Аберрация памяти, тень любви...

Недавно, разговаривал с одной образованной девушкой, недавней выпускницей МГУ, которая всерьез была уверена, что А.С.Пушкин лично посещал ресторан «Пушкин» на Пушкинской площади. Она даже произнесла что-то про «непередаваемый колорит пушкинской эпохи», который сохранили стены этого заведения.
Наверно, имелась в виду жареная картошка с грибами, которая теперь во всех ресторанных меню тоже называется «картофель Пушкин».
Да что там, на стене привокзального ресторанчика в Царском селе видел рекламу заведения, в которой рассказывалось, как юный Пушкин вместе с друзьями-лицеистами бывалоча весело кутил в этом шалмане. И текст этот вполне мирно уживался с каменной цифрой «1937», датой постройки вокзала. Да и сама ветка была построена уже после смерти поэта…
Стоит ли удивляться, что слова Пушкина «Сильная Россия – единая Россия», украшающие плакаты известного близостью к власти избирательного объединения, должны восприниматься обывателем как адресованные непосредственно «Единой России» с Грызловым во главе?
А что, выпьет иной раз Пушкин с царскосельскими лицеистами в ресторане «Пушкин», закусит картошечкой «пушкин», выйдет на Пушкинскую площадь в Москве, да и как гаркнет «Сильная Россия – Единая Россия!» Да и пойдет голосовать. В смысле, извозчика ловить, поскольку метро «Пушкинская» об эту пору уже закрыто.
Но это все дела давнишние. Не трудно и позабыть. Но как объяснить искривление памяти на совсем недавние события?
Вот товарищ  Зюганов недавно напомнил, что Глазьев-то, «Сергей Юрьевич уже входил в правительство Гайдара, чья деятельность привела к расстрелу парламента. В оценках этого никого нельзя переубедить» . Прямо так и сказал, будучи в городе Коломна, а партийная газета перепечатала.
Ведь сегодня никто не сомневается, наверно, что оборону Дома Советов десять лет назад возглавлял лично Геннадий Андреевич. И поэтому с полным правом может заявить: «В центре нашей избирательной агитации будет 10-я годовщина расстрела парламента ельцинистами в 93-м году».
Просто удивительно, как это Глазьеву так долго удавалось скрывать такой факт своей биографии от кадровой комиссии ЦК. Правда, совсем недавно в партийной печати эта история выглядела несколько иначе: министр Глазьев был единственным членом правительства, который ушел в отставку, протестуя против незаконного ельцинского указа о роспуске Верховного Совета. Заметим, сделал это до расстрела Дома Советов и все последующие дни находился с защитниками парламента.
А Геннадия Зюганова там просто не было.
Зато после принятия новой конституции Зюганов и КПРФ единственные оказались представлены в Думе. Конкуренты-то сидели в Лефортово. А Геннадий Андреевич демонстрировал в парламенте «вменяемость и конструктивность».
Теперь же ему, видимо, удобно косить под юродивого, выступая с заявлениями типа такого: «Мы обратимся к премьеру Касьянову, восседающему в зале правительства, пускай он чаще оглядывает стены, где время от времени проступает страшное кровавое пятно, контуры расплющенного танковым снарядом защитника Дома советов».
Так и представляешь себе Михал Михалыча, показывающего пальцем на пятно и вопрошающего: «Это кто? Примаков?»
Вообще в последнее время в заявлениях вождя все чаще поминается правительство и вообще чиновный люд. Причем рисуется он в самых зловещих тонах: «На вершине этой громадной властной пирамиды восседают правительственные чиновники, способные за пару дней совершить очередной дефолт и отнять у населения все их скопленное великими трудами или украсть 3-миллиардный государственный кредит так, как это делают карманники, вытаскивая у зазевавшейся дамы портмоне. Властные чиновники, коррумпированные, злые и беспощадные».
Или еще: «Предстоящие выборы власть будет пытаться использовать именно для собственного укрепления, для воспроизведения себя в парламенте. Она хочет, чтобы проправительственное большинство и впредь штамповало все самые страшные антинародные законы, быть может, включая и тот, согласно которому к середине нынешнего века население России сократится до 50 миллионов человек».
Честно говоря, даже жутко становится от того, какие мысли блуждают в голове человека, объявившего себя главным чаятелем за народное благо. Чиновник, простой Акакий Акакиевич, с таким сочувствием описанный Гоголем, превращается в устах Зюганова в исполинское исчадие ада, истребить которого и не преступление вовсе, а дело чести, доблести и геройства. Это ж надо, готовятся Россию ополовинить, злые, беспощадные…
Гораздо мягче относится вождь к олигархам: «Если ЮКОС утверждает, что готов служить национальным интересам, если он порывает с олигархическим ельцинизмом, выходит из тени, показывает всю свою экономическую внутреннюю жизнь и сполна платит прогрессивный налог, если он готов сохраненный им нефтедобывающий комплекс поставить на службу обществу, на службу развития, превратить свои несметные богатства в локомотив развития, то мы поддерживаем эти тенденции».
В общем, главное – свалить правительство, а там, в наступившей неразберихе мы с Ходорковским и Березовским как-нибудь поладим. Олигархи – они ведь тоже народ, только заблудший. Мы им Пушкина почитаем или Зюганова пусть конспектируют. В порядке добровольного исправления.
А вот эти, из Белого дома… «У Путина и Касьянова нет промышленной политики, самолеты не заказывают, тракторы не хотят делать, комбайнами не обеспечивают, — подчеркнул Г.Зюганов. — Подготовили бюджет медленного вымирания страны. Все базовые отрасли, авиационная техника, космос, машиностроение, приборостроение, радиоэлектроника, сельхозмашиностроение, все свертываются и вымирают. Износ оборудования — 70—78 процентов. Весь бюджет путинской России этого года в 10 раз меньше, чем он был в РСФСР в 90-м году. За новый проект бюджета правительства Путина — Касьянова можно и не голосовать».
Странно так сказал. Вот, на официальном сайте правительства России имеется распределение обязанностей между вице-премьерами. У Алешина первым пунктом записано – «промышленная политика». Значит, какая-то промышленная политика у правительства все-таки есть? Пусть плохая, пусть никуда не годная, но имеется?
Опять же, как оценивает товарищ Зюганов как бы несуществующую промышленную политику страны? «…самолеты не заказывают, тракторы не хотят делать, комбайнами не обеспечивают…» Сильно, конечно.
Раньше экономическую программу компартии, которая включала в себя и промышленную политику, писал анафематствуемый нынче апостат Глазьев, теперь, за неимением лучшего, поручили, видимо, кому-то из филологов.
К примеру, на прошлом авиасалоне МАКС-2001 Глазьем сильно попенял правительству за политику закупок подержанной зарубежной авиатехники, которую осуществлял на то время «Аэрофлот» и настойчиво советовал развивать лизинг отечественных самолетов.
Спустя 2 года, на прошедшем салоне были подписаны контракты: компания "Трансаэро" решилась на приобретение четырех самолетов Ту-204-300 на сумму около 100 млн. долларов и заключила опцион еще на шесть судов. 4 самолета Ту-214 заказала фирма "Омскавиа". Еще 3 таких самолета "Финансово-лизинговая компания" (ФЛК) сдала в лизинг хабаровскому объединению "Дальавиа". "Карпатские международные авиалинии" взяли у ФЛК 3 самолета Ан-38-120, для которых силовую установку делают американцы. Два самолета Ан-140 (стоимость около 17 млн. долл.) приобрела авиакомпания "Самара" у Харьковского авиазавода и российского завода "Авиакор"».
Разве это не сделано в точном соответствии с ожиданиями оппозиции и всего за два года?
Возможно, для политиков это и большой срок, и программы партий меняются у нас ежемесячно. Но никакое правительство, осуществляющее реальную промышленную политику за такими политическими зигзагами поспеть не в состоянии.
А тем временем «Советская Россия» с первой полосы предостерегает авиастроительную отрасль… от деприватизации. И резко выступает против объединения авиапрома в единый холдинг. Разве угонишься?
Да и с объемами закупок все, в общем, понятно: конечно, «Боинг» и «Эрбас» производят и продают по 300 машин в год, а наш авиапром на порядок меньше. Но ведь пять лет назад вообще произвели только два пассажирских самолета. Так что рост налицо. И производили бы, и закупали бы больше, если бы ЮКОС и «Сибнефть» активней пополняли бюджет, не выводя из оборота средства для финансирования политических партий и футбольных клубов.
Напомним, осенью 2001 года «Финансовая лизинговая компания» выиграла тендер на участие в государственной программе лизинга гражданской авиатехники. Вторым победителем стала компания "Ильюшин-финанс". Более 130 миллионов долларов было зарезервировано в бюджете России на 2002 год. Их планировали передать победителям в обмен на контрольные пакеты акций. Компании, в свою очередь, обязались финансировать строительство двух десятков отечественных гражданских самолетов: "Ту-214", "Ту-204" и "Ил-96". И изыскать недостающие на эти цели средства из внебюджетных источников. 1 миллиард 575 миллионов рублей из федерального бюджета поступило на счета «Финансовой лизинговой компании». С годовой задержкой, но правительство России внесло свою долю в уставный капитал компании. И вот, появились результаты. Причем, поскольку речь идет о бюджетных средствах, не знать об этом депутат Государственной думы Зюганов как бы и не мог. Но, видимо, забыл. Потому что такие «детали» его мало интересуют. А толкового экономиста поблизости теперь нет.
Ничего не известно вождям, видимо, и о совместном с "Сухим" и "Боингом" проекте гражданского регионального самолета RRJ. Между тем, "Финансово-лизинговая компания" подписала с компанией "Сухой" опцион на приобретение 30 самолетов RRJ.
Судя по тому, что орган ЦК КПРФ газета «Правда» пишет по итогам МАКС-2003 буквально следующее: «завершается сертификация самолета Ту-134, который будет запущен в серийное производство с 2004 года» , партийная пресса просто очень плохо представляет себе, о чем пишет. Слава богу, Ту-134 в небе лет 30, и пора его, вообще-то, уже снимать с линий.
Можно подумать, что автор «Правды» перепутала Ту-134 с Ту-334. Но чуть ниже она пишет и о заключенном какими-то «туполевцами» контракте на поставку Ту-334 авиакомпаниям«Атлант-Союз» и «Аэрофрахт». Тут уж надо пояснить, что сборка нового самолета осуществляется вовсе не «туполевцами», а «мигарями», которые и подписали опцион с названными выше фирмами. Но называть эту бумагу «контрактом» еще слишком рано – самолет-то действительно пока не сертифицирован.
Вот с таким багажом и берутся нынче коммунисты оценивать промышленную политику государства. А надо бы учиться, учиться и учиться.
Далее Геннадий Андреевич упрекает правительство, что оно тракторов-де не закупает.
Однако совсем недавно был подписан многосторонний протокол, касающийся закупок по лизингу тракторов Липецкого тракторного завода. В нем, в том числе за подписью высокопоставленного чиновника из Минпромнауки, дано поручение «Росагролизингу» закупить-таки продукцию Липецкого завода – в пределах потребности.
Но вот что интересно, на финал у «Росагролизинга» не обнаружилось ни одной заявки на трактора ЛТЗ.
