милиции Игоря Гончарова, подозреваемого в организации так называемой "банды оборотней". В бумагах, поступивших в ИМИ в конверте с надписью "вскрыть после моей смерти" (по другой версии — "в случае моей смерти"), содержится информация, которая, возможно, прольет свет на тайну гибели журналиста Георгия Гонгадзе. Предполагается, что "оборотни" - бывшие сотрудники милиции — могут быть причастны к убийству журналиста. Во вторник ИМИ сообщил о получении этих материалов на своем сайте и заявил о проведении собственного расследования. В тот же день копии материалов Гончарова были переданы в Генеральную прокуратуру Украины. Сообщается, что в конверте — 17 рукописных страниц, написанных Гончаровым собственноручно, причем некоторые письма и заявления адресованы генеральному прокурору Святославу Пискуну.
В среду на сайте ИМИ появились новые подробности и некоторые выдержки из полученных институтом материалов. Например, в датированном февралем этого года заявлении Гончаров писал:
"Несмотря на моральное давление, оказываемое на меня работниками следствия Генеральной прокуратуры, несмотря на угрозы расправы надо мной со стороны подследственных СИЗО — спланированное, как я считаю, работником УБОП (указана фамилия — Ред.) — покончить счеты с жизнью и совершать самоубийство, на которое многие рассчитывают, я не собираюсь. Раскаиваться мне не в чем. Также ставлю Вас в известность о том, что в мой адрес все чаще поступают угрозы убить меня, представив смерть мою как следствие моего самоубийства или как смерть от болезни.
Очевидно это связано с моими заявлениями о том, что на суде я имею намерение рассказать о ряде преступлений, инициированных и совершенных работниками МВД Украины и работниками УБОПа г. Киева и входящего в его систему подразделения "Сокол".
А также в связи с намерением моим изобличить лиц, организовавших похищение и убийство журналиста Гонгадзе. На суде я собираюсь дать показания в присутствии журналистов, поскольку не доверяю следствию Генпрокуратуры Украины.
20.02.03. Написано собственноручно. Подпись. Гончаров".
В другом февральском заявлении Игорь Гончаров указывает, что располагает материалами, касающимися "дела Гонгадзе" и собранными совместно с работниками Службы безопасности Украины (фото, видео, магнитофонные записи разговоров, в том числе и "записанное признание"). Все эти материалы хранятся в надежном месте. Гончаров пишет, что предложение изъять их в присутствии журналистов и сотрудников СБУ было не только проигнорировано, но и не зафиксировано. В то же время сотрудник УБОП требовал выдать ему эти материалы "для уничтожения". Судя по опубликованным на сайте ИМИ выдержкам, место, где хранятся материалы, известно и легко может быть найдено (если только уже не найдено). Сотрудники ИМИ обратились к ряду народных депутатов с предложением совместно изъять материалы и вещественные доказательства.
В "конверте Гончарова" также содержится информация о нескольких других преступлениях. Публикуя выдержки, ИМИ указывает, что в связи с серьезностью обвинений не всегда указывает фамилии лиц, на которых ссылается Гончаров. Кроме того, ИМИ был вынужден прибегнуть к некоторым сокращениям после анонимного предупреждения "о возможных проблемах в случае печати ряда других материалов".
Можно предположить, что в тайнике Гончарова скрыта настоящая информационная "бомба", взрыв которой может иметь самые серьезные политические последствия. Некоторые СМИ уже окрестили разгорающийся скандал как "скандал, который может взорвать Украину".
Как сообщает агентство Интерфакс-Украина, Генеральная прокуратура приняла решение не комментировать факт смерти обвиняемого в организации так называемой "банды оборотней" Игоря Гончарова, поскольку "вся информация по данному вопросу является тайной следствия".
Ранее народный депутат, председатель временной следственной комиссии Верховной Рады по расследованию обстоятельств убийств журналистов Георгия Гонгадзе и Игоря Александрова, покушения на жизнь народного депутата Александра Ельяшкевича и других преступлений, совершенных государственными деятелями Григорий Омельченко заявлял, что Генеральная прокуратура уже установила личности участников убийств журналистов Георгия Гонгадзе и Игоря Александрова — об этом, по утверждению Омельченко, ему сказал сам генеральный прокурор Святослав Пискун. Однако — "генпрокурор знает, но молчит". Г.Омельченко предполагает, что причины такого странного молчания — политические: "прокурор заговорит, когда сменят портрет, висящий в его кабинете". Но теперь, может статься, заговорить придется раньше.
Сейчас Генпрокуратура начала проверку документов Гончарова, переданных сотрудниками ИМИ.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить