Серп и Молот... ведьм?

Марат Александрович потерял голос от ужаса и растерянности.
Да, когда за ним пришли, когда он услыхал громкий стук в дверь, он понял, что ничего хорошего его не ожидает. КПРФ победила на выборах, сначала в Думу, а затем провела Зюганова в президенты. Естественно, перемены не сулили ему, кремлевскому политтехнологу, ничего хорошего. Он даже подумывал было отъехать на Украину, да так и не собрался.
Строгие мужики в дверях не стали предъявлять бумажек, а сразу, с ходу заехали в челюсть, после чего принялись деловито месить упавшего Марата Александровича ногами в тяжелых ботинках. Потом подняли обмякшее тело, содрали рубаху и брюки, раздели донага. Кажется, были разочарованы, не обнаружив золотого кольца, держащего крайнюю плоть.
- Все равно Сатана в нём, — сказал старшой. И они поволокли его — сначала переулком, а затем по бывшей Метростроевской к храму Христа-Спасителя.
Там уже был сложен хворост вокруг столба, к которому прикрутили Марата. Растрепанный поп в красном подряснике произнес: "Во имя Отца, Сына и Коммунистической партии!" И поднес к хворосту факел...

Конечно, такая сцена выглядит все же с перебором, в стиле антиутопий Войновича. Однако передовица газеты "Завтра", написанная как всегда Александром Прохановым, не оставляет сомнений — КПРФ обвиняет своих противников в поклонении Сатане. Причем не в аллегорической, а вполне конкретной форме, с рогами и копытами: "...полноту ответственности несет Марат Гельман, — ответственности не перед Волошиным, и даже не перед Путиным, столь полюбившим Сардинию, а перед грозным господином с алмазными рогами, сапфировыми копытами, восседающим на костяном троне, как изображают Сатану масонские рукописи".

Если бы это было написано кем-то еще, ну хоть бы и мной, можно было бы говорить об авторском видении, об аллегоричности и иносказательности. Но буквально за неделю до появления означенной передовицы на этом месте было напечатано интервью с Геннадием Зюгановым, которое брал все тот же Александр Андреевич. Причем, как заметили очень многие (например, К.Привалов в "Эксперте"), скорее всего означенное интервью было не продиктовано вождем под диктофон, а прямо написано Прохановым по неким зюгановским тезисам. То есть степень доверия, степень идеологического единомыслия вождя и публициста не оставляет сомнений — передовицы в газете "Завтра" нужно принимать как руководство к действию, и никак иначе: "Гельман, небольшого роста, с вкрадчивой речью, владеющий тайной рун, подражающий голосам ночных птиц, с манерами дрессировщика летучих мышей, с точными жестами сицилийского кукловода. Небольшое золотое кольцо в ухе. Другое кольцо удерживает "крайнюю плоть". Он известен, как автор художественно-мистических акций, разрушающих традиционные формы русского сознания".

Еще больше укрепляет в этой мысли передовица в "Советской России", опубликованная днем раньше и подписанная Геннадием Зюгановым лично. Называется она "Спасемся и выйдем на верную дорогу!" Что, несомненно, перекликается со словами евангельской проповеди: "Не ищите богатств на Земле земных, ищите богатств небесных" , а вот с произведениями классиков марксизма как-то совсем не пересекается. Подзаголовок "Обращение к русскому народу" не оставляет сомнений — перед нами прямая директива, идеологема в чистом виде.

Для людей, изучавших научный коммунизм в советское время, может показаться странным, что в обращении к русскому народу ("Русские! Нас в России 120 миллионов" - татарам можно не беспокоиться, татары курят) отсутствуют слова "коммунизм", "социализм", "трудящиеся" и т.п. Ни разу не поминаются также Ленин, Маркс и другие основоположники. Правда, следы классиков марксизма можно обнаружить среди перечисления бедствий, выпавших на долю русского народа: "Русские! Неисчислимые испытания и муки, взлеты и падения выпали на нашу долю в ХХ веке. Первая мировая война, Февральский переворот и Великая Октябрьская Социалистическая Революция. Разруха и голод, иностранная интервенция и гражданская война. Коллективизация и голод начала 30-х годов, репрессии..." Просто удивительно, что Октябрьскую революцию вождь пока не решается тоже, как и Февральскую, назвать "переворотом".

Но уже ясно, что, по Зюганову, коренным образом пересмотревшему не только научный коммунизм, но и "Историю КПСС", русскому народу просто не за что благодарить коммунистическую партию. Весьма серьезные открытия делает товарищ Зюганов и в области политэкономии: "Сегодня против всего русского в экономике, политике, быту идет беспощадная атака. У русских отнимают не только заводы и фабрики, но и землю, наши духовные ценности".

Что это за "русское в экономике"? Надо понимать, что у русского народа имеется своя экономика, коренным образом отличающаяся от мировой. И вот эту экономику (а также политику и быт) кто-то зажимает и не дает развивать. Кто? Жиды? Кавказцы?..

В отличие от Маркса и Ленина, товарищ Зюганов открывает новый метод познания и преобразования общества — радение: "В наших радениях о судьбе русского народа мы уповаем на помощь православной церкви, политических партий, на поддержку общественных организаций и конфессиональных объединений..."

Очень хорошо, что сегодня коммунистическая партия повернулась лицом к Богу. Но тогда каким местом она оборотилась к диалектическому материализму, основе основ научного марксизма-ленинизма? И, честно говоря, читая обращение товарища Зюганова к русскому народу, ловишь себя на мысли — если бы внизу, под текстом стояла подпись "Союз Михаила-архангела", текст приобрел бы абсолютную идеологическую законченность.

Известно, что в узком кругу партийной номенклатуры Ленина давным-давно зовут "Бланком", по девичьей фамилии его матери и считают галахическим евреем. Чем, в частности, объясняют и многие моменты ранней истории Советской власти. В частности, расстрел царской семьи. И при этом рассчитывают на поддержку Русской Православной Церкви, недавно канонизировавшей царя как мученика. В общем, совсем как в анекдоте про еврея в бане: "Ты, Моисей Меирович, или крест сними, или кальсоны надень".
Правда, одновременно с Зюгановым и Прохановым в газете "Правда", органе ЦК КПРФ, выступил член президиума партии Борис Кашин со статьей "Путинопровод к оппозиции". В которой, с одной стороны, дает почти марксистскую оценку текущим политическим событиям, а с другой пытается сгладить ощущение, которое возникает от чтения вождей большего калибра: "Наша позиция должна быть однозначной. Непрекращающаяся разрушительная деятельность олигархов — это одна из главных угроз для российского народа. Как участник недавнего чрезвычайного собрания представителей научных коллективов России не могу не вспомнить в связи с этим вызвавшие негодование российской интеллигенции инициативы возглавляемого М. Ходорковским фонда "Открытая Россия" по дальнейшему урезанию бюджетных расходов за счет умирающих социальной сферы, образования и науки".

Но ведь всего неделю назад товарищ Зюганов, стоящий в партийной иерархии неизмеримо выше товарища Кашина, сказал буквально следующее: "Если ЮКОС утверждает, что готов служить национальным интересам, если он порывает с олигархическим ельцинизмом, выходит из тени, показывает всю свою экономическую внутреннюю жизнь и сполна платит прогрессивный налог, если он готов сохраненный им нефтедобывающий комплекс поставить на службу обществу, на службу развития, превратить свои несметные богатства в локомотив развития, то мы поддерживаем эти тенденции".

Поэтому дальнейшее, сказанное Кашиным: "Другое дело, что по отношению к олигархам власть тоже должна действовать в рамках закона, не используя административного рычага для нового передела собственности в своих интересах" выглядит в точности как в анекдоте про Моисея Меировича.

Выходит, что КПРФ признает законными итоги приватизации 90-х годов?

Если мы имеем дело с ленинской партией, то о каком к чертовой матери соблюдении законности по отношению к олигархам можно говорить? Эдак мы договоримся до того, что надобно будет вернуть заводы и фабрики, национализированные в период Октябрьской революции, Гучковым, Путиловым, Рябушинским. Ведь отняты они были уж точно в прямом противоречии с законодательством Российской Империи — и отняты "жидами" Бланком, Троцким, Зиновьевым, Каменевым как раз-таки у поименованных выше представителей русского народа.
Вот тебе и передовой отряд рабочего класса...

Когда хворост уже загорелся и удушливый дым стал пробираться в легкие, Марат Александрович увидал на стене храма Христа-Спасителя огромный портрет Геннадия Зюганова, выполненный Ильей Глазуновым и стилизованный под иконописную манеру Дионисия. Народ проходил мимо и истово крестился.
Марат вспомнил, как прошлым летом ему устроили встречу с Зюгановым на яхте украинского президента, в Крыму. И хотя толкового разговора не получилось, они неплохо провели время, выпили прекрасного магарачского муската. И потом пошли купаться.
И вот что запомнил Марат — креста на Зюганове не было...

Обсудить