Психотехнологии в России: «Глаз» мировой бури

Мы уже рассказали о творце необычных русских психотехнологий Игоре Смирнове и даже на себе попробовали процедуру "считывания мыслей". И это не просто занимательный курьез, а совершенно новое направление развития, которое сулит России многие выгоды.

Сфера безопасности

Наверное нет сферы, где нельзя было бы применить психотехнологии. Национальная оборона, правоохранительная работа и обеспечение безопасности отечественного предпринимательства — вот первое, что приходит на ум. Если в самом начале мы рассказали о применении относительно простого зондирования, то ведь есть уже и более сложная система — совершенно скрытого дознания. Здесь человека не надо сажать за монитор и надевать на него наушники — вопросы вплетены в "посторонние" звуки. Например, в музыку играющего на столе радио или в шум кондиционера. А реакции человека (сокращения его мышц) отмечаются датчиками в спинке кресла. Внешне вроде бы говорят два человека о погоде или о женщинах, а на самом деле один другого допрашивает. Но при этом допрашиваемый ни о чем не догадывается. В соседней же комнате операторы моментально снимают показания, задавая уточняющие вопросы. "Уводил деньги за рубеж?" - звучит вопрос. Ага, человек едва заметно вздрогнул. Теперь достаточно перечислять названия стран, чтобы выяснить, где спрятаны деньги — пока он не дернется при упоминании той самой страны. И точно так же можно установить названия банков или оффшорных фирм — звенья преступной цепи.

Такая система намного совершеннее старых полиграфов-детекторов лжи. Ведь здесь человек не знает, что его проверяют, и не может ввести технику в заблуждение, как при допросе на детекторе.

Между тем, есть разработки, которые позволяют в аэропортах выявлять и наркокурьеров, и террористов. Например, в аэропорту им на фоне уличного гама дают встроенный в шум посыл: "Отдай наркотики! Где у тебя бомба?". Встревоженный на подсознательном уровне преступник начинает пусть едва заметно, но беспокоиться, "дергаться", держаться напряженно. А специальные камеры у пропускных пунктов прекрасно засекают, например, перевозчиков наркотиков или людей со взрывчаткой. А еще лучше таких людей засекают при прохождении постов контроля, где специальные датчики четко фиксируют напряжение в их теле. Из толпы быстро выявляют тех, кто подлежит особому анализу и досмотру.

Но пока в России эта техника скрытого дознания никем не востребована и существует лишь в опытных образцах. Примечательная деталь: после терактов 11 сентября 2001 года на Смирнова с предложением разработать антитеррористическую систему вышли люди из американских авиакомпаний, а не из российских.

И все же эти почти психотехнологии мало-помалу пробивают себе дорогу. Пока в своем самом простом варианте — с дисплеем, наушниками и кнопкой...

Кадры решают все

Можно ли использовать "Считыватель мыслей" для проверки людей, от которых зависят жизни множества других людей? Можно. Мне показывают распечатки психозондирования экипажей самолетов одной из пассажирских авиакомпаний России. Честно говоря, результаты бросают в холодный пот.

Практически все летчики страдают от проблем в половой жизни, почти все имеют ярко выраженную тенденцию к самоубийству. Причем от возраста это не зависит: одна и та же картина наблюдается и у пятидесятилетних капитанов кораблей, и у двадцатипятилетних пилотов. У многих проблемы с алкоголем и высокий уровень тревоги, склонность к депрессиям, часто встречается употребление лекарств — нервных стимуляторов (психоактивных веществ).

И это — не нищие военные "летуны", это вполне устроенные в нынешней жизни, хорошо оплачиваемые члены экипажей пассажирских машин! Почему? Организм рейсовиков изнашивается от длительных полетов со сменой часовых поясов, от перегрузок, от долгого пребывания в тесных, напичканных электроникой кабинах, где приходится дышать сухим воздухом. Рассказывает Елена Русалкина, супруга и сподвижница ученого:

- Самое интересное, что с помощью тех же психотехнологий Смирнова можно этих пилотов лечить — снимать депрессии, устранять сексуальные проблемы. Но, увы, руководство авиакомпании, раскошелившись на психозондирование летчиков, совсем не торопится заказывать их лечение. Ну, это вполне в духе нынешнего "рынка".

Вот пример работы с одним из крупных банков. Здесь начальство желает знать: замешаны ли его сотрудники в воровстве, мошенничестве и аферах? Не связаны ли с криминалом и насколько втянуты в преступную среду? Есть ли у них долги и подвержены ли эти люди депрессиям? Здесь же выясняется степень их пристрастия к алкоголю и наркотикам, склонность к депрессиям, лидерские качества. Когда мы делали эту работу, то нас попросили исследовать людей на способность к неоправданному риску и степень их подверженности страху...

Очень хорош пример совместной работы с Краснодарским центром применения полиграфов (детекторов лжи) — структурой МВД. Листаю результаты проведенного зондирования. Так, контингент 1978 года рождения: молодежь эпохи перестройки и демократии. Какое тяжелое наследие! Зондирование выявляет взяточничество, участие в компьютерных преступлениях, даже в изнасиловании. Очень многие курят "дурь" или колют ее в вену. Вот выявлено участие в продаже наркотиков, в краже, в сутенерстве. Тут есть даже те, кто имеет опыт подделки документов, убийства, поджога и похищения людей! Опыт разбоя, рэкета, угона машин и грабежа — чуть ли не у каждого второго.

У меня начинают брезжить сомнения. Это распечатки зондирования кого — задержанных преступников или тех, кто поступает на работу в милицию?

- Второе... Это те, кто хочет защищать закон, — смеется в ответ моя провожатая. М-да...

А вот мне приносят листы с данными обследования учеников одной из московских школ. И снова картина удручает: нынешние детишки обуреваемы подсознательной тягой к самоубийству, они пробуют и алкоголь, и наркотики.

Знакомясь с результатами психосемантического анализа активистов одной из центристских партий образца 2002 года, едва не падаю со стула от хохота. (Конкретных имен и названий не называем опять же из соображений деловой этики). Итак, непомерные вождистские амбиции и властолюбие — это наличествует у всех. Но дальше следует потрясающий "букет": склонность к аферам, к депрессиям, к деланию долгов. Очень многие имеют криминальные связи или балуются наркотиками. И вообще около 41 процента активистов солидной партии — это группа медико-социального риска, потенциальные клиенты тюрем и психиатрических заведений.

Такие-то в нынешней России политики...

Вот так выявляются истинные взаимоотношения людей в группе, лидеры и те, кто им лично предан. Ты узнаешь, кто из них предан не человеку, а идее или общему делу, в ком развито чувство долга. Можно привести в норму тех, кто водит авиалайнеры, управляет ядерными реакторами или дежурит на командных пунктах стратегических сил, тех, кто дирижирует финансовыми потоками. Можно определить пригодность человека к той или иной работе. Можно — разоблачить того, кто работает на иностранные спецслужбы или на конкурирующие бизнес-структуры. Зондирование обнажает скрытые наклонности или корыстные намерения. С его помощью становятся видны и пороки человека: склонность к пьянству, наркотикам или половым извращениям. Ни один маньяк не проскочит незамеченным.

Вкупе же все это может дать и государству, и бизнесу в России козырь мирового класса. Ведь сегодня как никогда бизнес действует методами из арсенала спецслужб, а выражение "Кадры решают все" стало актуальным, как никогда прежде. Здесь же появляется возможность не только обеспечить безопасность и подобрать работников высшего качества — можно и готовить кадры, сознательно усиливая их лучшие качества.

"Человекостроение"

По большому же счету, все это — лишь ступени к обретению человеком нового могущества, к его способности выстраивать свою личность.

- Методами психокоррекции можно изменять прежнюю личность человека, "впечатывая" в его мозг позитивные мотивы сверх негативных, например, наркомании, — рассказывает Игорь Викторович. — Можно превращать больных в нормальных людей, хотя это крайне дорого и очень-очень трудоемко. Кстати, из-за этого меня частенько объявляют исчадием ада и мастером зомбирования.

Но это крайний случай. В сфере медицины психотехнологии открывают самые широкие перспективы. Ведь наша психика действительно управляет телом, и львиная доля наших болезней — "от головы". Если же применять психотехнологии для здоровых людей, то они способны бороться с усталостью, депрессиями и стрессами, рассеивать страхи и возвращать сон, при этом повышая творческие способности, работоспособность, помогая твердо идти к выбранной цели...

Психокоррекция способна излечивать наркоманию. Мы видели, как Смирнов лечит наркоманов, не применяя ни грамма лекарства. Зрелище жутковатое. Он сначала внушает им страх смерти, а потом — меняет мотивации их поведения — драйвы.

Если подняться на следующий уровень, то мы увидим уже технологии психической коррекции как для отдельных людей, так и для масс. Смирнов утверждает: с помощью особых воздействий вполне возможно снизить агрессивность и преступные наклонности в обществе, особенно в регионах, склонных к вспышкам межнациональной розни. Эти же методы позволяют пресекать массовые беспорядки или панику при боевых действиях или техногенных катастрофах. Можно заранее рассеять намерения тех, кто готовит террористические акты, не применяя газ, который губит и бандитов, и заложников.

- А можно использовать психотехнологии и для того, чтобы сплотить народ во имя возрождения России, пробудить его от сна, — как бы вскользь замечает Смирнов. — Принципиально это очень просто.

- Вы не шутите?

- Я как никогда серьезен...

Заветный резонатор

Но пока все, о чем мы говорили, можно считать только ступенями к главному делу Игоря Смирнова — психосемантическому резонатору.

Он дает человеку сказочную возможность: инструментально (через компьютер) вступать в контакт со своим над- и подсознанием. С его помощью человек способен сознательно совершенствовать свое "Я", работать со своим подсознанием, многократно усиливать способности, разбираться с внутренними конфликтами, укреплять мотивацию, делать несокрушимой свою волю. Причем устроен резонатор будет так, что работать с ним сможет только сам человек, замысливший себя изменить. Сегодня человеку нужно одно — и он меняется так. Завтра, когда ему нужно иное, он станет совсем другим. Более того, у человека проявляются совершенно необычные, экстрасенсорные способности.

Дальнейший ход открытий сдерживается отсутствием сверхмощных компьютеров. Но если их удастся приобрести, то...

Благодаря резонатору человек способен пустить в ход свои неимоверные умственные и телесные резервы, которые в обычном состоянии "спят", пробуждаясь лишь в чрезвычайных ситуациях. Мы все знаем, что под страхом смерти люди способны ставить настоящие рекорды. Спасаясь от собачьей своры, люди запрыгивают на самые высокие заборы. В горячке боя солдат иногда видит полет снаряда, а в рукопашной схватке — способен один уничтожить троих. Хрупкая женщина, когда ее ребенку угрожает опасность, иногда превосходит по силе тяжелоатлета. Новая же техника дает человеку возможность включать такие сказочные способности вполне сознательно.

- ...У человека есть, по разным подсчетам, от четырнадцати до двухсот миллиардов нейронов в мозгу, — рассказывает Игорь Викторович. — А тут есть возможность задействовать их все. Психическая мощь человека беспредельна. Я хочу высвободить ее с помощью резонатора.

Это как механический внешний скелет, надетый на тело, который делает человека физическим сверхбогатырем. Только это — экзоскелет для нашей души. Компьютер служит неким молотком. Он освобождает наш мозг от некоторых рутинных и грубых процедур. Мы же не забиваем, например, гвозди рукой. А мозг освобождается для того, что никакой компьютер сделать никогда не сможет. Создается единое целое "человек-машина".

С помощью резонатора человек поднимается на высшую ступень, получает несколько степеней свободы. Способности его настолько усиливаются, что человек просто открывает имеющиеся у него огромные возможности. Нам ведь известны люди, у которых эти способности вырываются на поверхность. В 1980-м в СССР открыли тему исследования людей, которые сегодня называются экстрасенсами, а мы тогда звали их "пророками". В НИИ радиоэлектроники работала серьезная лаборатория. Знаменитая Нинель Кулагина на расстоянии наносила ожоги подопытному животному с расстояния в пять метров. Предположительно то был ультразвуковой выброс.

Но это — предельные возможности. Резонатор обеспечит человеку прямой доступ в его же, человека, безбрежную память. Возможно, и в память генетическую, в "память предков". Ведь наше сознание — это лишь какая-то миллионная часть психики.

Во всяком случае, я все должен проверить на себе. Как только резонатор будет построен, я первый суну в него голову. Пока есть только несколько частей резонатора. Реакция машины для резонанса должна составлять 150 миллисекунд. Эти компьютеры у нас в конце концов будут. Эти 150 миллисекунд позволят создать тот самый ритм воздействий — зрительных, звуковых, вибрационных...

В центре циклона

Что такое психотехнологии завтра? Это — глаз зарождающейся бури планетарных перемен. Мы вступаем в мир глобализации, который очень жесток. Здесь конкуренция идет на выживание сильнейшего, а прежние иллюзии о сентиментальности умирают. И в этом мире место под солнцем достанется тому, у кого окажутся люди наивысшего качества — самые умные, изобретательные, волевые и решительные. Экономика завтрашнего дня — это экономика сознания. И если у страны или компании будут люди повышенных способностей, то именно из них можно сделать великих конструкторов, финансистов, менеджеров, пилотов воздушно-космических истребителей. Будут такие люди — будут и величайшие изобретения, и экономические прорывы, и победы на поле боя. По сути дела, речь идет о создании нового поколения людей, которые способны сполна использовать огромные возможности собственной психики.

Нам очень хочется, читатель, чтобы Россия вступила в новый мир во всеоружии психотехнологий, с бизнесом, который состоит из людей высшего качества, со службами госбезопасности, имеющими фантастические возможности. Только так мы не скатимся в разряд "конченых" стран. И пока у нас еще есть приоритет в психотехнологической гонке.

Увы, никакое преимущество не вечно. Сегодня Смирнов, возглавляя свой маленький НИИ психотехнологий, больше известен за рубежом, чем в самой России. Государственное финансирование его работ прекращено после развала СССР. Да, он отказался уехать на работу в США. Но теперь американцы стараются перенять его технологии. И профессор Говард Шеврин в университете Миннесоты пытается добиться тех же успехов. И если в этой гонке США вырвутся вперед, то...

А пока центр циклона может возникнуть именно в России.

Максим КАЛАШНИКОВ

Источник: Независимое обозрение

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *