Олег Шенин: "КПРФ разрушила и единую партию и единый союз"

Не секрет, что вплоть до последних парламентских выборов коммунисты пользовались стойкой поддержкой значительной части народа. Именно в них, наследниках дела Ленина, видели простые люди — врачи, учителя, пенсионеры, — защиту от обрушившихся на них в последние годы напастей. Но время идет — и все чаще у тех, кто раньше видел в КПРФ главного защитника народных чаяний, возникает обида и недоумение. Что происходит? Лидеры КПРФ, называющие себя коммунистами, поддерживают власть во всех ее начинаниях, в том числе и прямо противоречащих народным интересам.

Увлекшись политическими играми, они, похоже, совсем забыли о том, что в Думу их привела поддержка простого народа, чьи интересы они клялись отстаивать. Что же происходит с КПРФ? И что стало причиной столь трагического перерождения партии, создававшейся когда-то под ленинскими лозунгами? Своими размышлениями с нами поделился Председатель Совета СКП — КПСС, Первый секретарь ЦК КПС ОЛЕГ ШЕНИН.

Про интересы народа забыли еще в 19993 году.

Убежден, что вся история, а особенно события 1989-93 гг. в странах Восточной Европы и в Советском Союзе развивалась бы по совсем иному сценарию, если бы КПСС — главная сила и опора первого в мире социалистического государства, — начиная со второй половины 50-х годов прошлого века, не стала бы постепенно утрачивать своего пролетарского характера и не подверглась бы через три десятилетия, в массе своей, мелкобуржуазной эрозии.

В том же ряду фактов стоит и образование в 1990 г. Компартии РСФСР, от которой исходит родословная КПРФ, — мощнейший фактор разрушения единой партии, а за ней — и государства. Как минимум, трижды в истории — в 1919, 1925 и 1949 гг. такие поползновения пресекались, но в этот раз напор пробуржуазных сил оказался непреодолимым. Создание КП РСФСР — это запланированный этап, без которого контрреволюции было бы невозможно пробиться дальше. Большинство из тех, кто участвовал в ее учреждении, не были капиталистами, но некоторые уже имели буржуазный подход к жизни. Эти настроения рождались не в один день, они исподволь подтачивали устои Советской власти. Но временное поражение социализма не является объективным процессом.

И еще один характерный штрих к истории образования КП РСФСР — КПРФ. Если в 1986 г. рабочие и крестьяне — социальная опора партии — составляли 51,6% делегатов XXVII съезда КПСС, то на XXVIII съезде, когда выборами по избирательным партийным округам человек "от станка" был поставлен в заведомо проигрышные условия, их доля упала в 3 раза (17%). Еще меньше — 13,8% их было среди делегатов учредительного съезда КП РСФСР. Так и на съездах КПРФ удельный вес рабочих и крестьян колеблется в пределах 16-20%.

Поэтому даже чисто формально, запись в уставе о том, что "Коммунистическая партия Российской Федерации, отстаивая коммунистические идеалы, защищает интересы рабочего класса, крестьянства, интеллигенции, всех людей труда" является лишь фразой. Вот они, корни давнего и все увеличивающегося разрыва между руководством партии и огромным большинством членской массы. И проявились они почти сразу же после восстановительно-объединительного съезда КПРФ в феврале 1993 года.

Добавлю, что группа наблюдателей, отслеживавшая "выборы на крови" и референдум декабря 1993 г., зафиксировала: явка была ниже 50%, а число избирателей, которые проголосовали за новую Конституцию, составило лишь 36%. Об этом сразу же была направлена телеграмма в штаб КПРФ (она даже была озвучена радиостанцией "Маяк"), но оттуда не последовало даже тени протеста. Вот и вымирает русский, российский народ согласно незаконной, не принятой по сути Конституции уже десятый год. В ее узких рамках прекратить геноцид, вернуть власть трудовому народу невозможно в принципе.

В эти дни исполняется десятилетний юбилей преобразования КПСС в СКП-КПСС. По этому поводу подконтрольная Зюганову пресса выдала целый ряд статей, создающих у неподготовленного читателя полную иллюзию того, что именно руководство КПРФ стояло у истоков воссоздания коммунистической партии. Правда же в том, что лидеры КПРФ более двух лет всеми силами боролись против возрожденного Союза Компартий и вступали в него только под мощным давлением "снизу" накануне XXX съезда СКП-КПСС летом 1995 г.
Более пяти лет мы работали в составе одной организации, поэтому могу с полной ответственностью заявить: коммунистическое движение на территории СССР не смогло достичь ничего существенного и организовать борьбу трудящихся, в огромной степени из-за деструктивной позиции высшего руководства КПРФ.

Скоро выборы, и возбужденное состояние руководителей многочисленных партий вполне понятно. Продолжается немыслимый в здоровом обществе отстрел тех их них, кто своей деятельностью слишком заметно задевает интересы в основном сложившихся криминально-олигархических групп. И снова заходят разговоры о сильном, сплоченном, едином и мощном левом блоке. Но больше, чем антикоммунистические силы, его созданию мешает оппортунистическая позиция руководства КПРФ. Ведь и в 1995 и в 1999 гг. Совет СКП-КПСС делал все возможное и невозможное, чтобы такой блок состоялся, но все усилия были торпедированы руководством КПРФ. Также дважды — на президентских выборах 1996 и 2000 гг. Г.А. Зюганов был поддержан нами как единый кандидат народно-патриотических сил, и вновь — провал, особенно позорный летом 1996 года.

Сразу после последних президентских выборов Секретариат СКП-КПСС по поручению Пленума, за которое голосовали и представители КПРФ, начинает активную и гласную работу по формированию единой компартии России и Белоруссии. И снова наталкивается на энергичное противодействие руководства КПРФ. С его подачи администрация президента и сотрудники МИД РФ, а также противники съезда внутри КПБ на последнем этапе — за 3-5 дней до съезда — попытались любыми средствами сорвать его проведение, о чес имеется множество документальных свидетельств. Но тщетно.

Тогда сам Зюганов, как он признал на заседании Исполкома и Пленума Совета СКП-КПСС 20 октября 2000 года, когда провалилась попытка сместить неугодное оппортунистам руководство Союза Компартий, специально едет в Минск и встречается с А.Г. Лукашенко, чтобы не допустить строительства Союзной партии. А 20 января 2001 г., в процессе осуществления грубейшей провокации по развалу СКП-КПСС, он избирается председателем параллельной структуры, пытаясь сосредоточить в своих руках все коммунистическое движение на территории СССР, однако и здесь терпит закономерную неудачу.
Что же касается Союзного государства Белоруссии и России, то теперь, хотя бы в силу геополитических причин, оно будет скоро создано.

Направленная на новый передел мира агрессия США против народа Ирака, еще раз подняв тему подкупа и предательства, убедительно показала, что любое отсталое в экономическом, а значит, и военном отношении государство будет неминуемо раздавлено. Ее истинный смысл раскрывает тот факт, что при захвате Багдада американские морские пехотинцы взяли под охрану, например, министерство нефтяной промышленности Ирака, а не продовольственные склады, больницы, библиотеки или музеи, которые были безжалостно разграблены мародерами. Это было настоящее пришествие на древнюю землю современных варваров. Но именно его цинизм привел к тому, что резко повысился патриотический, национально-освободительный градус нашего общества. Так что судьбу Союзного государства в конечном итоге будет определять не кучка "элиты", а народы, большие массы трудящихся.


КПРФ сегодня не партия, а коммерческая фирма

Сегодня, пытаясь отмыться, "Советская Россия" и "Правда" выдают целый залп лжи, клеветы и наветов по Совету СКП-КПСС и КПС, своим естественным, по идее, союзникам, обнаруживая, тем самым, полный провал двуличной и лицемерной политики своего руководства. Оппортунистические тенденции в руководстве КПРФ привели к последовательной реализации политики соглашательства с властями, которая, на самом деле, носит сугубо прагматический характер и направлена на укрепление персональных отношений лидеров партии с представителями Кремля. Об этом лидер КПРФ заявил наконец-то прямо и откровенно в январе сего года: "...Современное народно-патриотическое движение есть согласие классов. А конкретно — соглашение труда и капитала для реализации определенных целей на основе определенных взаимных обязательств... Понятно, что поиск почвы и условий для подобных классовых соглашений — дело тонкое и сложное".

В том-то все и дело, что уже десятилетие руководство КПРФ только и занималось бесконечными выборами под диктовку капитала, а тем самым — нейтрализацией протестного потенциала общества. Со всех сторон легче и проще быть реформистами, так как открыто выступить от имени обездоленных страшно, ибо это означает реальный конфликт с властью. Отсюда и стремление в эту роль встроиться, и "невинность соблюсти и капитал приобрести", готовность некоторых голосовать за куплю-продажу земли с единственной целью — обеспечить материальное благополучие не только свое, но и детей и внуков.

Рыночные "реформы" наглядно показали, как буквально все очень быстро преобразовывается в товар. Руководство КПРФ торгует маркой КПСС, развращая трудящихся. Буржуа означает — собственник. На наш взгляд, руководство КПРФ уже довольно давно трансформировалось в тесно сплоченную и спаянную круговой порукой корпорацию, которая использует наработанный вещественный и интеллектуальный капитал основной членской базы исключительно в своих корыстных интересах. Безнадежное это дело — пытаться социальной базой иметь бедных, а интересы защищать — богатых.

Компартия, в ее нынешнем виде, нужна режиму

Отсутствие социально-классового подхода, братание лидеров КПРФ с предпринимателями, принятие как своей "русской идеи", заигрывание с РПЦ и религией — это и есть пристраивание в хвост некоммунистических сил, но отнюдь не принципиальная борьба за истинную демократию и национальные интересы своей страны и братских государств. Для рьяно пропагандируемой идеологии государственного патриотизма неважно, каким будет общественный строй, лишь бы он делал Россию большой, сильной, независимой и процветающей. Более того, молчаливо предполагается, что любой тип общественной системы дает возможность построить могучее государство. Что же удивительного в том, что эту идеологию с восторгом перехватил правящий антинародный режим?

Вывод из этой "теории" вожди КПРФ делают своеобразный: качественные преобразования общественного строя (революции) не нужны, вполне достаточно частичных организационно-технических улучшений в рамках либеральной капиталистической общественно-экономической системы. "Красные губернаторы" при диктатуре буржуазии способны максимум на то, чтобы демонстрировать свой управленческий профессионализм (если он есть) в заданных режимом рамках.

КПРФ в ее нынешнем виде нужна режиму, потому что не опасна. Она всегда пойдет на компромисс, какие бы "коммунистические" речи не произносили ее руководители. И большинство людей, не имея возможности анализировать, верят на слово, ибо были так воспитаны. Мне могут бросить упрек: как можно в преддверии выборов наносить удары по "своим", ослабляя левый фронт? Отвечу — они давно уже не "свои". Всегда и везде, во все времена борьбы труда и капитала тайный, замаскированный противник, рядящийся в красные одежды, хуже открытого врага.

Владимир Ильич Ленин, чье 133-летие со дня рождения мы отмечаем, говорил: "Чем виднее политик, тем опаснее, тем более недостойно "прощать". Изменником может стать лишь свой человек". И еще один "рецепт" от Ленина из 1902 года: "...Если случайно в центре окажется наделенное громадной властью неспособное лицо,... то средства против этого не дает никакой устав, его могут дать лишь меры "товарищеского воздействия", начиная с резолюций всех и всяческих подгрупп, продолжая обращением их к ЦО и ЦК и кончая (в худшем случае) свержением совершенно неспособной власти".

Освобождение рабочего класса есть дело самого рабочего класса. Для этого необходимо объединиться в единую Компартию, стоящую на марксистско-ленинских, пролетарских позициях. Понятие современного пролетариата включает в себя класс наемных работников физического, умственного или смешанного труда, не имеющих средств производства и живущих за счет продажи капиталу своей рабочей силы. Совершенно невероятно и даже вредно продолжать не считать пролетариями наемных работников умственного производительного труда, в том числе учителей, преподавателей, врачей, ученых, конструкторов, инженеров, программистов и т.д. Пролетариат нового века будет базироваться на компьютерной материально-технической базе.

Классу современного пролетариата жизненно необходима своя партия, действиями, а не на словах защищающая его интересы. Прообраз этой партии — КПС, в которую уже входят организации восьми республик на территории СССР. Огромный выигрыш для всех трудящихся будет в том случае, если на территории России делом объединения займется обновленная и очищенная от ренегатов КПРФ.

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Последние материалы