Как же так, почему руководители сельхозпредприятий, бывшие председатели колхозов и директора совхозов, опора коммунистов на селе и костях Аграрной партии не написали ни одной заявки? Почему товарищ Зюганов, чтобы поддержать отечественного производителя, не поставил задачу – собрать заявок для загрузки мощностей ЛТЗ до уровня 100 тракторов в год? Почему, в конце концов, в бюджете текущего года оказались не предусмотрены средства для закупки тракторов ЛТЗ, всего-то по цене около 8 тысяч долларов за штуку?
А все дело в том, что депутаты фракции КПРФ страшно любят ездить в братскую Белоруссию, к братскому батьке Лукашенко. И вот же совпадение, в братской республике имеется свой Минский тракторный завод, выпускающий трактора по той же цене и примерно такого же качества, как и ЛТЗ. И предпочитает батька рассчитываться за российский газ именно тракторами МТЗ, что для укрепления российско-белорусского союза очень радует и наших депутатов от КПРФ. В результате руководители хозяйств пишут заявки на трактора с маркой МТЗ.
А что же липецкие трактора?
Ну, в порядке исключения «Росагролизинг» намерен закупать около 10 машин  в месяц, чтобы сберечь производство. Больше нельзя – а то назавтра депутаты от КПРФ поднимут шум, что деньги врачей и учителей правительством, не имеющим промышленной политики, пущены на закупку никому не нужных тракторов.
Далее, товарищ Зюганов очень беспокоится, что основные фонды у нас не обновляются и изношены на целых 70 процентов. А бюджет Российской Федерации в 10 раз меньше, чем у РСФСР.
Видимо, рассчитывая, что абсолютно у всех в стране отшибло память, и никто не помнит, что в самом начале 90-х демократы и перестройщики писали об износе основных производственных фондов в СССР на 60 процентов. Приводили в пример московский завод «Динамо», где в начале 90-х стояли станки, полученные еще в счет контрибуции с фашистской Германии.
Так вот, они все еще там стоят.
Но с тех пор износ оборудования, естественно, вырос с 60 до 70 процентов. Потому что, когда товарищ Зюганов трудился в ЦК КПСС, а РСФСР имела бюджет, в 10 раз превышавший современный российский, фонды не обновлялись. И с тех пор просто ничего не изменилось, и правительство Касьянова получило наследство всех предыдущих правительств, включая советские. Но только денег в бюджете у него теперь в 10 раз меньше.
И, тем не менее, как отмечает лондонская «Файненшнл таймс», вышедшая за день до эпохального интервью Г.А.Зюганова, основные показатели современной России (т.е. управляемой трижды проклятым правительством Путина-Касьянова) существенно выше, чем в период до дефолта. Который дефолт, кстати , устроило правительство Кириенко, благополучно утвержденное фракцией КПРФ и союзниками, которые в том составе Думы имели достаточно мандатов, чтобы, если надо, заблокировать утверждение любого правительства и любого бюджета. Но бюджеты тоже были принимаемы точно по графику.
Не хочется повторять общеизвестные (?) факты, но после заявлении Путина о необходимости удвоения ВВП за 10 лет, на следующий же день Касьянов детализировал задачу – удвоения ВВП можно достичь только за счете опережающего роста в обрабатывающих отраслях промышленности, в первую очередь в машиностроении. Как утверждает та же «Файненшнл таймс», из 7,2 процента экономического роста за первое полугодие, только 3,2 процента приходятся на последствия благоприятной конъюнктуры цен на нефть, а вот 4 процента – следствие промышленной политики, столь упорно не замечаемой товарищем Зюгановым.
Остается только завершить все еще одной цитатой из Геннадия Андреевича: «Нас, коммунистов, отключают от всех каналов, закрывают для нас всякую возможность общаться с народом, натягивают на нас целлофановый глухой мешок, а после этого нацеливают электронные телевизионные пушки, обрушивают тотальный удар уничижительной лживой пропаганды».
Налицо еще одно преступление антинародного режима – разрушение советской системы психиатрической помощи населению.

Анатолий Красноярцев.

"Комсомольская правда": Клебанов и Зюганов сыграли в ЛАДУшки

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе